Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V2: Былины
I: {{33}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Термин «русский героический эпос» относится к жанру -: сказка -: песни +: былины -: баллада
I: {{34}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой обладал способностью к превращению – это: +: Волх Всеславьевич -: Дунай -: Микула Селянинович -: Михайло Потых -: Святогор
I: {{35}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Основные задачи былин – это: -: описать подвиги богатырей; -: дать документальное свидетельство об исторических событиях; +: возвеличить, прославить Русь; -: описать предметы быта, которыми пользовались на Руси. I: {{36}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Образ Киевского цикла былин является служебным и собирательным – это: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич -: Илья Муромец -: Калин-царь +: Князь Владимир
I: {{37}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой получил статус бунтаря – это: +: Василий Буслаев -: Добрыня Никитич -: Михайло Потых -: Садко -: Святогор
I: {{38}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой попадает в ирреальное царство антагониста – это: -: Алеша Попович -: Василий Буслаев -: Волх Всеславьевич -: Добрыня Никитич +: Садко
I: {{39}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Семантика имени былинного героя сопряжена с метаморфизмом – это: +: Волх Всеславьевич -: Дунай -: Михайло Потых -: Садко -: Святогор
I: {{40}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой не верил «ни в сон, ни в чох, ни в птичий грай»: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич +: Василий Буслаев -: Дюк Степанович -: Илья Муромец
I: {{41}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой обезоружен и пленен – это: -: Василий Буслаев -: Дунай +: Илья Муромец -: Михайло Потых -: Садко
I: {{42}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былинный герой был франтом (щеголем, щапом) – это: -: Алеша Попович -: Добрыня Никитич -: Василий Буслаев +: Дюк Степанович -: Илья Муромец I: {{43}} ТЗ – 1.2. К=А; Т=60 S: Место возникновения первых былин: +: Киевская Русь -: Москва -: Великий Новгород -: Нижний Новгород
I: {{44}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S: Время возникновения первых былин (сколько тысяч лет назад): -: более трех -: полторы +: более тысячи -: менее тысячи
I: {{45}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S: Героями былин являются: -: простые люди +: могучие богатыри -: вымышленные герои -: чаще – лица женского пола
I: {{46}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S: Былины исполняли: +: народные поэты – певцы-сказители -: хор, состоящий из мужчин -: сказители -: царедворцы
I: {{47}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60 S: Важная часть былины «Тут Илье и славу поют: -: зачин -: основная часть +: концовка -: присказка I: {{48}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былина обычно начинается с -: эпилога -: экспозиции +: зачина -: описания пейзажа
I: {{49}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Вольга и Микула Селянинович отправляются в путь дорогу с целью: -: мир посмотреть -: на войну +: за данью -: в гости к князю Владимиру
I: {{50}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Трудолюбие, мастерство, доброта, чувство собственного достоинства отличают былинного богатыря: -: Вольгу -: Садко +: Микулу -: Алешу Поповича
I: {{51}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Приходится Вольга Святославович князю Владимиру: -: сыном -: братом -: племянником +: другом
I: {{52}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Былины создавались в исторический период: -: V – VIII вв -: XI – XV вв +: IX – XIII вв -: XIV – XVII вв
I: {{53}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Действие былин часто замедляется с целью: -: более глубокого раскрытия образа богатырей -: создание более дружественной обстановки среди слушателей -: описание природы +: это являлось традиционной особенностью былин
I: {{54}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =; S: Для былин характерна: +: гипербола -: иносказание -: нравоучение -: аллегория
V2: Сказки
I: {{55}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S: Возник научный интерес к сказкам во времена - это: -: XVII +: XVIII -: XIX -: ХХ I: {{56}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S: Характерна кумулятивная (цепочная) структура для сказок: +: сказкам о животных -: волшебным -: бытовым -: сатирическим
I: {{57}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60 S: «Встали все вместе жить, поживать…; Свадьбу сыграли, долго пировали…» – это: -: присказка -: зачин +: концовка -: сюжетный переход
I: {{58}} ТЗ 1.3. К=А; Т=60 S: К какому типу героинь относится Марья Моревна: +: женщина-воительница, богатырица, сильно могучая королева -: мудрая дева, писаная красавица -: скромная и трудолюбивая сирота -: обиженная судьбой падчерица I: {{59}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Вид сказок восходит к тотемному мифу – это: -: авантюрные -: бытовые -: волшебные -: новеллистические +: сказки о животных
I: {{60}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Сказку можно причислить к типу кумулятивных – это: +: «Колобок» -: «Лиса и Тетерев» -: «Марья Моревна» -: «Медведь на липовой ноге» -: «Перышко Финиста – ясна сокола»
I: {{61}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Разновидность сказки позднейшего происхождения: +: авантюрная -: бытовая -: волшебная -: о животных -: новеллистическая
I: {{62}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Экспозицию сказки в народе называли: -: завязка -: запев +: зачин -: исход -: преамбула
I: {{63}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Главным героем сказок был поп – это: -: авантюрных +: антиклерикальных -: волшебных -: сказок о животных -: новеллистических I: {{64}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Жанр содержит установку на вымысел – это: -: бывальщина -: былина -: быличка -: предание +: сказка I: {{65}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Творец сказок: -: писатель-сказочник -: летописец -: древний певец Баян +: народ
I: {{66}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Художественный прием наиболее часто используется в сказках – это: -: рифма +: постоянный эпитет -: сравнение -: монолог
I: {{67}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Сказки волшебные – это: -: Лисичка-сестричка и волк -: Лиса, заяц и петух +: Морозко +: Царевна-Лягушка
I: {{68}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Сказки делятся на виды: -: приключенческие -: исторические -: биографические +: социально-бытовые
I: {{69}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Русская народная сказка – это: -: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием -: историческая повесть +: жанр устного народного творчества -: легенда
I: {{70}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: В сказках используются волшебные предметы: -: рушник -: свеча -: книга +: меч-кладенец
I: {{71}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Художественные приемы наиболее часто используются в сказках – это: -: рифма +: постоянный эпитет -: сравнение -: монолог
I: {{72}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Композиционная часть сказки называется: «Стали жить - поживать и добра наживать» -: эпилог +: концовка -: развязка -: кумуляция
I: {{73}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Часть сказки, приведенная ниже, называется: «Давным-давно при царе Горохе…» -: зачин +: присказка -: пролог -: запев -: исход
I: {{74}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =; S: Русская народная сказка – это: -: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием -: историческая повесть +: жанр устного народного творчества -: легенда
V2: Детская литература XV-XVIII в. I: {{75}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =; S: Сформировалась фольклористика во времена: -: XII в. -: XVII в. -: XVIII в. +: XIX в. -: XX в. I: {{76}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S: «Азбука» И. Федорова увидела свет (указать год): +: 1574 -: 1576 -: 1578 -: 1580
I: {{77}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S: Д. Герасимов перевел и переработал для детей: +: «Донатус» -: «Сказание о седми свободных мудростях» -: «Первое учение отрокам» -: «Письмовник»
I: {{78}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первым русским детским писателем был: -: Савватий -: Дмитрий Герасимов +: Карион Истомин -: Андрей Болотов
I: {{79}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России детский журнал -: «Новая библиотека для воспитания» +: «Детское чтение для сердца и разума» -: «Новое детское чтение» -: «Северное сияние»
I: {{80}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в -: Москве -: Санкт-Петербурге +: Львове -: Киеве
I: {{81}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана -: Карионом Истоминым -: Дмитриевым Герасимовым +: Иваном Федоровым -: Василием Бурцовым
I: {{82}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в +: 1574 г. -: 1634 -: 1650 -: 1785
I: {{83}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Басни И.А. Крылова написаны размером – это: -: хорей -: анапест +: разностопный ямб -: дактиль
I: {{84}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Детский журнал, который издавался в России в первые годы Советской власти -: «Друг юношества и всяких лет» -: «Новое детское чтение» +: «Северное сияние» -: «Для юношества»
I: {{85}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60 S: Первым детским поэтом был: +: Савватий -: Симеон Полоцкий -: Карион Истомин -: Дм. Герасимов
I: {{86}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: М. Ломоносов назовет эту книгу «вратами своей учености»: -: «Домострой» +: «Псалтырь рифмованный» -: «Юности честное зерцало» -: «Лицевой букварь»
I: {{87}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: Дело Симеона Полоцкого-писателя, богослова, просветителя и педагога - продолжил поэт и просветитель: -: Савватий -: Михаил Ломоносов +: Карион Истомин -: Дмитрий Герасимов
I: {{88}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60 S: Самая известная светская книга петровского времени: +: «Юности честное зерцало» -: «Краткая русская история» -: «Первое учение отрокам» -: «Букварь» В. Бурцева
I: {{89}} ТЗ 1.4 К=В; Т=120 S: Большую роль в развитии детской литературы сыграл: -: М. Ломоносов -: В. Бурцев +: Н. Новиков -: Н. Карамзин
I: {{90}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первая книга энциклопедического характера «Российская универсальная грамматика» («Письмовник»)создана: -: Н. Новиковым -: А. Болотовым +: Н. Кургановым -: М. Ломоносовым
I: {{91}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Организация первого в России журнала для детей принадлежит: +: Н. Новикову -: Н. Карамзину -: М. Ломоносову -: А. Болотову I: {{92}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =; S: Жанры были излюбленными у классицистов – это: +: Ода, трагедия, высокая комедия -: повесть, рассказ, роман -: элегия, мадригал, лирическая миниатюра -: басня, сказка, притча I: {{93}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =; S: Подражания античным образцам требовала эстетика: +: классицизма -: сентиментализма -: романтизма -: критического реализма I: {{94}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =; S: Представителем классицизма в русской литературе был: -: Н.М. Карамзин -: К.Н. Батюшков +: Д.И. Фонвизин -: В.А. Жуковский
I: {{95}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =; S: Приведенный ниже жанр относятся к эпохе классицизма – это: -: элегия -: баллада +: ода -: дума I: {{96}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России журнал для детей назывался: -: «Московские ведомости для детей» +: «Детское чтение для сердца и разума» -: «Письмовник» -: «Чиж» I: {{97}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Советы молодым, касающиеся того, как они должны вести себя в обществе: «Чистая девица должна не токмо чистое тело иметь и честь свою хранить, но должна и чистое и целомудренное лицо, очи, уши и сердце иметь» «Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже» «Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего…» даны в книге: -: «Домострое» -: «Начальное учение человеком, хотящим разумети божественного писания» -: «Лицевом букваре» -: «Зерцале»
I: {{98}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Первый в России детский писатель: -: Дмитрий Герасимов +: Карион Истомин -: Василий Бурцев -: Николай Карамзин
I: {{99}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» напечатана в: -: 1650 г. +: 1717 г. -: 1812 г. -: 1574 I: {{100}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: Глава русского сентиментализма - это: +: Н. Карамзин -: В. Жуковский -: И. Крылов -: М. Ломоносов I: {{101}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60 S: «Отцом» русского романтизма называют: -: М. Лермонтова -: А. Фета +: В. Жуковского -: Д. Бедного V1: Детская литература XIX века
|