Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






S: Автор произведения






Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет - и уцепился когтями на шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа - бух - и накрыла его сверху. – это:

-: М.М. Пришвин

+: Н.Н. Носов

-: Б. Житков

-: А.П. Гайдар

 

I: {{198}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения

«Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан ''ураганный погреб». – это:

-: Льюис Кэрролл

+: Алан Александр Милн

-: Н.Н. Носов

-: А.М. Волков

 

I: {{199}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. – это:

-: Льюис Кэрролл

+: А.Н. Толстой

-: Алан Александр Милн

-: А.М. Волков

 

I: {{200}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое… - это:

-: А.Н. Толстой

+: А.П. Гайдар

-: В.И. Драгунский

-: Э.Н. Успенский

 

I: {{201}} ТЗ 3.1. КТ = A; Т =;

S: Адресована сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

-: детям

-: взрослым

-: и детям, и взрослым

+: другу

I: {{202}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Родоначальниками советской детской литературы называют:

+: М. Горького

+: С. Маршака

-: А.Толстого

-: Б. Житкова

+: К. Чуковского

-: А.Гайдара

-: С. Михалкова

I: {{203}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Развлекательно-игровое ответвление в поэзии ХХ века представлено именами:

-: А. Барто

-: С. Михалкова

+: «ОБЭРИУТов»

-: В. Маяковского

-: Б. Заходера

+: К. Чуковского

-: Ю. Владимирова

 

I: {{204}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Нравственно-дидактическое направление в поэзии ХХ века представлено именами:

-: «ОБЕРИУТов»

-: А. Барто

+: В. Маяковского

-: К. Чуковского

 

I: {{205}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Развитию детской драматургии способствовало:

-: рост числа новых писателей

+: появление театров для детей

-: всеобщее увлечение кинематографом

-: развитие литературы вообще

 

I: {{206}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Произведения, созданные для взрослых читателей, но нашедшие отклик у детей, принадлежат:

-: П. Бажову

+: А.П. Чехову

-: В. Гаршину

-: С. Аксакову

 

I: {{207}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат:

-: А.С. Пушкину

-: П. Ершову

+: К.И. Чуковскому

-: П. Бажову

 

I: {{208}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Кардинальное обновление круга детского чтения произошло:

+: 20-40-е годы ХХ века

-: 40-50-е гг.

-: 60-80-е гг.

-: в конце ХХ в.

 

I: {{209}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60

S: Исчезли из библиотек книги, создаваемые вне литературных направлений:

+: 20-40-е годы ХХ века

-: 40-50-е гг.

-: 60-80-е гг.

-: в конце ХХ в.

 

I: {{210}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60

S: Создают собственные школы перевода и переложений книг для детей:

-: Б. Заходер

-: А. Барто

+: С. Маршак

-: А. Гайдар

 

I: {{211}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Детский писательдоказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возмож­ностями – это:

-: С. Маршак

-: Б. Заходер

-: А. Куприн

+: К. Чуковский

 

I: {{212}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Сколько заповедей входят в «Заповеди для детских поэтов» К.Чуковского:

-: 3

+: 13

-: 23

-: 33

 

I: {{213}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: «Крокодилиада» К. Чуковского – это:

+: стихи и сказки

-: стихи

-: сказки

-: басни

 

I: {{214}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Дилогией на тему гигиены можно считать:

+: «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского

-: «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского

-: «Терем-теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака

-: «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса

 

I: {{215}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: В стихотворениях К. Чуковского:

-: слишком много сказки

-: исключительно приключенческие сюжеты

+: использована народная детская поэзия

-: включена иноязычная лексика

 

I: {{216}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: В. Маяковский – представитель литературного направления (течения):

-: эгофутуризма

+: кубофутуризма

-: сентиментализма

-: реализма

 

I: {{217}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Для детских стихов В. Маяковского характерно:

-: множество метафор

+ обилие нетрадиционных рифмовок, обновляющих слово

-: они целиком построены на образах-символах

-: наличие зачинов и концовок

 

I: {{218}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Детские стихи В. Маяковского написаны:

+: в размере детской считалки

-: ямбом

-: хореем

-: ямбом и хореем

 

I: {{219}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Гиперболичен сюжет сказки В. Маяковского:

-: «Тучкины штучки»

-: «Что такое хорошо и что такое плохо»

+: «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»

-: «Что ни страница, – то слон, то львица»

 

I: {{220}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Сформировалась как поэт под непосредственным влиянием В. Маяковского:

-: И. Токмакова

-: Е. Благинина

+: А. Барто

-: Н. Кончаловская

 

I: {{221}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: «Большая литература для маленьких» – девиз:

-: А. Пушкина

+: С. Маршака

-: Б. Заходера

-: К. Чуковского

 

I: {{222}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака:

-: стихотворения

+: драматургия

-: сказки

-: переводы

 

I: {{223}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Первые пьесы С. Маршака:

-: авторские

-: переводные

+: выросли из фольклора

-: позаимствованы из народного театра

 

I: {{224}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Пьеса «Двенадцать месяцев» С.Маршака:

+: прозаическая

-: стихотворная

-: стихотворная, чередующаяся с прозаическими репликами

-: прозаическая, чередующаяся со стихотворными репликами

 

I: {{225}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Особая заслуга С. Маршака в создании:

-: цикла драм для детей

-: цикла стихотворения для детей

+: публицистической поэзии для детей

-: переводных произведений для детей

 

I: {{226}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Первый политический памфлет для дошкольников – это произведение С.Маршака:

-: «Откуда взялись броненосцы»

+: Мистер-Твистер»

-: «Вот какой рассеянный»

-: «Багаж»

 

I: {{227}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: ОБЭРИУ – это:

-: московская литературная группа поэтов

-: смоленская литературно-художественная группа

-: петербургская литературная группа прозаиков

+: ленинградская литературно-философская группа

 

I: {{228}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: ОБЭРИУТов привлекало искусство:

-: футуристов

-: реалистов

+: скоморохов и народного театра

-: сентименталистов

 

I: {{229}} ТЗ 3.1. К=В; Т=120

S: В состав ОБЭРИУтов не входил:

+: Д. Хармс

+: Ю. Владимиров

+: Н. Заболоцкий

-: В. Маяковский

 

I: {{230}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Не во всем совпадало с обэриутской концепцией поэзии творчество:

-: Д. Хармса

-: А. Введенского

-: Ю. Владимирова

+: Н. Заболоцкого

 

I: {{231}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Годы существования группы ОБЭРИУ:

-: 1925-1928

+: 1927-1930

-: 1929-1932

-: 1931-1934

 

I: {{232}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Заслуга в разработке темы детской книги – общественное поведение ребенка принадлежит:

-: И. Токмаковой

-: Е. Благининой

+: А. Барто

-: Н. Кончаловской

 

I: {{233}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Лирический герой А. Барто:

-: только мальчик

-: только девочка

-: взрослые

+: конкретный ребенок

 

I: {{234}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Поэзии А. Барто характерен:

+: реализм внутреннего наполнения образа

-: реализм внешних деталей

-: романтизм

-: романтизм в сочетании с реализмом

 

I: {{235}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: В психологической характеристике ребенка А. Барто:

-: только посмеивалась над ребенком

+: подмечала возрастные особенности

-: не предлагала заниматься самовоспитанием

-: скучно морализировала над детьми

 

I: {{236}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Стихи А. Барто для малышей имеют форму:

-: сказки

-: песни с куплетом и припевом

-: басни

+: лирической миниатюры

 

 

I: {{237}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Становлению молодого поколения посвящены циклы А. Барто:

-: «Игрушки», «Вовка – добрая душа»

-: «Над морем звезды», «Я с тобой»

+: «Уральцы бьются здорово», «Подростки»

-: «Имя», «Стихи детям»

 

I: {{238}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Тема защиты детства от бед взрослого мира в стихах А.Барто звучит:

-: «Вовка – добрая душа»

-: «Подростки»

-: «У нас под крылом»

+: «Звенигород»

 

I: {{239}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Роман «Три толстяка» написал:

+ Ю. Олеша

-: С. Писахов

-: Б. Шергин

-: Е. Чарушин

 

I: {{240}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Особенность жанра «Трех толстяков» заключается в том, что он:

-: написан по мотивам русского фольклора

-: создан по мотивам фольклора других народов

+: написан как большой фельетон

-: автор использовал белый стих

I: {{241}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Мастер научно-познавательной литературы для детей:

-: Б. Шергин

-: Э. Успенский

-: Н. Носов

+: Б. Житков

 

I: {{242}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Произведение энциклопедического характера для самых маленьких:

-: «Приключения Незнайки» Н. Носова

-: «25 профессий Маши Филиппенко» Э. Успенского

-: «Легенды о Шише» Б. Шергина

+: «Что я видел? Рассказы о вещах» Б. Житкова

 

I: {{243}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Особенность произведений Б. Житкова в том, что он:

+: поручает повествование детям

-: ведет повествование от 3-го лица

-: вводит образ рассказчика

-: избегает диалога

 

I: {{244}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Постижение манящего мира природы – главная тема произведений:

+: В. Бианки;

-: Б. Житкова;

-: К. Паустовского;

-: С. Аксакова.

 

I: {{245}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Избегал антропоморфизма в описании животных, насекомых, рыб, птиц:

-: К. Паустовский;

-: Б. Житков;

+: В. Бианки;

-: С. Аксаков.

 

I: {{246}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Повесть «Детство Никиты» А. Н. Толстого:

-: основана на фольклорном материале;

-: романтична;

+: реалистична, но в ней есть место фантазии;

-: написана по законам сентиментализма.

 

I: {{247}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: Роман для детей и взрослых, по словам А.Н. Толстого – это:

-: повесть «Детство Никиты»;

+: сказка «Золотой ключик, или Приключение деревянной куклы»;

-: роман «Хождение по мукам»;

-: пятитомный «Свод русского фольклора».

 

I: {{248}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60

S: «Золотой ключик» А.Н. Толстого – это перевод:

+: К. Коллоди «Пиноккио»;

-: братьев Гримм «Царевна-шиповник»;

-: Ш. Перро «Спящая в лесу красавица»;

-: авторский вариант сказки.

V2: Детские писатели ХХ века (2 половина)

I: {{249}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Трудовое воспитание признается наиглавнейшим средством нравственного формирования человека:

-: 20-40-е годы ХХ века

+: 40-60-е гг.

-: 70-90-е гг.

-: после 90-х годов ХХ века

 

I: {{250}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Особенно активно развивалась публицистика для детей:

-: 20-40-е годы ХХ века

+: 40-60-е гг.

-: 70-80-е гг.

-: в конце ХХ в.

 

I: {{251}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: «Труд, семья и школа» – ведущие темы в детской литературе:

-: 30-40-е годы ХХ века

+: в 40-60-е гг.

-: 70-80-е гг.

-: в конце ХХ в.

 

I: {{252}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Отдельная отрасль литературоведения – научное исследование детской литературы – формируется:

-: 20-40-е годы ХХ века

-: 40-60-е гг.

+: 70-90-е гг.

-: в конце ХХ в.

 

I: {{253}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: К поколению «шестидесятников» относятся:

+: В. Драгунский

-: В. Катаев

-: Н. Носов

-: Э. Успенский

I: {{254}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Заслуга А. Гайдара в детской литературе состоит в том, что он:

-: в основу произведений положил детеКив

+ решил сложнейшую проблему «положительного» героя

-: в основу произведения всегда ставил тайну

-: свои произведения адресовал только детям

 

I: {{255}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: А. Гайдар, писатель:

+: с военным типом мышления

-: лирического направления

-: романтического направления

-: сентименталистского направления

 

I: {{256}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: В произведениях А. Гайдара существуют два состояния страны и народа:

+: война и мир как передышка между войнами

-: война и послевоенное строительство

-: послевоенные годы и годы репрессий

-: мир и довоенное время

 

I: {{257}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Главная тема всех произведений А. Гайдара:

-: окружающий мир

+: дети и война

-: взаимоотношения детей

-: взаимоотношения детей и взрослых

 

I: {{258}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Герои произведений А. Гайдара – это:

-: только девочки

-: мальчиши-плохиши

+: дети, готовящиеся сменить взрослых на боевом посту

-: старики и старухи

 

I: {{259}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Художественное завещание А. Гайдара детям:

-: «Тимур и его команда»

-: «Чук и Гек»

-: «Голубая чашка»

+: «Горячий камень»

 

I: {{260}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Главная книга пионерии на многие десятилетия – это:

-: «Звенигород» А. Барто

-: «Три толстяка» Ю. Олеши

+: «Тимур и его команда» А. Гайдара

-: «Белеет парус одинокий» В. Катаева

 

I: {{261}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Герои стихотворений Е. Благининой:

-: взрослые и дети

-: мальчики и девочки

-: только мальчики

+: только девочки

 

I: {{262}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Жанровые формы стихотворений Е. Благининой – это:

+: песенки, считалки, загадки, частушки

-: романтические былины

-: стихотворения-оды

-: стихотворения гражданской направленности

 

I: {{263}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: В творческом становлении С. Михалкова большую роль сыграли:

-: оды М. Ломоносова, Тредиаковского

-: русский фольклор

-: фольклор других народов

+: басни И. Крылова, сказки А. Пушкина

 

I: {{264}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Профессиональное признание С. Михалкова началось с:

-: «Песенки друзей»

+: поэмы «Дядя Степа»

-: пьесы-сказки «Веселое сновидение»

-: пьесы «Том Кенти»

 

I: {{265}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: В своих стихотворениях С. Михалков:

-: старался быть независимым во всем

-: опирался на формы УНТ

+: делал большой акцент на поэтическую публицистику

-: не писал стихотворений

 

I: {{266}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Б. Заходер известен как:

-: драматург

+: детский поэт и переводчик зарубежной литературы

-: баснописец

-: исследователь УНТ

 

I: {{267}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Поэтическое творчество Б. Заходера принято называть:

-: «Сказками-несказками»

-: «Лирической комедией»

+: «Веселыми стихами»

-: «Стихотворениями для взрослых и детей»

 

I: {{268}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: В своем творчестве Б. Заходер:

-: не использовал юмор

-: использовал сарказм в описании людей

+: пользовался всей палитрой комического – от юмора до сатиры

-: создавал гротескные и аллегоричные образы

 

I: {{269}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Заслуга Н. Носова в детской литературе:

+: психологически точно показал формирование детского характера

-: чувствовал своего юного читателя

-: основой произведений взял юмористический характер

-: свои произведения адресовал только детям

 

I: {{270}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Главным творческим принципом Н. Носова было:

-: мягкий сочувственный юмор

+: уважение к личности ребенка

-: вычленение детских проблем их взрослой действительности

-: многоликое «Я» ребенка

 

I: {{271}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Особенностью прозы Н. Носова было:

-: равноправное положение детей и взрослых

-: первостепенное положение взрослых

-: отсутствие детей вообще

+: сосредоточенное внимание на детях

 

I: {{272}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Герои «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова:

-: маленькие дети

-: обычные взрослые

+: дети, выполняющие в игре социальные функции взрослых

-: взрослые и дети

 

I: {{273}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Основной прием, используемый Н. Носовым в «Приключениях Незнайки и его друзей»:

-: гипербола

+: литота

-: антропоморфизм

-: иносказание

 

I: {{274}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Основа комизма Н. Носова в:

-: использовании скоморошьего, ярмарочного фольклора

-: сарказме над героями

+: обыгрывании комплекса смешных возрастных черт ребенка

-: осмеянии только взрослых

 

I: {{275}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Первая книга В. Драгунского:

-: «Сегодня и ежедневно»

-: «Денискины рассказы»

+: «Он живой и светится»

-: «Он упал на траву»

 

I: {{276}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Особую окраску произведениям В. Драгунского придает:

-: связь с УНТ

+: сочетание лирического и комического начал

-: использование вставных новелл в повествовании

-: употребление ритмичных стишков в описании героев

 

I: {{277}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Педагогика Э. Успенского входит в противоречие с общепринятой системой, т.к.:

-: строится на постулате общественного долга

-: оправдывает экстравагантные поступки героев

+: строится на постулате личной свободы

-: делится по гендерному принципу.

I: {{278}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Любимый жанр Э. Успенского:

-: драма

+: веселая повесть-сказка

-: поэма

-: роман

I: {{279}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Свое 10-томное собрание сочинений Э. Успенский назвал:

-: «Э. Успенский. Лучшее»

+: «Общее собрание героев»

-: «Дядя Федор и все, все, все»

-: «Крокодил Гена и его друзья»

I: {{280}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Книги Г. Остера относятся к литературе:

-: научно-познавательной

-: этической

+: развлекательной

-: приключенческой

 

I: {{281}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60

S: Первый сборник Г. Остера назывался:

-: «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

+: «Как хорошо дарить подарки»

-: «Котёнок по имени Гав»

-: «Вредные советы»

V1: Зарубежная детская литература

V2: Переводная детская литература XVII-XIX вв.

I: {{282}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Является первым создателем литературной (авторской) сказки – это:

-: Братья Гримм

-: Г.Х. Андерсен

+: Ш. Перо

-: Э.Т.А. Гофман

 

I: {{283}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор литературной сказки:

«Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро-мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва семь лет исполнилось.И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо».

-: Братья Гримм

-: Г.Х. Андерсен

+: Ш. Перо

-: Э.Т.А. Гофман

 

I: {{284}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

«Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено сметано в стога; по зеленому лугу шагал аист на длинных красных ногах и болтал по – египетски, - этому языку его научила мать. За полями и лугами раскинулся большой лес, в чаще его таились глубокие озера. Да, хорошо было за городом!»

-: Братья Гримм

-: Г.Х. Андерсен

+: Ш. Перо

-: Э.Т.А. Гофман

 

I: {{285}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор литературной сказки:

«Жили на свете король с королевой. У них не было детей, и это их огорчало, что и сказать нельзя. Уж, каких только обетов они не давали, ездили и на богомолье, и на целебные воды. И вот, наконец, когда король с королевой потеряли всякую надежду, у них

вдруг родилась дочка».

-: Братья Гримм

+: Ш. Перро

-: Х.К. Андерсен

-: А. Линдгрен

 

I: {{286}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Герои сказок Х.К. Андерсена. Было братьев у Стойкого оловянного солдатика:

-: 11

-: 33

-: 13

+: 24

 

I: {{287}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Робинзон Крузо провел на Необитаемом острове … лет:

-: 10

+: 28

-: 15

-: 30

 

I: {{288}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

«Не моя вина, если со мною случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. Однажды, например, я отправился в дальнее плавание на большом голландском корабле.Вдруг, в открытом океане на нас налетел ураган, который в одно мгновение сорвал у нас все корпуса и поломал все мачты. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги…Мы сбились с пути и не знали куда мы плывем…»

+: Э. Распэ

-: Д. Дефо

-: Дж. Свифт

-: Р. Киплинг

 

I: {{289}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Х.К. Андерсен в одной из сказок рассказывает о соловье. Сколько же сыновей мелочных лавочников получили имена в честь соловья:

-: 9

-: 24

+: 11

-: 33

 

I: {{290}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автором знаменитой сказки ''Щелкунчик и мышиный король'' является:

-: Вильгельм Гауф

-: Ганс Христиан Андерсен

+: Эрнст Теодор Амадей Гофман

-: Вильгельм Гауф

 

I: {{291}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Дети звали (персонажа) обер – унтер – генерал – комиссар – сержант – Козлоног в сказке Х.К. Андерсена.

-: Русалочка

+: Пастушка и Трубочист

-: Оле-Лукойе

-: Огниво

 

I: {{292}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Лемюэль Гулливер, герой книги Джонатана Свифта был по профессии:

-: писатель

-: военный

-: торговец

+: врач-хирург

 

I: {{293}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

«Жил-был…»

«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели

Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.

То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату»

-: А.Н. Толстой

-: К. Коллоди

+: Х.К. Андерсен

-: Л. Кэрролл

 

I: {{294}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Строки ''В ком есть толк, из того всегда выйдет что-нибудь путное'' взяты сказки Х.К. Андерсена:

-: Дикие лебеди

-: Свинопас

+: Штопальная игла

-: Огниво

 

I: {{295}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Гулливер, герой книги Джонатана Свифта совершил путешествие – это:

-: 3

-: 5

-: 4

+: 8

 

I: {{296}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Автор произведения:

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега, на пути не попалось мне ни одной деревушки. Что было делать?

Пришлось ночевать в открытом поле.

Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега. К этому столбику я кое-как привязал озябшего коня, а сам улегся тут же у снегу, и заснул…»

-: Д. Дефо

-: Д. Свифт

+: Э. Распэ

-: Ф. Баум

 

I: {{297}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Персонаж сказки Х.К. Андерсена - мальчик, которому Оле -Лукойе рассказал 7 сказок, звали – это:

-: Клаус

-: Яльмар

+: Ханс

-: Петер.

 

I: {{298}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Портрет героя дан в книге:

«Это был красивый малый высокого роста, безукоризненного сложения, с

прямым и длинными руками и ногами, небольшими ступнями и кистями

рук. На вид ему можно было дать лет двадцать шесть (…). Волосы у него были черные, длинные и прямые, и не завивались, как овечья шерсть, лоб высокий и открытый, цвет кожи не черный, а смуглый (…).

Лицо у него круглое и довольно пухлое. Ко всему этому у него были быстрые блестящие глаза, хорошо очерченный рот с тонкими губами и правильной формы, белые, как слоновая кость, превосходные зубы». – это:

-: М. Твен «Приключения Тома Сойера»

+: Д. Дефо «Робинзон Крузо»

-: Дж. Свифт «Приключения Гулливера»

-: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

 

I: {{299}} ТЗ 4.1. КТ = A; Т =;

S: Новый жанр приключенческой литературы, созданной Д. Дефо, назывался:

-: гулливериада

-: фэнтези

-: исторический и детективный жанр

+: робинзонада

I: {{300}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Самый важный элемент сказок Ш. Перро:

+: мораль, поэтому он завершал каждую сказку стихотворным нравоучением

-: хорошие манеры его героинь

-: светский характер повествования

-: соотнесены с определенной добродетелью, что составило свод эстетических норм

 

I: {{301}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргера:

+: повествуют о реальном человеке

-: не имеют реального прототипа

-: автобиографичные

-: сюжет заимствован авторами

I: {{302}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Особенность произведения «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе и Г. Бюргера заключается в том, что маленькие читатели:

-: не верят авторам

-: не различают правды и лжи

+: легко отличают ложь от правды, воспринимая рассказы Мюнхгаузена как веселую игру

-: мечтают и фантазируют, выдумывая собственные подвиги

 

I: {{303}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Известны как основоположники германистики – науки об истории, культуре и языке Германии:

-: Вальтер Скотт

+: братья Гримм

-: Даниэль Дефо

-: Франсуа Рабле

 

I: {{304}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Сказки братьев Гримм:

-: авторские

-: переводные

+: собранные и обработанные

-: сопоставленные по сюжетам с индийскими сказками

 

I: {{305}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: В сказках братьев Гримм:

-: много внимания уделено монологам

-: отсутствует сказитель

-: нет диалоговой речи

+: всегда присутствует сказитель или рассказчик

I: {{306}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: На творчество В. Гауфа оказали влияние:

+: восточные сказки «Тысяча и одна ночь»

-: сказки братьев Гримм

-: сказки Ш. Перро

-: казки Х. Андерсена

 

I: {{307}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: В сказках В. Гауфа:

-: всегда присутствует заинтересованный рассказчик

+: отсутствует сказитель

-: нет диалоговой речи

-: рассказчик не заинтересован в происходящем

 

I: {{308}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Немецкие сказки В. Гауфа:

-: передали национальный колорит без изменений

+: обрели восточную пышность описаний

-: стали пародией на страны Востока

-: не входят в круг чтения детей

 

I: {{309}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: «Король сказок» – это:

-: В. Гауф

-: Якоб Гримм

-: Вильгельм Гримм

+: Х. Андерсен

 

I: {{310}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Свои первые сказки Х. Андерсен подписывал:

-: собственным именем

-: не подписывал

+: псевдонимом Вильям Кристиан Вальтер

-: Великий Сказочник

 

I: {{311}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: «Сказки, рассказанные детям» Х. Андерсена основаны на:

+: переосмыслении народных мотивов Дании

-: переосмыслении истории и современной действительности

-: реальных событиях

-: фольклорном материале других стран

 

I: {{312}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: «Истории, рассказанные детям» Х. Андерсена основаны на:

-: народных мотивах Дании

+: переосмыслении истории и современной действительности

-: реальных событиях

-: фольклорном материале других стран

 

I: {{313}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Особенность сказок Х. Андерсена заключается в том, что он:

+: не слишком часто прибегал к фантастическому вымыслу

-: всегда прибегал к фантастическому вымыслу

-: вводил в сказки моралистические выводы

-: соединял сюжеты сказок с реальными событиями

 

I: {{314}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Сказки Х. Андерсена делятся на:

-: сказки-поэмы и сказки новеллы

-: сказки-несказки и собственно сказки

+: сказки со счастливым концом и сказки с несчастным концом

-: поэтические и прозаические сказки

 

I: {{315}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Характерной чертой сказок Х. Андерсена является то, что:

-: они написаны по сюжетам детской жизни

+: сказки написаны по сюжетам взрослой жизни

-: не содержат конфликта между взрослыми и детьми

-: содержат только конфликт между детьми

I: {{316}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: В 1958 г. учреждена Международная золотая медаль «Малой Нобелевской премии», получившая имя:

+: Х. Андерсена

-: Братьев Гримм

-: В. Гауфа

-: Ш. Перро

 

I: {{317}} ТЗ 4.1. К=А; Т=60

S: Международный день детской книги проводится ежегодно 2 апреля в день рождения:

+: Х. Андерсена

-: Братьев Гримм

-: В. Гауфа

-: Ш. Перро

 

V2: Переводная детская литература XX в.

I: {{318}} ТЗ 4.2. КТ = A; Т =;

S: Книгу про знаменитого медвежонка Винни-Пуха написал:

-: Антуан де Сент-Экзюпери

-: Сельма Лагерлеф

-: Люис Кэрролл

+: Алан Александр Милн

 

I: {{319}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла:

-: вымышленная героиня

+: имеет прототипа – десятилетнюю Алису

-: дочь писателя

-: племянница писателя

 

I: {{320}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: Книги Л. Кэрролла называют:

-: «детскими» - они повествуют о жизни детей

+: «взрослыми» - написаны языком аллегорий и подтекста

-: «детско-взрослыми» - они о взаимоотношениях детей и взрослых

-: «шуточными», т.к. наполнены юмористическими сюжетами

 

I: {{321}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: Книги Л. Кэрролла породили новый тип литературы соединив:

-: книги «писателей для писателей» и детские

-: художественный текст с рисунком

-: мемуарно-автобиографическое и натуралистическое

+: фантазию с математикой и логикой

 

I: {{322}} ТЗ4.2. К=А; Т=60

S: Льюис Кэрролл известен нам как:

+: ученый, сделавший ряд крупных открытий в математике

-: врач

-: путешественник-первооткрыватель

-: музыкант

I: {{323}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: В основе творческого метода Л. Кэрролла лежит:

-: использование олицетворений

-: опора на УНТ

+: игра со словом

-: использование языка и стиля других народов

 

I: {{324}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: Динамичность и остросюжетность действию «Алисы…» Л. Кэрролла придают:

+: диалоги

-: монологи

-: внутренние монологи

-: повторы

I: {{325}} ТЗ 4.2. К=А; Т=60

S: Особенность Страны Чудес и Зазеркалья Л. Кэрролла заключается в:

-: странных ситуациях, в которых оказываются герои

-: влиянии на текст законов литературоведения

-: включении в текст законов других наук

+: изменении всех правил и конфликтов «на ходу», которые не в состоянии понять героиня

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.136 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал