Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет объема производства






Составление оперативного плана производства начинается с определения точного количества продукции (услуг), которое необходимо произвести. Данное количество совсем не обязательно будет совпадать с тем, которое планируется продать, поскольку должны быть учтены прогнозируемые запасы готовой продукции и резерв под возможные потери. Эти параметры определяются как спецификой технологического процесса, так и экономическими соображениями (цена материалов, создание дополнительных страховых резервов и т.д.).

Другими словами, планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому физическому объему продаж плюс изменение запасов продукции и плюс резерв на возможные потери и брак.

где: P(t)- объем производстваi-го продукта (услуги) в период t;

Invent(t)- объем запаса i-го продукта в период t;

Inenti(t-1)- объем запаса i-го продукта в предыдущий период.

Salesi(t)- планируемый объем продаж i-го продукта в период t;

Vlosti - планируемый объем потерь.

Объем запаса продукции на складе формируется вследствие влияния следующих факторов:

· потребности в компенсации нестабильности (колебаний) рыночного спроса;

· необходимости обеспечения гарантийного обслуживания, замены бракованных образцов продукции.

Размеры запасов зависят от конкретного проекта, отрасли и состояния рынка. Объемы запаса продукции могут быть определены как доля от планируемого объема продаж. Конечно, это не относится к производству таких товаров как самолеты, танкеры, или жилые дома. Поэтому в рассматриваемом нами примере не предусмотрено никаких страховых запасов готовой продукции. Планирование объемов производства осуществляется по периодам времени. При этом масштаб расчетных периодов должен соответствовать масштабу плана продаж.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал