Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет объема производства
Составление оперативного плана производства начинается с определения точного количества продукции (услуг), которое необходимо произвести. Данное количество совсем не обязательно будет совпадать с тем, которое планируется продать, поскольку должны быть учтены прогнозируемые запасы готовой продукции и резерв под возможные потери. Эти параметры определяются как спецификой технологического процесса, так и экономическими соображениями (цена материалов, создание дополнительных страховых резервов и т.д.). Другими словами, планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому физическому объему продаж плюс изменение запасов продукции и плюс резерв на возможные потери и брак. где: P(t)- объем производстваi-го продукта (услуги) в период t; Invent(t)- объем запаса i-го продукта в период t; Inenti(t-1)- объем запаса i-го продукта в предыдущий период. Salesi(t)- планируемый объем продаж i-го продукта в период t; Vlosti - планируемый объем потерь. Объем запаса продукции на складе формируется вследствие влияния следующих факторов: · потребности в компенсации нестабильности (колебаний) рыночного спроса; · необходимости обеспечения гарантийного обслуживания, замены бракованных образцов продукции. Размеры запасов зависят от конкретного проекта, отрасли и состояния рынка. Объемы запаса продукции могут быть определены как доля от планируемого объема продаж. Конечно, это не относится к производству таких товаров как самолеты, танкеры, или жилые дома. Поэтому в рассматриваемом нами примере не предусмотрено никаких страховых запасов готовой продукции. Планирование объемов производства осуществляется по периодам времени. При этом масштаб расчетных периодов должен соответствовать масштабу плана продаж.
|