Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика уровня развития сети
Цель анализа: выявить степень соответствия уровня развития пунктов связи требованиям спроса потребителей. Обосновать плановое задание по развитию сети. С точки зрения предприятия, степень соответствия спроса и предложения характеризует уровень развития производства. С точки зрения потребителей услуг связи, речь идет о качестве обслуживания. Под качеством обслуживания понимается такой уровень развития сети связи, который благодаря своим свойствам удовлетворять потребности по передаче сообщений в определенной степени. Свойства: * доступность пунктов связи характеризуется показателями их плотности; * время действия пунктов связи; * ассортимент услуг предоставляемый одним пунктом связи. Алгоритм анализа включает несколько действий: 1 Проводится сбор и обработка исходных данных, построение аналитических таблиц и диаграмм. Форма таблиц произвольная. 2 Производится оценка уровня развития сети связи (качества обслуживания). Для этого фактические значения показателей сопоставляют с эталонными значениями. В качестве эталона принимается нормативное значение, значения доводимые в плане задания. Превышение значения фактического показателя над эталонным характеризует хороший уровень обслуживания, в противном случае качество обслуживания считают неудовлетворительным. В отдельных случаях оценивается обслуживание за ряд лет, выявляется динамика развития сети связи (ухудшение или улучшение). На основе динамики развития сети оценивается работа предприятия по улучшению качества обслуживания. 3 Оценивается соотношение спроса и предложения на услуги связи. Для этого выявляется потребность в услуге связи и производственная мощность предприятия связи. На основе соотношения спроса и предложения делается вывод о целесообразности дальнейшего развития сети связи и темпах его развития. Ситуации: 1 Объем спроса на услуги связи на много больше предложения предприятия, и производственная мощность предприятия используется хорошо. Вывод: необходимо развитие сети за счет привлечения дополнительных ресурсов (инвестиций). 2 Объем спроса больше предложения и производственная мощность используется плохо. Следовательно необходимо удовлетворить спрос за счет улучшения использования мощности без привлечения дополнительных ресурсов и за счет развития сети с привлечением дополнительных ресурсов. 3 Объем спроса на услуги связи равен предложению. Вывод: развития производства не требуется, предприятие удовлетворяет спрос за счет улучшения качества услуг или инноваций производства. 4 Объем спроса на услуги меньше предложения. Нужно либо свертывать производство, либо перестраиваться на другие виды деятельности.
Оцениваем уровень спроса: Уровень спроса = объем спроса/численность потребителей
Для оценки уровня спроса фактические значения сопоставляются с эталонными. Уровень спроса может быть высокий, если фактическое значение больше эталонного, умеренный, если фактическое значение равно эталонному и низкий, если фактическое значение ниже эталонного. 4 Выявляются направления развития сети. Существуют 2 направления: - экстенсивное (за счет пополнения производственных ресурсов, за счет инвестиций) - интенсивное (за счет улучшения производственных мощностей, без привлечения значительных инвестиций) 5 Разрабатываются рекомендации по развитию сети связи по 2 направлениям: экстенсивному и интенсивному. 6 Оценивается эффективность рекомендаций.
|