Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ факторов, влияющих на изменение выручки
Цель анализа – выявить резервы по увеличению доходности предприятия. К основным факторам влияющим на изменение доходности относятся: -изменение объемов услуг связи - изменение тарифов на услуги связи - изменение ассортимента услуг связи (в случае если в текущем периоде предоставляются новые виды услуг). Алгоритм анализа: 1 действие формируется факторная аналитическая модель. Факторная модель имеет следующий вид: если имеется ассортимент, то 2 действие Производится обработка исходных данных в соответствии с факторной моделью. И построение аналитических таблиц по ходу ведения анализа. В первую очередь формируется промежуточная аналитическая таблица. На ее основе формируется аналитическая таблица влияния факторов. Расчет влияния факторов производится методом цепных постановок или индексным методом.
- абсолютное влияние фактора - относительное влияние фактора
3 действие Выявляются резервы и оценивается работа предприятия по их реализации за ткущий период. Для выявления резервов используются данные промежуточной таблицы за предыдущий период по уровню тарифов на услуги связи. Для выявления резервов фактический тариф по каждому виду услуг сопоставляется с эталонным значением. В качестве эталона принимается: - тарифы передовых предприятий аналогичного типа - средние тарифы, сложившиеся по данной подотрасли связи Если тарифы значительно выше эталонных значений, то делается вывод, что нет резервов. Если значительно ниже – резервы есть. Сопоставлением тарифов выявляются приоритетные виды услуг, по которым можно повысить тарифы. Сопоставляя приоритетные виды услуг с данными влияние тарифов делается вывод о направлениях в работе предприятия по повышению доходов. 4 действие Делается оценка обоснованности установленных тарифов. Для этого рассчитывается рентабельность каждого вида услуг связи. Сi – себестоимость i-ой услуги связи. На основе уровня рентабельности по каждому виду услуг делается оценка о возможностях и необходимости повышения тарифов. Кроме того, дается оценка основных направлений в работе предприятия по повышению рентабельности в каждой услуге связи. Направление: 1 снижение себестоимости данной услуги связи 2 повышение тарифов на услуги связи 5 действие Разрабатывается рекомендация по совершенствованию ценообразования. Для этого исследуются данные о спросе на каждый вид услуг связи. Если спрос высокий - то можно повысить тарифы. При расчете тарифов обязательно применяются кривые эластичности спроса (то есть зависимости спроса от цены). 6 действие Результаты обобщаются делаются общие выводы и оценивается эффективность разработанных рекомендаций.
Тема 8. Анализ и диагностика ОПФ
|