Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мы катались на белых оленях,
проплывали в снегу, как в дыму. И взлетали оленьи колени, пробивали сугробы и тьму. Шла ветвистая тройка, шла пляска мягких губ и расширенных глаз. Проносилась распадком упряжка, полыхало сиянье – для нас. И на грудь на мою в полушубок ты упала – ни спеть, ни сказать. Снег был мягкий и тёплый, как губы, как твои – нараспашку, глаза. Три сугроба, три белых дыхания нас над тундрой, над миром несли… Ты погладь, приласкай на прощание трёх зверей в нежной снежной пыли. Я привык умирать, я привык пропадать и теряться, уходить, растворяясь в холодной заснеженной мгле. А теперь я узнал, что умею любить и смеяться, отогретый одною тобою на целой Земле. Я тебя полюбил, я приник, я припал к тебе сердцем и – рука на руке, и – щека на плече, и глаза… От потерь, холодов и от гибели не отвертеться, но хотя бы об этом тебе успеваю сказать. Помню всё, но как пробиться сквозь снега теперь? Вьюга в дверь мою стучится. Я открою дверь. А за ней тебя не будет. Ветер льнёт к окну, ветер медленно остудит звонкую струну. Отзвенела, отсмеялась радость наших глаз. Всё прошло, но всё осталось, согревая нас. Неуёмная ты, память, выйду за порог – заметает, заметает где-то островок. Тот, что стал необитаем, опустел без нас. Заметает, заметает и меня сейчас. В твой дом я больше не войду. С плеч не стряхну ни снег, ни вечер. К глазам, что вспыхнут, словно свечи, не подойду я, как в бреду. В твой дом я больше не войду. В твой дом я больше не войду. Не буду жить горячим пленом тех рук, чья нежность так разменна, как рябь от ветра на пруду. В твой дом я больше не войду. В твой дом я больше не войду. Там взгляды – как уколы жала, там ты, ласкала, унижала и этим навлекла беду. В твой дом я больше не войду. В твой дом я больше не войду. Ни дети, ни друзья не ахнут. И я стою, душой распахнут, и жду тебя, покорно жду. В твой дом я больше не войду.
Уничтожаю память о тебе. Болят глаза, текут по сердцу слёзы. В шальной и неожиданной пальбе обрушился. Без мести. Без угрозы. Не отдышаться. Время не вернуть с теплом и жизнью, что ушли из тела. Припомнится тебе когда-нибудь душа, что удивлённо отлетела. Что, не страшась ни холода комет, ни призрачного света мирозданья обнимется с компанией планет разведчиком, ушедшим на заданье. Я знаю, что жизнь скоротечная не вечно пребудет со мной. Морозным дыханием Вечность бесшумно висит за спиной. Нет в сердце ни света, ни святости. Спокойно стою на краю, где буду судим без предвзятости за жизнь и за веру мою. Веселова Татьяна (Алексеева) Выпуск 1979 г. (10-а), окончила ЛГУ физфак, кафедра радиофизики. В настоящее время живет в г.Новополоцк (Белоруссия), работает инженером.
|