Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дзига Вертов.Настоящее имя Денис Кауфман. Вертов был студентом психо-невралогического института. Свою кинокарьеру начал в 20 лет в должности секретаря отдела хроники московского кинокомитета. Позже он станет монтажером приссылаемого операторами документального киноматериала. Так он смонтировал такие документальные филтмы, как ''Годовщина революции" 1918 г., ''Бой под Царициным'' 1920 г., ''История Гражданской войны'' 1921 г. Монтируя, он не останавливается на механической склейки кадров и снабжением их титров, а режит позитив на куски определенного метража и, склеивая их, добивается ощущение ритма. Он берет эпизоды, которые происходили в разных местах и в разное время, и монтирует их, в итоге он создает несуществующее реально время и место. Так появляется первый фильм ''Похороны жертв революции''. И с этого момента Дзига Вертов приходит к мысли о том, что главным выразительным средством кино является монтаж. Т.е. созлавая новое условное время и новое условное действие можно создать то, чего не существует в реальности. Его неудовлетворяет присланный киноматериал, и тогда он решает снимать сам. Он считает, что при помощи такой съемки событя на экране приобритают определенный ритм, динамичность, и зритель, как бы, становится соучастником происходящих событий. После этих экспериментов они приходят к выводу, что камера - это киноглаз. Они доказывали возможности кинокамеры, как инструмента творчества. Им в этом помогает изобретение портотивных камер с заводным механизмом. Дзига Вертов придает камере движения. Он изучает методы убыстренной, замедленной, обратной съемки, основы мультипликации. Вертов считает, что аппарат плюс монтаж - это специфика кино, все остальное не нужно, сценарии и актерская профессия должны быть уничтожены потому, что художественное кино имитирует реальность, т.е. врет. Для него главное киноглаз и киномонтажер. Вокруг Дзиги Вертова сплачивается группа молодых людей, которые называют себя ''киноками''. И одним из постулатов этого молодого объединения звучит так: ''Сам термин искусство в сущности контрреволюционный''. с 1923-1925 годы ''киноки'' выпускают ежемесячный киножурнал ''Киноправда''. Всего выходит 23 выпуска. В сюжеты журнала входили важные политические события и значительные факты из области с/х, промышленности, культуры и искусства. Также появилось несколько специальных, тематических ''Киноправд''. Такие как: весенняя, пионерская и ленинская (посвященная годовщине смерти Ленина). Это большой лирический очерк в трех частях, каждая из которых имеет свою особую тему: дело Ленина, похороны Ленина, Ленин жив. В ''Киноправде'' широко применялись крупные планы, ракурсы, съемка деталей, монтаж коротких кусков, параллельный монтаж. Но Дзигу Вертова уже не удовлетворяет хроника, и он выпускает ряд полнометражек, сделанных методом киноглаза. Первый фильм так и назывался ''Киноглаз'', а первый фильм цикла ''Жизнь в расплох'' 1924 год. Сюжет ''Киноглаза'' построен на противопоставлении двух миров старого и нового. Пионеры, борясь со старым, берут под крыло группу беспризорников, постепенно перевоспитывая их. И здесь Ветров увлекается обратной съемкой. Применяет съемку событий короткими кусками самых разных ракурсов. Классическим стали кадры поднятие флага, и режиссер разбивает этот эпизод на 53 куска. Но, к сожалению, эксперименты не имели успеха у обыкновенного зрителя. И тогда Вертов решает снимать фильмы, ориентируясь на госзаказы. Так появляются два первых полнометражных документальных фильма ''Шагай совет'' 1925 год, ''Шестая часть мира'' 1926 год. ''Шагай совет'' был заказан моссоветом как иллюстрация к докладу о проделанной работе в период перевыборов. В фильме должны быть показаны фильмы за зачетный период. Он строился по принципу ораторской речи и напоминал агитки времен Гражданской войны. Шел титр, который был тезисом, затем кадр иллюстрирующий этот тезис. Ветров назвал ''Шагая совет'' поэмой, но точнее его можно было назвать публицистическим киноочерком. Вертов отказывается от хроникальной подачи материала, большинство кадров фиксирует действительное, выхваченные из жизни факты, но они используются не как документы, а как обобщение, как некие образы, символы. (Обычный кадр рукопожатия символизрует соединение города и деревни) или (деревенская изба, загорается лампочка, чвет падает на портрет ленина на стене - это символ электрофикации страны ''лампочка Ильича'') или (на экране герб Москвы, который начинает вращаться и переходит в автомобильное колесо, мы видим мчащиеся по Москве автомобили - это символ востановление московского транспорта). Второй фильм ''Шестая часть мира'' был заказан госторгом для рекламы СССР за границей. Для съемок фильма были выделены огромные деньги, лента снималась во многих местах СССР от Ленинграда до Владивостока, от Мурманска до Новороссийска. Также использовались кадры зарубежной хроники. Фильм был интересно построен, аждая из частей имела свою подтему, развивающую общую тему произведения. В первой части был показан капиталистический мир, во второй географические и этнографические богадства СССР, в третьей - хозяйственная деятельность СССР, в четвертой - характиристика экспортных возможностей страны, в пятой - значение государственной торговли как в стране, так и зарубежом, а в шестой части проводилась мысль о важности торговли заграницей, в последствии чего страна превращается в мощное индустриальное хозяйство. Большую роль играли титры, которые вкладывались в поэтические строфы, ритмически монтируемые с такими же поэтическими кадрами. Кадры и титры были виртуозно смонтированы и по стройности напоминали стихи. Фильм стал вершиной творчесва Дзиги Вертова. И фильм доказал теоритические возрения режиссера (о киноглазе и киномонтажере). В 1928 году выходит фильм ''11-ый'' посвященный достижению Украине к одинадцатой годовщине октябрьской революции. И чтобы соединить свой весь творческий опыт в 1929 году Дзига Вертов монтирует свой самый знаменитый фильм ''Человек с киноаппаратом''. Режиссер писал: ''это лента об операторе документального кино и о всемогуществе киноаппарата''. Т.е. Вертов в этом фильме смонтировал все то, над чем он экспериментировал. Вертова винили в формализме и фильм признали ошибкой. Фильм был не ко времени, потому что начинает формироваться социалистическое искусство. И неудача сломила автора. Больше Дзига Вертов не создал ничего достойного его таланта, но Дзига Вертов вошел в историю мирового кино, как создатель первых полнометражных документальных фильмов, как автор новых видов и жанров документального кино, создатель киноочерков, публицистической кинопоэмы ''Шестая часть мира'', как режиссер, который ввел в документальное кино монтаж, ракурс, ритмическое построение кинофраз. Данная страница нарушает авторские права? |