Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ФЭКС и его создатели Григорий Козинцев и Леонид Трауберг.ФЭКС - фабрика эксентричного актера. И Козинцев, и Трауберг ленинградцы. Козинцев родился в 1905 году, а Трауберг в 1902 году. Оба они пришли из левого театра. Так 25 сентября 1922 года на сцене петроградского пролиткульта появляется спектакль ''Женитьба'' по Гоголю. В афише было написано, что это электрофикация великого писателя из 2-х актной коседии ''Женитьба'' была превращена в трюк 3-х актов. В спектакль были включены оперетиа, мелодрама, фарс, цирк, варьете, американские танцы. Этот спектакль был первым выступлением театра ''ФЭКС''. Спектакль имел грандиозный скандал. Такой же аннотации вызвал и следующий спектакль ''Внешторг на эйфелевой башне''. В 1922 году они выпускают манифест ''Экцентризм''. Изитной карточкой экцентризма - ''Мюзикхолл Кинематографович Пинкертон''. В 1924 году выходит их первый филтм ''Похождение Октябрины'' - экцентричная агитационная комедия-шарж в трех действиях. В фильме нет сюжета и фабулы, зато было нагромождение трюков. Главному герою, управдому Октябрине протмвостояла фигура международного империолизма Кулидж Керзонович Пуанкаре. Действие происходило в самых неожиданных месах - на крыше трамвая, в самолете, даже на куполе Исакского собора. Они первые в советском кино ввели в фильм агитации и рекламы. Напрмаер, пассажира отказываются брать в самоле, т.к. он не член общества воздушно-плавания. Один герой пытаеся повеситься на подтяжках, которые рвутся. Титр: ''Вот, что значит покупатт подтяжки не в ЭЛСТО'' В фильме была замедленная, убыстренная съемка, мультипликация, 2-ая экспозиция. В 1924 году они организуют киноактерскую мастерскую ''ФЭКС''. Где главным считают физическое воспитание и физкультура, помимо этого обязательным является мимика, жест, сценическое движение и работа перед кинамерой. Никаких переживаний, все эмоциональные проявления должны показываться точными движениями и мимикой, либо взаимоотношением с предметом. Актеры ФЭКСы были актрерами представления. Они хорошо справлялись когда нужно было передать внешний рисунок роли и были без помощи в показе психологии человека. Из мастерской ФЭКСа вышли такие актеры и режиссеры как С.Герасимов, Т.Макарова, Е.кузьмина, Я.Жеймон, П.Соболевский, О.Жаков и другие. В 1925 годы ФЭКСы выпускают комедию из эпохи гражданской войны в 2-х частях ''Мишка против Юденича''. Как и предыдущая лента, это была демонстрация экцентрическиз трюков и цирковых номеров, которые проходят в штабе генерала Юденича. В 1926 году выходит первый полнометражный фильм ФЭКСов ''Чертово колесо'' (''Моряк с Авроры''). В основе сценария повесть ''Конец хазы'' писателя Валентина Коверина. Это рассказ о матросе Шорине (Петр Соболевский), который в парке ленинградского народного дома увлекается барышней, отстает от коробля, попадает в банду уголовников, вместе с которыми совершает преступления. Но затем одумывается и возвращается на сво корабль. Основное действие происходиь на хазе, которая подавалась как некое романтически-экзотическое место. Режиссеры нашли блестящие типажи. Роль хозяйна хазы, человека-вопроса играл Сергей Герасимов. Человек-вопрос - это фокусник, отсуда ловкий совершенный жест, экцентричность. Так как он хозяйн хазы, то у него жестокий взгляд, гратессковая походка, зловещая игра рук. Фильм напоминал ''Мистера Веста...'' и соединял несоединимое. Так рядом с документальным снятым рынком шли драки и побеги по крышам, в духе Кулешова, а шпана сошла прямо из Эйзенштейновской ''Стачки''. Лента была встречена противоречиво. Одни считали фильм новаторским, другие - слабым подражанием американским детеутивам. Но если в теории ФЭКСы отрицали сюжет, то в ''Чертовом колесе'' и других поздних фильмах он присутствует очень явно. Оператором фильма стал Андрей Москвин. В 1926 поялвяется один из лучших фильмов ФЭКСов - экранизация гоголевской ''Шинели'', а конкретнее киноповести в манере Гоголя. Сценарий был написан писателем Юрием Тыняновым, которого не волновали реалистические тенденции в творчестве Гоголя. Главное для него было мистико-романтическое направление, и фильм напоминал гротесковое произведение немецкого писателя Амадея Теодора Гофмана. Стиль гротеска требовал отхода от реальности, поэтому фильм был решен как фантастический. Козинцева и Трауберга интерисовал поиск кинематографического эквивалента, странных образов и реальной атмосферы, из которой складывался сценарий. Режиссеры были первыми в советском кино, которые поставили фильм в стилизованной условно-гротесковой манере. Причудливо фантастическая игра актеров, экспрессионистские декорации, контрастное противопоставление сна и реальности, романтическое освещение - вот черты этой ленты. Акакий Акакиевич Башмачкин, в исполнении актера Костричкина, двигался как заводная кукла. Его мимика и жесты были странными и необычными, такими же странными были другие персонажи. Художник Александр Эней построил реальные декорации. Угол Невского с мигающим уличным фонарем, огромный крендель над кондитерской, превоащающийся в сердце, кривые деформированные комнаты. Режиссеры сопоставляли людей и вещи, снятые разными масштабами. Так крошечная фигурка Башмачкина снималась на фоне огромных гранитных монуменов. В сцене ограбления Акакия окружают четыре огромных разбойника. В филтме играли не только люди, но и вещи. Так, как только Башмачкин влюбляется в проходящую мимо даму, крендель над кофейней превращантся в сердце, новая шинель движется навстречу своему хозяину, огромный чайник в комнате портного Петровича застилает героя клубами пара. Огромную роль в создании фильма сыграл оператор Андрей Москвин, который показал виртуозное владение средствави выразительности. При помощи световых контрастов, резких бликов, глуборких теней, контражуров, безфокусной съемки, густых сеток и филттров, необычных ракурсов оператор добился экспрессионистской живописи. Так в сцене со значительным лицом снятый сверху и общим планом Башмачкин кажется ничтожной козявкой, по сравнению с хозяином кабинета, который снят снизу и крупно. Оператору удалось передать фактуру сна. Зритель видел на экране нечто лишенное резкких очертаний. При помощи безфокусной съемки Москвин показал атмосферу странного и реального Санкт-Петербурга, в котором по выражению Гоголя все мечты, все обман, все не то, что кажется. В 1926 году они ставят фильм ''Братишка''. Это рассказ о борьбе шофера за восстановление разбитой грузовой машины. А параллельно этому шел роман героя с кондукторшой. В фильме всевозможно обыгравался грузовик, в совершенно неожиданных ракурсах снимались его детали. Основные лирические сцены проходиле на фоне автомобильного кладбища. Фильм не имел успеха и быстро сошел с экранов. Обескураженные неудачей, режиссеры решили создать ленту, в которой была бв занимательность, притягательная для обычных зрителей. Так появляется фильм ''СВД'' (Союз великого дела). Действие происходиь в 1825 году. Офицер черниговского полка Суханов (Петр Соболевский), принадлежавшей к южной группировки декабристов арестовывает афериста и жулика Медокса (Сергей Герасимов). Но тот показывает ему перстень с монограммой СВД, объясняя, что это тайная организация, которой он принадлежит. И Суханов, поверив, отпускает его. После поражения восстания, чтобы выслужится перед новым царем Медокс решает арестовать Суханова, но его спасает влюбленная в него жена генерала Вишневского. После ряда приключений Суханов бежит из тюрьмы, организует побег друзей, но при этом сам гибнет. Острый сбжет на фоне исторических событий, тонкая передача предмет времени, талантливая игра актеров обеспечило успех фильма у зрителей. Москвин замечательно снял ленту. В духе русской романтической живописи первой половины 19 века. Ночной каток с ритмически движущимися конькобежцами, зимняя вьюга, восстание черниговско полка. В 1929 году выходит лента ''Новый Вавилон''. Посвященный событиям Парижской коммуны. Лента рассказывает трагическую историю парижской продавщицы и версальского солдата, полюбивших друг друга, но оказавшихся по разные стороны барикад. Продавщица Луиза (Елена Кузьмина) принимает активное участие в востании коммунаров. А солдат Жан оказывается участником разгрома коммуны. И только гибель коммунаров и смерть Луизы расскрывают Жану глаза. Режиссеров интерисовал показ столкновения двух классовых миров, двух Парижей сытого и голодного. Здесь Москвин иммитирует французскую живописть Моне, Дега, Рембранта. Но авторы увлеклись эстетизации жизни, что забыли о героях, и судьбы персонажей остались лишь бледными символами. В 1931 году выходит первый звуковой фильм ''Одна''. Это история девушки, которая после окончания пединститута, едет преподавать в Бурятию. И несмотря на огромное количество препядствия остается там и нпачинает воспитывать подрастающую молодежь. В 30-е годы выходит так называемая трилогия о Максиме. Это филтмы ''Юность Максима'', ''Возвращение Максима'' и ''Выборгская сторона''. Это фильмы о становлении человека, о том, как простой парень становится государственным деятелем. Актер Борис Чертков создает в трилогии образ, ставший культовой фигурой кинематографа 30-х годов. После этого творческие пути Трауберга и Козинцева расходятся. В годы войны Трауберг снимает фильм ''Актриса'', рассказывающей о актрисе, которая увидев ужасы войны, отказфвается от своей профессии, но поняв ошибку, меняет свое мнение. Позже Трауберг становится теоретиком и пишет униге о кинематографе. А Козинцев остается режиссеров и позже прославится своими экранизациями ''Дон Кихот'', лучшей экранизацией в мировом кинематтографе назовут его ленту ''Гамлет'' с Инокентием Смоктуновским в главной роли. А завершит творческий путь режиссера филь ''Король Лир''. Данная страница нарушает авторские права? |