Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инерционно-тормозные характеристики судна
Под инерционно-тормозными характеристиками судна понимают зависимости скорости судна и пройденного им пути от времени при разгоне и при торможении судна. Такие характеристики необходимы судоводителю при маневрировании судна в условиях ограниченной акватории и в условиях угрозы опасного сближения с каким-либо препятствием на пути следования судна.
Рассмотрим случай торможения судна. Различают два способа торможения судна: пассивное или свободное торможение, когда скорость судна падает только под действием силы сопротивления воды, и активное торможение, когда добавляется сила упора движителя, работающего на задний ход. В связи С этим процесс торможения разделяют на три периода: первый - с момента подачи команды «Стоп» до прекращения подачи топлива (пара) в двигатель; второй (пассивное торможение) - с конца первого и до момента запуска двигателя на задний ход; третий (активное торможение) - с момента запуска двигателя до полной остановки судна или снижения скорости до заданной величины.
Существуют приближенные способы
расчета зависимостей падения скорости и пройденного пути как функций времени, однако наиболее надежные данные могут быть получены путем натурных экспериментов. Принцип натурных испытаний в режиме торможения состоит в последовательных определениях места судна и его скорости через равные промежутки времени,
отсчитываемые по секундомеру. Полученные данные позволяют построить
-7, 2■ 9, 4
10, 6
■ 11, 7
13, 5уз
| Рисунок 10. 6 - Кривые торможения S(t) и v{t) и построение по ним линейного графика.
| траекторию движения судна и определить пройденный путь S и скорость v в функции времени. Так как кривые S(t) и v(t) между собой связаны (кривая S является интегральной кривой по отношению к кривой v), то построение обеих кривых на одном графике дает возможность проконтролировать результаты измерений. Обычно в качестве информации о тормозных свойствах на суда представляются линейные графики, на которых по вертикали с одной стороны отложено время в минутах, а с другой - скорость в узлах. Построение линейного графика, а также исходные кривые S(t) и v(7), полученные при натурных испытаниях, показаны на рис. 10.6.
| г] 3, 4
|
| 3, 5
|
| 3, 8
|
| 4, 0
|
| 4, 3
|
| 4, 6
|
| 4, 9
| в
| 5, 4
|
| 5, 9
|
| 6, 5
|
| 7, 2
|
| 8, 2
|
| 9, 4
|
| 11, 1
|
| 13, 5
|
| 17, 2
| 3, 0
3.2
3.3 3, 5
3.7
4.0
4.2 4, 5 4, 9
5.3
5.8
6.4
7.1 8, 0
9.2 10, 8
| 2, 7 2, 9 3, 0
3.2
3.3 3, 5
3.7
4.0
4.2 4, 5
4, 9
5.3
5.8
6.4
7.1 8, 0
| 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4
3 2
| 2, 0 2.1 2, 2
2.3 2, 5
2.7 2, 9 3, 2
3.5 3, 9
4.4 5, 0
5.8
6.9
8.6 11, 3
| 1, 9 2, 0 2, 1 2, 2
2.3 2, 5
2.7 2, 9 3, 2 3, 5 3, 9
4.4 5, 0
5.8
|
| 2»
| 41С
8, 9
| 2, 4 6, 3
|
| 8, 0
| 8, 5
| 11, 3
| 3м 19°
|
| Г 1, 4
|
| 4, 0
|
| 6, 6
| ...
| 8, 0
| S.k6T
| 2, 1
|
| 2, 2
|
| ? 4
|
| 2, 5
|
| 2.7
|
| 3, 0
|
| 3, 2
|
| 3, 6
|
| 4, 0
|
| 4, 5
|
| 5, 1
|
| 6, 0
|
| 7, 2
|
| 9, 0
|
| 12, 0
|
| 18, 1
|
Рисунок 10.7. Линейные графики торможения.
Такие линейные графики обычно строятся для двух состояний нагрузки судна: в балласте и в грузу, для различных начальных скоростей, как это представлено на рис. 10.7, на котором изображены линейные графики при пассивном торможении (режим стоп) и при активном торможении, соответствующем полному ходу назад. На шкалах активного торможения дополнительно указаны моменты реверса двигателя (пунктирные риски), а также время до полной остановки судна (на верхних концах графиков). В средней части диаграммы нанесена шкала расстояний в кабельтовых, по которой определяется путь, пройденный судном с начала торможения.
|