Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства активного управления судном
Действие руля как средства управления судном является эффективным только при достаточной скорости хода, которую при некоторых условиях плавания не всегда можно развить. В этих случаях при неблагоприятной погоде обычный руль не обеспечивает надлежащую управляемость судна, что может привести к аварийным ситуациям. Использование буксиров не всегда осуществимой является дорогостоящим. Поэтому на многих больших современных судах устанавливаются специальные устройства, предназначенные для придания судну управляемости при очень малых ходах и без хода, т.е. без перемещения вдоль ДП. Такие устройства различных типов объединяются общим названием «средства активного управления судами». Среди таких устройств
наибольшее распространение получили: подруливающие устройства, крыльчатые движители и поворотные винтовые колонки.
Подруливающее устройство
состоит из туннеля, простирающегося от одного борта до другого, с расположенным в нем гребным винтом, приводимым во вращение
Рисунок 10.8. Схема подруливающего устройства.
| водопогружным электродвигателем (рис. 10.8) или с помощью конической передачи.
' / р \
—t
|