![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние рынка мясных полуфабрикатов РоссииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Содержание. 2 Предпосылки реализации Проекта. 3 Состояние рынка мясных полуфабрикатов России. 3 Покупательский спрос и предпочтения. 6 Стратегический и организационный план. 10 SWOT-анализ Проекта. 14 Операционный план. 16 Формат Базовый. 16 Формат Оптимальный. 19 Формат Максимальный. 21 Прогноз финансового состояния предприятия и эффективности проекта. 25 Формат Базовый. 25 Формат Оптимальный. 28 Формат Максимальный. 31 Факторы риска и стратегия снижения рисков. 35 Предпосылки реализации Проекта Состояние рынка мясных полуфабрикатов России В настоящее время в российской экономике одной из ведущих в пищевой промышленности является мясоперерабатывающая отрасль, которая напрямую зависит от развития в стране сырьевой базы, а также благосостояния населения. Важным сегментом данной отрасли, несомненно, является рынки мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, которые, в свою очередь, имеют достаточно большой потенциал для развития на территории России. Так, начиная с 2010 года, рынок мясных полуфабрикатов в России стабильно растет и показывает неплохие темпы роста. Так, В 2010 году объем рынка вырос на 12%, в 2011 году – еще на 17%. По оценкам Tebiz Group, в 2012 году российский рынок увеличился до 2, 2 млн.тонн, показав тем самым рост на уровне 16-17%. Ключевыми факторами, оказывающими воздействие на рынок мясных полуфабрикатов, являются: ü уровень покупательской способности населения; ü уровень предложения продукции хорошей качества по приемлемой цене (зависит от развития розничной торговли и дистрибуции у производителей, а также ассортимента выпускаемой продукции); ü зависимость от импортного сырья По прогнозам Tebiz Group, российский рынок мясных полуфабрикатов в ближайшие годы ожидает продолжение роста. В структуре рынка мясных полуфабрикатов традиционно выделяют две крупные группы: 1) охлажденные, 2) подмороженные и замороженные. На российском рынке доминирует вторая группа. Так, в 2012 году она занимала 2/3 всего рынка. Тем не менее, за последние годы зафиксировано смещение потребительских предпочтений в сторону охлажденной продукции. Например, с 2009 по 2012 год доля охлажденных мясных полуфабрикатов выросла с 29% до 34%. Наиболее крупный сегмент российского рынка мясных полуфабрикатов - это полуфабрикаты в тесты (пельмени, манты, равиоли и аналогичные изделия). Их доля в структуре российского рынка в 2012 году оценивается в 24%. На втором месте - крупнокусковые полуфабрикаты (пласты мяса или мякоть, снятая в виде крупных кусков с определенных частей полутуш и туш) с показателем 21%. Третье место делят между собой такие сегменты, как рубленые полуфабрикаты (бифштексы, котлеты и т.п.) и мелкокусковые полуфабрикаты (мякоть спинной, поясничной и заднетазовой частей). Каждая из этих групп формирует по 17% от общего потребления мясных полуфабрикатов в России. На российском рынке мясных полуфабрикатов доминирует отечественная продукция, что объясняется более высокой рентабельностью производства, для которого источники сырья и рынок потребления лежат в пределах одной географической зоны. По оценкам в 2012 году объем производства мясных полуфабрикатов в нашей стране вырос также на 17%. Ведущим регионом по выпуску данной продукции в России является крупнейший мясо-сырьевой регион страны - Белгородская область. В 2012 году данный регион выпустил около 310 тыс.тонн продукции, что составляет 14% от общероссийского показателя. Далее с существенным отрывом - Московская область, ее показатель оценивается в 8%. Третью позицию занимает Ставропольский край (7%). Ненамного отстает Калужская область, обеспечивая объемы выпуска 6% от общероссийского производства. Среди ТОП-15 ведущих регионов наиболее динамичное развитие производства в 2012 году было зафиксировано в Тамбовской области (рост практически в 6 раз), в Ставропольском крае (~ 60%) и в Новгородской области (~ 40%). ТОП-10 ведущих предприятий по производству мясных полуфабрикатов в России составляют следующие компании: ООО " Инвест Альянс", ОАО " Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", ООО " Продукты Питания Комбинат", ЗАО " Мясная галерея", ООО " Челны-Бройлер", Подразделение ООО " Птицефабрика " Ново-Ездоцкая" - " Производственное объединение " Ново-Ездоцкая", ООО " Птицекомбинат", ООО " Шельф-2000", ООО Производство замороженных продуктов " ЭЛИКА", ООО " Талосто-Продукты". Крупнейшим российским предприятием по выпуску мясных полуфабрикатов является ООО " Инвест Альянс" (Калужская область). Данная компания выпускает широкий ассортимент полуфабрикатов с акцентом на пельмени, работая в сегменте low-cost. ОАО " Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (Москва) производит в основном пельмени (ТМ " Традиционные Останкинские", ТМ " Русские " Домашней Лепки", ТМ " Останкинские") и котлеты. Компания ООО " Продукты Питания Комбинат" расположена в Калининградской области, ее специализацией является выпуск панированных полуфабрикатов (ТМ " Золотой Петушок", ТМ " Домашняя Сказка"). ЗАО " Мясная галерея" (Владимирская область) также представляет собой пример компании с исключительной специализацией на пельменях (ТМ " Медвежье ушко", ТС " Царедворье", ТС " Благолепные", ТС " Зареченские пельмени"). Замыкает пятерку ведущих компаний ООО " Челны-Бройлер" (Республика Татарстан). Данное предприятие имеет существенный сырьевой потенциал, а ее выпуск ориентирован на обширный спектр полуфабрикатов из мяса птицы. Продукция зарубежных производителей на российском рынке занимает менее 1%. Основные страны происхождения российского импорта - это традиционно Франция, Германия, Южная Корея и Дания. По предварительным оценкам Tebiz Group, в 2012 году ведущей страной, отправляющей продукцию в Россию, является Германия. Данная страна обеспечила 49% российского импорта мясных полуфабрикатов. На втором месте - Франция с показателем 35%. Доли Южной Кореи и Дании оцениваются соответственно в 5% и 4%.
|