![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покупательский спрос и предпочтения
Активные покупатели - это люди, которые регулярно потребляют полуфабрикаты (чаще четырех раз в месяц). Несмотря на то, что часто индивидуальный потребитель часто отрицает употребление своей семьей полуфабрикатов, спрос на продукцию растет с каждым годом и эта тенденция усиливается. Если в 2005 году спрос был на уровне 40%, то по прогнозу на 2013 год доля активных покупателей составит 62, 8%. Среди основных факторов, влияющих на спрос потребления полуфабрикатов, следует отметить увеличение темпов жизни населения, расширение ассортимента и рост качества продукции, а также развитие каналов дистрибуции и экономической ситуации в целом. Основные причины потребления полуфабрикатов - это удобство их приготовления (47%) и вкус (28%). В действительности сегодня человек не может конкурировать с современными методами промышленного производства. Учитывая развитие технологий, которые применяются на российском и мировом рынках, потребитель не может дома сделать аналогичный продукт. Плюс к этому за счет высокой степени готовности продукта экономится масса времени. И вместо того, чтобы потрошить курицу, женщина, придя домой после работы, может поиграть с детьми или посмотреть сериал.
Как показывают результаты исследований, первую по значимости группу критериев выбора полуфабрикатов формируют состав продукта и дата изготовления - две трети потребителей ставят во главу угла собственное здоровье, избегая потенциально опасных добавок. и покупки просроченного товара. Вторую группу формируют такие критерии, как привычный, домашний вкус (42, 8%) и внешний вид продукта (40, 8%), то есть компоненты потребления, связанные с ожиданиями покупателей получить вкусное и аппетитное блюдо, не готовя его самостоятельно. Третью группу факторов, важных не менее чем для 10, 9% потребителей, формируют отсутствие генномодифицированных составляющих, что еще больше подчеркивает значимость безопасного для здоровья состава продукта, а также известность марки и рекомендации знакомых. Примечательно, что большая часть потребителей не указывают на рекламу в числе факторов выбора, в то же время, обращая внимание на известность бренда. Игнорирование влияния рекламы - осознанное или нет - это типичная черта потребительского поведения, проявившаяся и в сфере рынка мясных полуфабрикатов. Более половины потребителей предпочитают приобретать мясные полуфабрикаты в супермаркетах федеральных и региональных торговых сетей. Отношение потребителей (жителей крупных годов ПФО и ЮФО) к мясным полуфабрикатам было исследовано Фондом «Институт экономических и социальных исследований» на основе оценки степени согласия с высказываниями. Наибольший протест среди населения вызывает фраза «Полуфабрикаты - полноценная замена домашней еды», а в большей степени придерживаются такой точки зрения, что полуфабрикаты экономят не только время, но и деньги. Если оценивать степень согласия с утверждениями по шкале от 1 до 5, где значению «3» соответствует высказывание «Отчасти согласен, отчасти не согласен», можно составить рейтинг и получить представление о мотивах покупки полуфабрикатов. Очевидно, что население убеждено в том, что настоящую домашнюю кухню невозможно заменить продуктами быстрого приготовления, ни с точки зрения питательности, ни с точки зрения пользы для здоровья. Но экономия времени и в ряде случаев денег обеспечивает стабильный спрос на полуфабрикаты. Можно предположить, что производители в условиях жесткой конкуренции приближают качественные характеристики продукции к высоким требованиям потребителей, расширяя ассортимент и создавая привлекательный имидж. Покупатели полуфабрикатов ожидают получить вкусное и безвредное блюдо, приближенное по своим свойствам к домашней кухне, поэтому компании, создавая рекламные сообщения, традиционно акцентируют внимание на натуральных, высококачественных ингредиентах в составе, образах семьи и семейных ценностях, формируя тем самым благоприятное восприятие продукции населением. В результате факторного анализа, на основании особенностей восприятия полуфабрикатов потребительскую аудиторию можно условно разделить на две категории, примерно равные по соотношению - «противники» и «сторонники». Первая группа - это, скорее, «пассивные» потребители, для которых покупка полуфабрикатов - это вынужденная мера, связанная с нехваткой времени. Представители второй категории лояльно относятся к полуфабрикатам, считая, что ими вполне можно заменить домашнюю кухню, они экономят деньги и время, а в их составе нет ничего, что может представлять опасность здоровью. Среди так называемых «противников» в большей степени представлены женщины: если их доля в числе первой группы составляет 63, 6%, то в числе второй - 53, 6%. Благосклонна к полуфабрикатам молодежь до 35 лет, а также граждане пенсионного возраста, «Противники» не отличаются устойчивыми потребительскими предпочтениями, чаще выбирая непопулярные марки и зачастую даже не запоминая их. Лояльные покупатели, напротив, формируют ядро целевой аудитории конкретного производителя.
Стратегический и организационный план Идея Проекта – открытие мясного магазина с цехом по первичной переработке мяса (разделка полутуш, подготовка охлажденных и замороженных полуфабрикатов). В рамках реализации Проекта планируется использовать арендованный объект недвижимости, расположенный в спальном районе города, либо в местах высокой проходимости и пересечения транспортных потоков. Планируется провести реконструкцию и подготовку помещений, а также приобрести необходимое производственное и торговое оборудование. В соответствии с календарным планом Проекта предполагается запуск цеха осуществить к третьему месяцу реализации Проекта и выйти на запланированную мощность через 4 месяца. Основными продуктами Проекта будут выступать мясные полуфабрикаты. Конкретный состав и распределение производственной программы будут определены с учетом места реализации проекта, потребительских предпочтений. В данном ТЭО представлены укрупненные группы полуфабрикатов: ü крупно- и мелкокусковые п/ф категории А из мяса (свинина, говядина, птица) ü рубленые п/ф категории А из мяса ü п/ф категории Б, В из мяса
Особенностью продукции будут являться: - высокие потребительские качества (вкус, внешний вид, размер, жирность), соответствующие европейским стандартам; - экологическая и пищевая безопасность; Технологический процесс производства мясных полуфабрикатов индивидуален для каждого вида продукции, однако укрупненными стадиями, свойственными любому процессу являются: § приемка сырья; § обвалка, жиловка; § предварительное измельчение мясного сырья; § созревание; § тонкое измельчение/приготовление фарша и формовка/; § охлаждение и хранение.
|