Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение рычажной системы для фюзеляжа
Сперва построим рычажную систему для инерционных сил. Инерционной называется сила, определяемая из соотношения: , (2.51) где – масса сосредоточенного груза, - вектор ускорения его центра тяжести. После преобразования для проекции инерционные силы на ось Y получаем соотношение: , (2.52) где - ускорение центра тяжести груза. Поэтому в каждой точке, где имеется сосредоточенный груз, инерционная сила известна. Задача рычажной системы заключается в том, чтоб привести эту систему грузов к ее равнодействующей. Для упрощения рычажной системы объединяем в единый груз следующие грузы: - двигатель с винтом и 1ую часть фюзеляжа; - переднюю стойку шасси, комплект приборов и акамулятор; - топливный бак и багаж; - летчики, основная стойка шасси и 2ая часть фюзеляжа. Объединенный груз помещаем в центре тяжести объединяемых грузов. Находим центры масс грузов и находим их инерционные силы: Рисунок 3.2-Инерционные силы объединённых грузов. Находим центровку самолета ХАЗ-30: (2.53)
Рисунок 3.3- Центровка самолёта. Найдем предельно переднее и предельно заднее положение центра тяжести самолёта. Для нахождения этих величин, нужно знать положение грузов относительно центра тяжести самолета. С учетом того, что при полной загрузке xцентр. тяжести = 1, 62м, считаем, что пилоты находятся в близи центра тяжести самолёта. Поэтому предельно переднему положению центра тяжести отвечает отсутствие багажа и полная выработка топлива, предельно заднему – максимальная масса багажа и максимальная масса топлива.
Напоминаю, что координата Х отмеряется от носка фюзеляжа. Найдем теперь положение центров тяжести самолёта на средней аэродинамической хорде. В авиации центровкой принято называть взятый в процентах результат деления двух чисел: 1) расстояние от носка профиля крыла до центра тяжести самолёта; 2) длина хорды крыла. Найдем указанные центровки.
Находим усилия в рычагах и подбираем по сортаменту швеллеры для нашей рычажной системы, и при этом учитываем массы рычагов. Объеденили грузы. Их осталось 6 штук. Соответственно остается 6 инерционных сил Pi. P1 – соответствует двигателю с винтом и 1ой части фюзеляжа; P2 – соответствует передней стойки шасси, аккумулятору и приборной доски; P3 – соответствует летчикам, основной стойке шасси и 2ой части фюзеляжа; P4 – соответствует топливному баку, багажу; P5 – соответствует 3ей части фюзеляжа; P6 – соответствует ГО + ВО. Вычислим значения Pi: P1 = (90+40) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 6, 567 кН; P2 = (15+15+30) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 3, 126 кН; P3 = (160+50+35) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 13, 444 кН; P4 = (50+90) ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 5, 025 кН; P5 = 30 ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5 = 1, 249 кН; P6 = 25 ∙ 9, 81 ∙ 4, 25 ∙ 1, 5= 0, 937 кН; Расположение и значения перечисленных инерционных сил показано на рис. 2.20. Рисунок 3.4- Расположение и значения перечисленных инерционных сил. Для системы шести инерционных сил строим 3-ех уровневую рычажную систему, которая позволяет закрепить трос от рычага 3-его уровня к силовому полу и получить на этом тросе равнодействующую данной системы сил. Методика в целом следует учебному пособию [10]. Отличия заключаются в том, что подбираются сечения рычагов, исходя из условия жесткости [7]. (2.54)
где – максимальный изгибный момент, W –момент сопротивления, [σ ] – допускаемое напряжение, обеспечивающее не только прочность но и жесткость. Приведем пример расчета подбора рычагов для рычажной системы по фюзеляжу: На рис. 2.21 покажем схему действующих сил на рычаг Рисунок 3.5- Схема действующих сил на рычаг.
Р1 = 6, 657 кН; Р2 = 3, 126 кН; РI3 = Р1 + Р2 = 9, 783 кН (без учета веса рычага); а = 438 мм; ∑ МА = 0; Р2 × а – РI3 × с = 0; d = a – c = 438 – 139, 96 = 298, 04 мм;
Рисунок 3.6-Изгибающий момент на рычаге. С обоих концов балки добавляем по 30 мм; L = a + 60 = 438 + 60 = 498 мм; L – длинна рычага По сортаменту находим подходящий уголок. Уголок ПР – 100 № 63 Wx = WY = 3, 904 см3, Ix = IY = 13, 781см4, Н = В = 50 мм, F = 6, 11 см2; Находим массу рычага: Мрыч = 2 ∙ F ∙ L ∙ 2, 7 = 2 ∙ 6, 11 ∙ 0, 498 ∙ 2, 7 = 16, 431 кг = 16, 431∙ 9, 81 = = 0, 161 кН; Находим чистое усилие Р3: Так как мы тянем фюзеляж вниз, то вес рычага нам помогает. То есть что б найти силу Р3 нам нужно от силы тянущей вниз отнять массу рычага: Р3 = РI3 – Мрыч = 9, 783 – 0, 161 = 9, 622 кН. Аналогичную операцию проводим для остальных рычагов всех трех этажей. На рис. 2.23 строим рычажную систему. Рисунок 3.7- Рычажная система для инерционных сил. Рисунок 3.8- Рычажная система для инерционных и балансировочных сил. Вывод: Данная рычажная система позволит нам провести испытания на эксплуатационные и расчетные нагрузки самолета Т-10, не только с инерционными силами, а и с балансировочными.
|