Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый полет опытного самолета.






Первый полет опытного самолета позволяет решить следующие основные задачи [6, 7, 11]:

– получить предварительное представление о поведении машины в воздухе, реакциях на отклонения рычагов управления;

– выявить наличие в полете нежелательных и опасных особенностей;

– сравнить реальные пилотажные и летно-технические характеристики с таковыми, полученными в проектных исследованиях;

– оценить кабину экипажа, в том числе с точки зрения внешнего и внутреннего обзоров из нее, удобства для пилотов посадки в кресла, размещения в них, работы с постами управления. У ОЛС и СЛС этих постов всего три – ручка управления рулем высоты и элеронами, педали и ручка управления тягой двигателя;

– определить степень готовности опытного самолета к сертификационным летным испытаниям (для микролайтов проводятся в один этап).

Для самолетов транспортной и легких категорий готовность ВС к первому вылету в Российской Федерации определяется Методическим советом по летным испытаниям экспериментальной авиации на основе материалов и заключений, подготовленных Разработчиком и институтами авиационной промышленности (ЛИИ, ЦИАМ и др.). В том числе необходимо «Заключение о возможности аварийного покидания опытного ВС в полете», которое дает Разработчик.

Однако сертификационными испытаниями ОЛС и СЛС, разработанных в Украине, руководит ГАСУ, которая и должна давать аналогичное заключение для первых вылетов указанных ВС. Также необходимо упомянутое «Заключение».

В первом полете желательно, чтобы опытный самолет сопровождал ВС, с борта которого будет вестись кино- и видеосъемки, а также визуальное наблюдение. Поскольку скорости микролайтов очень малы, то лучше всего для этой цели подходят вертолеты.

Полетное задание на первый вылет содержит минимальный объем испытаний и проверок [6, 7, 11]. Профиль полета включает взлет, набор высоты, полет в зоне с изменениями высоты и небольшими перегрузками, заход на посадку и посадку. Оцениваются устойчивость ВС, эффективность рулей, работа силовой установки, систем электроснабжения, радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования, посадочной фары. Для рассматриваемых самолетов возможности уменьшения взлетной массы весьма малы (этот прием рекомендуют для самолетов транспортной и легких категорий). Не имеет смысла рекомендация иметь минимальный летный экипаж – испытания проводит один летчик испытатель.

Аппаратура автономной фиксации показаний высотомера и указателя скорости работает в течение всего полета.

Полученные в первом полете записи измерительной аппаратуры, данные послеполетного разбора и наблюдений с ВС-киносъемщика, письменный отчет летчика-испытателя подробно анализируют специалисты. По результатам этого анализа, а при необходимости – и дополнительного моделирования уточняют основные задачи и содержание очередных испытательных полетов, примерный объем и характер доводочных работ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал