Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности проверок парирования отказов функциональных систем для ОЛС и СЛС.
Функциональные системы указанных самолетов представлены: - система управления – ручкой управления, педалями, тросами; ‑ гидравлическая система – гидроцилиндрами и трубопроводами в системе торможения колес основных стоек шасси; ‑ силовая установка – двигателем, воздушным винтом, топливным баком, масляным бачком, топливным и масляным фильтрами, трубопроводами; ‑ противопожарная защита – одним огнетушителем с обычным огнегасящим составом; ‑ аварийно-спасательное оборудование и аварийное покидание – возможным средством спасения самолета вместе с экипажем; ‑ система электроснабжения ‑ аккумулятором, генератором постоянного тока, который подзаряжает аккумулятор; - светотехническое оборудование ‑ лампочкой к кабине, посадочной фарой; - радиосвязное оборудование – радиостанцией УКВ; ‑ пилотажно-навигационное оборудование – компасом, авиагоризонтом, высотомером, указателем скорости (приемником воздушного давления). Остановимся на особенностях проверок парирования отказов функциональных систем для ОЛС и СЛС. Микролайты имеют только один двигатель, поэтому в случае его отказа можно только попробовать снова запустить этот агрегат, в случае нового отказа следует готовиться к аварийному приземлению. Поэтому проверять парирование этого отказа недопустимо. Отказ воздушного винта следует отнести к практически невероятным событиям – лопасти испытывают крайне медленную деформацию ползучести и осмотр их перед полетом гарантирует надежную работу. Более того, разрушение воздушного винта приводит к аварийному приземлению. Проверка состояния топливного и масляного фильтров перед полетом гарантирует их надежную работу в полете. Поэтому отказы этих элементов силовой установки некритичны. Проверка отказа огнетушителя в полете означает искусственную организацию пожара, что невозможно. Проверять огнетушитель необходимо перед полетом. Проверке средства спасения самолета вместе с экипажем (если такое имеется) следует посвятить специальный испытательный полет. Каким либо образом парировать его отказ невозможно. Поскольку полеты предусмотрены только в светлое время суток и при достаточно благоприятных метеоусловиях, отказы лампочки в кабине, авиагоризонта, высотомера, указателя скорости некритичны. Аккумулятор должен перед взлетом иметь заряд, достаточный для запуска двигателя хотя бы три раза, поэтому отказ генератора некритичен. Отказ аккумулятора и компаса – крайне маловероятные события. Необходимо парировать отказы посадочной фары в условиях сумерек, радиостанции УКВ, гидросистемы при посадке.
|