Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатационные ограничения.
а) Условия эксплуатации и виды полетов. Разрешена эксплуатация в любых подходящих районах северного и южного полушария до 70-й широты при надлежащих температуре воздуха и метеоусловиях. Запрещаются: - полеты над местностях с затрудненной визуальной ориентацией (морские просторы, большие лесные массивы, пустыни); - вылет в зону прогнозируемых ливневых осадков; - приближение к опасным метеообразованиям на расстояние, меньшее чем 20 км; - ночные полеты; - видимость на полосе при посадке не должна быть ниже, чем 800 м; - посадка в директорном режиме (не обеспечена); минимальная высота, с которой можно уйти на 2-ой круг – 30 м. б) Высота аэродрома и полета, температура и влажность наружного воздуха: ‑ высота аэродрома над уровнем моря – 1 км; ‑ крейсерская высота полета – 2000 м; ‑ допустимая температура наружного воздуха от +10о С до +40о С; ‑ допустимая влажность наружного воздуха до 90 % при температуре +35оС.
в) Допустимые скорости ветра: ‑ максимальная допустимая скорость ветра при посадке и рулежке ‑ 10 м/с; ‑ максимально допустимая скорость встречного ветра при взлёте и посадке – 14 м/с; ‑ максимально допустимая скорость попутного ветра при посадке – 5 м/с; ‑ боковая составляющая скорости ветра зависит от состояния ВПП и коэффициента сцепления на полосе: (максимальное значение в 10 м/с соответствует искусственной ВПП с µ> 0, 6 и песчаным, грунтовым ВПП без дернового покрова; минимальное значение в 5 м/с – грунтовому ВПП с грунтовым покрытием). г) Класс и категории аэродромов. Самолет может использовать все аэродромы кроме ледовых, снежных и галечных. д) Допустимое состояние поверхности ВПП. ‑ для ВПП с искусственным покрытием допустимо любое состояние поверхности (сухая, влажная, мокрая) при коэффициенте сцепления µ≥ 0, 3. е) Максимальная посадочная масса допускается равной взлётной. ж) Общие взлётные и полетные ограничения: ‑ допустимые центровки: а) предельно передняя – 20 % САХ; б) предельно задняя – 23, 2% САХ; ‑ максимальная допустимая скорость при взлётной конфигурации ‑ 70% от ; ‑ максимально допустимая скорость при посадке ‑ 60% от ; ‑ максимальная эксплуатационная перегрузка – 4, 3; ‑ минимальная эксплуатационная перегрузка – (-2, 2); -допустимые углы крена и посадки. Максимальный угол крена не должен превышать 60о. Максимальный угол крена в турбулентной атмосфере - 30о; -максимальный угол атаки при взлёте - 15о. При посадке - 13о; -минимальный режим работы двигателя – малый газ (68% от максимальной тяги взлётной); з) Запрещается: - открытие двери кабины в полете; - курение в полете. План проспект сертификационного базиса самолета ХАЗ-30. План проспект содержит перечень разделов, параграфов, подразделов, пунктов норм летной годности JAR-VLA, которые распространяются на тип самолета ХАЗ-30 [9]. 5.3.1. Раздел В «ПОЛЕТ». Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: - JAR-VLA 21. Доказательство соответствия; - JAR-VLA 23. ограничения по распределению нагрузки; -JAR-VLA 26. Весовые ограничения; -JAR-VLA 29. Вес пустого самолета и соответствующая центровка; -JAR-VLA 33. Пределы частоты вращения и шага воздушного винта(п.(а), (б)); Подраздел ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: -JAR-VLA 46. Общие положения; -JAR-VLA 49. Скорость сваливания; -JAR-VLA 51. Взлет; -JAR-VLA 66. Набор высоты; -JAR-VLA 76. Посадка; -JAR-VLA 77. Уход на второй круг; Подраздел ПИЛОТАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: -JAR-VLA 141. Общие положения; Подраздел УПРАВЛЯЕМОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ: -JAR-VLA 143. Общие положения; -JAR-VLA 146. Продольное управление; -JAR-VLA 153. Управление при посадке; -JAR-VLA 156. Усилия управления рулем высоты при маневрах; -JAR-VLA 157. Угловая скорость крена; Подраздел БАЛАНСИРОВКА: -JAR-VLA 161. Балансировка; Подраздел УСТОЙЧИВОСТЬ: -JAR-VLA 171. Общие положения; -JAR-VLA 173. Статическая продольная устойчивость; -JAR-VLA 176. Демонстрация статической продольной устойчивости; -JAR-VLA 181. Динамическая устойчивость; Подраздел РЕЖИМЫ СВАЛИВАНИЯ: -JAR-VLA 201. Сваливание в полете без крена; -JAR-VLA 203. Сваливание в криволинейном полете и динамическое сваливание; -JAR-VLA 207. Предупреждение о приближении сваливания; Подраздел РЕЖИМЫ ШТОПОРА: -JAR-VLA 221. Режим штопора(п.(а)); Подраздел ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ: -JAR-VLA 231. Продольная устойчивость и управляемость (п.(а)); -JAR-VLA 233. Путевая устойчивость и управляемость; -JAR-VLA 233. Путевая устойчивость и управляемость; -JAR-VLA 236. Условия руления; -JAR-VLA 239. Брызгообразование; Подраздел РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: -JAR-VLA 251. Вибрация и бафтинг; 5.3.2. Раздел С «ПРОЧНОСТЬ». Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: -JAR-VLA 301. Нагрузки; -JAR-VLA 303. Коэффициент безопасности; -JAR-VLA 306. Прочность и деформация; -JAR-VLA 307. Доказательства прочности; Подраздел ПОЛЕТНЫЕ НАГРУЗКИ: -JAR-VLA 321. Общие положения; -JAR-VLA 331. Условия симметричного полета; -JAR-VLA 333. Границы допустимых скоростей и перегрузок; -JAR-VLA 336. Расчетные воздушные скорости; -JAR-VLA 337. Эксплуатационные маневренные перегрузки; -JAR-VLA 341. Перегрузки при полете в неспокойном воздухе; -JAR-VLA 346. Устройства для увеличения подъемной силы; -JAR-VLA 349. Случай крена; -JAR-VLA 351. Случай скольжения; -JAR-VLA 361. Крутящий момент двигателя(п.(а)(б1іі)) Подраздел НАГРУЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ И СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ: -JAR-VLA 391. Нагрузки на поверхности управления; -JAR-VLA 396. Нагрузки на системы управления; -JAR-VLA 397. Эксплуатационные усилия и моменты управления; -JAR-VLA 406. Вспомогательная система управления; -JAR-VLA 416. Случаи порыва ветра на земле; Подраздел ПОВЕРХНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ: - JAR-VLA 421. Балансировочные нагрузки; - JAR-VLA 423. Маневренные нагрузки; - JAR-VLA 426. Нагрузки от воздушных порывов; Подраздел ПОВЕРХНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ: -JAR-VLA 441. Маневренные нагрузки; - JAR-VLA 443. Нагрузки от воздушных порывов; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Подраздел ПОВЕРХНОСТЕЙ ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ: - JAR-VLA 447. Смешанные нагрузки на поверхности оперения; Подраздел ЭЛЕРОНЫ, ЗАКРЫЛКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА: - JAR-VLA 456. Элероны; - JAR-VLA 457. Закрылки; Подраздел НАЗЕМНЫЕ НАГРУЗКИ: - JAR-VLA 471. Общие положения; - JAR-VLA 473. Условия нагружения на земле и основные предположения; - JAR-VLA 477 Схемы шасси; - JAR-VLA 479 Условия горизонтальной посадки (п.(а, 2, іі)(b)); - JAR-VLA 483 Условия посадки на одно колесо; - JAR-VLA 485 Условия действия боковой нагрузки; - JAR-VLA 493. Условия качения с торможением; - JAR-VLA 499. Дополнительные условия для носовых колес; Подраздел СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ: -JAR-VLA 561. Общие положения; Подраздел ОЦЕНКА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ: - JAR-VLA 572. Части конструкции, являющиеся критическими с точки зрения безопасности; 5.3.3. Раздел D «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ». -JAR-VLA 601. Общие положения; - JAR-VLA 603. Материалы и качество изготовления; - JAR-VLA 606. Технология производства; - JAR-VLA 607. Самоконтрящиеся гайки; - JAR-VLA 609. Защита элементов конструкции; - JAR-VLA 611. Доступность; - JAR-VLA 613. Прочностные характеристики материалов и их расчетные значения; - JAR-VLA 616. Расчетные характеристики; - JAR-VLA 619. Специальные коэффициенты безопасности; - JAR-VLA 623. Коэффициенты безопасности для опор; - JAR-VLA 626. Коэффициенты безопасности для стыковых узлов; - JAR-VLA 627. Усталостная прочность; - JAR-VLA 629. Флаттер; Подраздел КРЫЛЬЯ: -JAR-VLA 641. Доказательство прочности; Подраздел ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ: - JAR-VLA 651. Доказательство прочности; - JAR-VLA 656. Установка; - JAR-VLA 659. Весовая компенсация; Подраздел СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: - JAR-VLA 671. Общие положения; - JAR-VLA 673. Основные системы управления полетом; - JAR-VLA 676. Упоры; - JAR-VLA 681. Статические испытания на эксплуатационную нагрузку; - JAR-VLA 683. Испытания на функционирование; - JAR-VLA 686. Элементы системы управления; - JAR-VLA 689. Тросовые системы; - JAR-VLA 693. Соединения; - JAR-VLA 697. Система управления закрылками; - JAR-VLA 699. Указатель положения закрылков; - JAR-VLA 701. Взаимосвязь между закрылками; Подраздел ШАССИ: - JAR-VLA 723. Испытания амортизации; - JAR-VLA 726. Испытания на сброс при эксплуатационных условиях; - JAR-VLA 726. Динамические испытания на наземные нагрузки; - JAR-VLA 727. Испытания на сброс при поглощении максимальной энергии; - JAR-VLA 731. Колеса; - JAR-VLA 733. Пневматики; - JAR-VLA 736. Тормоза; Подраздел РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА: - JAR-VLA 771. Кабина пилота; - JAR-VLA 773. Обзор из кабины пилота; - JAR-VLA 776. Лобовые стекла и окна; - JAR-VLA 777. Органы управления в кабине; - JAR-VLA 783. Двери; - JAR-VLA 786. Кресла, ремни безопасности и привязные ремни; - JAR-VLA 857. Электрическая металлизация; - JAR-VLA 863. Защита от пожара систем с воспламеняющимися жидкостями; - JAR-VLA 871. Средства нивелировки; 5.3.4. Раздел Е «СИЛОВАЯ УСТАНОВКА». Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: - JAR-VLA 901. Силовая установка; - JAR-VLA 903. Двигатель; - JAR-VLA 906. Воздушный винт; - JAR-VLA 907. Вибрация воздушного винта; - JAR-VLA 926. Клиренс воздушного винта; - JAR-VLA 943. Отрицательная перегрузка; Подраздел ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: - JAR-VLA 951. Общие положения; - JAR-VLA 956. Подача топлива в двигатели(п.(а, 1, 2)(с)); - JAR-VLA 959.Невырабатываемый остаток топлива в баках; - JAR-VLA 961. Работа топливной системы в условиях высоких температур; - JAR-VLA 963. Топливные баки. Общие положения(п.(а)(b)); - JAR-VLA 966. Испытания топливных баков(п.(с)); -JAR-VLA 967. Установка топливных баков (п.(а, 3)(b)); - JAR-VLA 973. Заливная горловина топливного бака; - JAR-VLA 976. Дренажи топливных баков и карбюраторов; - JAR-VLA 977. Топливный фильтр; Подраздел КОМПОНЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ: - JAR-VLA 991. Топливные насосы(п.(а)); - JAR-VLA 996. Топливные краны и органы управления; - JAR-VLA 999. Сливные устройства топливной системы; Подраздел МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА: - JAR-VLA 1011. Общие положения; - JAR-VLA 1013. Масляный бак; - JAR-VLA 1016. Испытания масляного бака; - JAR-VLA 1017. Трубопроводы масляной системы и арматура; - JAR-VLA 1019. Масляные фильтры; - JAR-VLA 1021. Сливные устройства масляной системы; - JAR-VLA 1023. Масляные теплообменники; Подраздел ОХЛАЖДЕНИЕ: - JAR-VLA 1041. Общие положения; - JAR-VLA 1047. Методика испытания охлаждения для самолетов с поршневыми двигателями; Подраздел СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ: - JAR-VLA 1091. Система подачи воздуха; - JAR-VLA 1093. Защита от обледенения системы подачи воздуха; - JAR-VLA 1101.Конструкция подогревателя воздуха, поступающего в карбюратор; - JAR-VLA 1103. Каналы системы всасывания воздуха; - JAR-VLA 1106. Защитные сетки системы всасывания воздуха; Подраздел ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: - JAR-VLA 1121. Общие положения; - JAR-VLA 1123. Выхлопной коллектор; - JAR-VLA 1126. Теплообменники на выхлопных газах; Подраздел ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АГРЕГАТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ: -JAR-VLA 1141. Общие положения; - JAR-VLA 1143. Органы управления двигателями; - JAR-VLA 1146. Выключатели зажигания; - JAR-VLA 1147. Орган регулирования качества смеси; - JAR-VLA 1163. Агрегаты силовой установки; - JAR-VLA 1166. Системы зажигания двигателя; Подраздел ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ: - JAR-VLA 1182. Зоны двигательного отсека за противопожарными перегородками; -JAR-VLA 1193. Капоты и мотогондолы(п.(а)(с)(е)); 5.3.5. Раздел F «ОБОРУДОВАНИЕ». Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: -JAR-VLA 1301. Назначение и установка; - JAR-VLA 1303. Пилотажные и навигационные приборы; - JAR-VLA 1306. Приборы контроля силовой установки; Подраздел УСТАНОВКА ПРИБОРОВ: - JAR-VLA 1321. Расположение и видимость приборов; - JAR-VLA 1322. Аварийные, предупреждающие и уведомляющие лампы; - JAR-VLA 1326. Система статистического давления; - JAR-VLA 1327. Магнитный указатель курса; - JAR-VLA 1331. Приборы, использующие питание; - JAR-VLA 1337. Приборы контроля работы силовой установки; Подраздел ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: - JAR-VLA 1351. Общие положения; - JAR-VLA 1353. Конструкция и установка аккумуляторной батареи; - JAR-VLA 1357. Устройство защиты электросети; - JAR-VLA 1361. Устройство быстрого отключения источников энергии; - JAR-VLA 1366. Электрические провода и оборудование; - JAR-VLA 1367. Выключатели; Подраздел СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: - JAR-VLA 1384. Аэронавигационные огни; Подраздел РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: -JAR-VLA 1436. Гидравлические Тормозные системы с ручным управлением; 5.3.6. Раздел G «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ». - JAR-VLA 1501. Общие положения; - JAR-VLA 1506. Ограничения скорости; - JAR-VLA 1507. Маневренная скорость; - JAR-VLA 1511. Скорость полета с отклоненными закрылками; - JAR-VLA 1519. Вес и центр тяжести; - JAR-VLA 1521. Ограничения по силовой установке; - JAR-VLA 1526. Условия эксплуатации; - JAR-VLA 1529. Руководство по технической эксплуатации; Подраздел ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТРАФАРЕТЫ: - JAR-VLA 1543. Обозначения на приборах. Общие положения; - JAR-VLA 1546. Указатель воздушной скорости; - JAR-VLA 1547. Магнитный указатель курса; - JAR-VLA 1549 Приборы силовой установки; - JAR-VLA 1551. Масломер; - JAR-VLA 1556. Обозначения органов управления; - JAR-VLA 1557. Различные обозначения и надписи; - JAR-VLA 1559. Трафарет эксплуатационных ограничений; Подраздел РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА И ОДОБРЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ: - JAR-VLA 1581. Общие положения; - JAR-VLA 1583. Эксплуатационные ограничения; - JAR-VLA 1586. Эксплуатационные данные и процедуры; - JAR-VLA 1587. Информация о характеристиках; План проспект специальных технических условий. В стандартной комплектации новые, необычные особенности в конструкции, способе применения, условий эксплуатации отсутствуют. По желанию заказчика самолет может быть снабжен средствами спасения самолета, экипажа в аварийной ситуации. План проспект требований по защите окружающей среды от воздействия самолета ХАЗ-30. На самолет распространяются требования АП-34 [3] и АП-36 [4], которые относятся к очень легким самолетам.
|