Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатационные ограничения.






а) Условия эксплуатации и виды полетов.

Разрешена эксплуатация в любых подходящих районах северного и южного полушария до 70-й широты при надлежащих температуре воздуха и метеоусловиях.

Запрещаются:

- полеты над местностях с затрудненной визуальной ориентацией (морские просторы, большие лесные массивы, пустыни);

- вылет в зону прогнозируемых ливневых осадков;

- приближение к опасным метеообразованиям на расстояние, меньшее чем 20 км;

- ночные полеты;

- видимость на полосе при посадке не должна быть ниже, чем 800 м;

- посадка в директорном режиме (не обеспечена);

минимальная высота, с которой можно уйти на 2-ой круг – 30 м.

б) Высота аэродрома и полета, температура и влажность наружного воздуха:

‑ высота аэродрома над уровнем моря – 1 км;

‑ крейсерская высота полета – 2000 м;

‑ допустимая температура наружного воздуха от +10о С до +40о С;

‑ допустимая влажность наружного воздуха до 90 % при температуре +35оС.

 

в) Допустимые скорости ветра:

‑ максимальная допустимая скорость ветра при посадке и рулежке ‑ 10 м/с;

‑ максимально допустимая скорость встречного ветра при взлёте и

посадке – 14 м/с;

‑ максимально допустимая скорость попутного ветра при посадке – 5 м/с;

‑ боковая составляющая скорости ветра зависит от состояния ВПП и коэффициента сцепления на полосе: (максимальное значение в 10 м/с соответствует искусственной ВПП с µ> 0, 6 и песчаным, грунтовым ВПП без дернового покрова; минимальное значение в 5 м/с – грунтовому ВПП с грунтовым покрытием).

г) Класс и категории аэродромов.

Самолет может использовать все аэродромы кроме ледовых, снежных и галечных.

д) Допустимое состояние поверхности ВПП.

‑ для ВПП с искусственным покрытием допустимо любое состояние поверхности (сухая, влажная, мокрая) при коэффициенте сцепления µ≥ 0, 3.

е) Максимальная посадочная масса допускается равной взлётной.

ж) Общие взлётные и полетные ограничения:

‑ допустимые центровки: а) предельно передняя – 20 % САХ; б) предельно задняя – 23, 2% САХ;

‑ максимальная допустимая скорость при взлётной конфигурации ‑ 70% от ;

‑ максимально допустимая скорость при посадке ‑ 60% от ;

‑ максимальная эксплуатационная перегрузка – 4, 3;

‑ минимальная эксплуатационная перегрузка – (-2, 2);

-допустимые углы крена и посадки. Максимальный угол крена не должен превышать 60о. Максимальный угол крена в турбулентной атмосфере - 30о;

-максимальный угол атаки при взлёте - 15о. При посадке - 13о;

-минимальный режим работы двигателя – малый газ (68% от максимальной тяги взлётной);

з) Запрещается:

- открытие двери кабины в полете;

- курение в полете.

План проспект сертификационного базиса самолета ХАЗ-30.

План проспект содержит перечень разделов, параграфов, подразделов, пунктов норм летной годности JAR-VLA, которые распространяются на тип самолета ХАЗ-30 [9].

5.3.1. Раздел В «ПОЛЕТ».

Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

- JAR-VLA 21. Доказательство соответствия;

- JAR-VLA 23. ограничения по распределению нагрузки;

-JAR-VLA 26. Весовые ограничения;

-JAR-VLA 29. Вес пустого самолета и соответствующая центровка;

-JAR-VLA 33. Пределы частоты вращения и шага воздушного винта(п.(а), (б));

Подраздел ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

-JAR-VLA 46. Общие положения;

-JAR-VLA 49. Скорость сваливания;

-JAR-VLA 51. Взлет;

-JAR-VLA 66. Набор высоты;

-JAR-VLA 76. Посадка;

-JAR-VLA 77. Уход на второй круг;

Подраздел ПИЛОТАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

-JAR-VLA 141. Общие положения;

Подраздел УПРАВЛЯЕМОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ:

-JAR-VLA 143. Общие положения;

-JAR-VLA 146. Продольное управление;

-JAR-VLA 153. Управление при посадке;

-JAR-VLA 156. Усилия управления рулем высоты при маневрах;

-JAR-VLA 157. Угловая скорость крена;

Подраздел БАЛАНСИРОВКА:

-JAR-VLA 161. Балансировка;

Подраздел УСТОЙЧИВОСТЬ:

-JAR-VLA 171. Общие положения;

-JAR-VLA 173. Статическая продольная устойчивость;

-JAR-VLA 176. Демонстрация статической продольной устойчивости;

-JAR-VLA 181. Динамическая устойчивость;

Подраздел РЕЖИМЫ СВАЛИВАНИЯ:

-JAR-VLA 201. Сваливание в полете без крена;

-JAR-VLA 203. Сваливание в криволинейном полете и динамическое сваливание;

-JAR-VLA 207. Предупреждение о приближении сваливания;

Подраздел РЕЖИМЫ ШТОПОРА:

-JAR-VLA 221. Режим штопора(п.(а));

Подраздел ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ:

-JAR-VLA 231. Продольная устойчивость и управляемость (п.(а));

-JAR-VLA 233. Путевая устойчивость и управляемость;

-JAR-VLA 233. Путевая устойчивость и управляемость;

-JAR-VLA 236. Условия руления;

-JAR-VLA 239. Брызгообразование;

Подраздел РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

-JAR-VLA 251. Вибрация и бафтинг;

5.3.2. Раздел С «ПРОЧНОСТЬ».

Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

-JAR-VLA 301. Нагрузки;

-JAR-VLA 303. Коэффициент безопасности;

-JAR-VLA 306. Прочность и деформация;

-JAR-VLA 307. Доказательства прочности;

Подраздел ПОЛЕТНЫЕ НАГРУЗКИ:

-JAR-VLA 321. Общие положения;

-JAR-VLA 331. Условия симметричного полета;

-JAR-VLA 333. Границы допустимых скоростей и перегрузок;

-JAR-VLA 336. Расчетные воздушные скорости;

-JAR-VLA 337. Эксплуатационные маневренные перегрузки;

-JAR-VLA 341. Перегрузки при полете в неспокойном воздухе;

-JAR-VLA 346. Устройства для увеличения подъемной силы;

-JAR-VLA 349. Случай крена;

-JAR-VLA 351. Случай скольжения;

-JAR-VLA 361. Крутящий момент двигателя(п.(а)(б1іі))

Подраздел НАГРУЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ И СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ:

-JAR-VLA 391. Нагрузки на поверхности управления;

-JAR-VLA 396. Нагрузки на системы управления;

-JAR-VLA 397. Эксплуатационные усилия и моменты управления;

-JAR-VLA 406. Вспомогательная система управления;

-JAR-VLA 416. Случаи порыва ветра на земле;

Подраздел ПОВЕРХНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ:

- JAR-VLA 421. Балансировочные нагрузки;

- JAR-VLA 423. Маневренные нагрузки;

- JAR-VLA 426. Нагрузки от воздушных порывов;

Подраздел ПОВЕРХНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ:

-JAR-VLA 441. Маневренные нагрузки;

- JAR-VLA 443. Нагрузки от воздушных порывов;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Подраздел ПОВЕРХНОСТЕЙ ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ:

- JAR-VLA 447. Смешанные нагрузки на поверхности оперения;

Подраздел ЭЛЕРОНЫ, ЗАКРЫЛКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА:

- JAR-VLA 456. Элероны;

- JAR-VLA 457. Закрылки;

Подраздел НАЗЕМНЫЕ НАГРУЗКИ:

- JAR-VLA 471. Общие положения;

- JAR-VLA 473. Условия нагружения на земле и основные предположения;

- JAR-VLA 477 Схемы шасси;

- JAR-VLA 479 Условия горизонтальной посадки (п.(а, 2, іі)(b));

- JAR-VLA 483 Условия посадки на одно колесо;

- JAR-VLA 485 Условия действия боковой нагрузки;

- JAR-VLA 493. Условия качения с торможением;

- JAR-VLA 499. Дополнительные условия для носовых колес;

Подраздел СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ:

-JAR-VLA 561. Общие положения;

Подраздел ОЦЕНКА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ:

- JAR-VLA 572. Части конструкции, являющиеся критическими с точки зрения безопасности;

5.3.3. Раздел D «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ».

-JAR-VLA 601. Общие положения;

- JAR-VLA 603. Материалы и качество изготовления;

- JAR-VLA 606. Технология производства;

- JAR-VLA 607. Самоконтрящиеся гайки;

- JAR-VLA 609. Защита элементов конструкции;

- JAR-VLA 611. Доступность;

- JAR-VLA 613. Прочностные характеристики материалов и их расчетные значения;

- JAR-VLA 616. Расчетные характеристики;

- JAR-VLA 619. Специальные коэффициенты безопасности;

- JAR-VLA 623. Коэффициенты безопасности для опор;

- JAR-VLA 626. Коэффициенты безопасности для стыковых узлов;

- JAR-VLA 627. Усталостная прочность;

- JAR-VLA 629. Флаттер;

Подраздел КРЫЛЬЯ:

-JAR-VLA 641. Доказательство прочности;

Подраздел ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ:

- JAR-VLA 651. Доказательство прочности;

- JAR-VLA 656. Установка;

- JAR-VLA 659. Весовая компенсация;

Подраздел СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:

- JAR-VLA 671. Общие положения;

- JAR-VLA 673. Основные системы управления полетом;

- JAR-VLA 676. Упоры;

- JAR-VLA 681. Статические испытания на эксплуатационную нагрузку;

- JAR-VLA 683. Испытания на функционирование;

- JAR-VLA 686. Элементы системы управления;

- JAR-VLA 689. Тросовые системы;

- JAR-VLA 693. Соединения;

- JAR-VLA 697. Система управления закрылками;

- JAR-VLA 699. Указатель положения закрылков;

- JAR-VLA 701. Взаимосвязь между закрылками;

Подраздел ШАССИ:

- JAR-VLA 723. Испытания амортизации;

- JAR-VLA 726. Испытания на сброс при эксплуатационных условиях;

- JAR-VLA 726. Динамические испытания на наземные нагрузки;

- JAR-VLA 727. Испытания на сброс при поглощении максимальной энергии;

- JAR-VLA 731. Колеса;

- JAR-VLA 733. Пневматики;

- JAR-VLA 736. Тормоза;

Подраздел РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА:

- JAR-VLA 771. Кабина пилота;

- JAR-VLA 773. Обзор из кабины пилота;

- JAR-VLA 776. Лобовые стекла и окна;

- JAR-VLA 777. Органы управления в кабине;

- JAR-VLA 783. Двери;

- JAR-VLA 786. Кресла, ремни безопасности и привязные ремни;

- JAR-VLA 857. Электрическая металлизация;

- JAR-VLA 863. Защита от пожара систем с воспламеняющимися жидкостями;

- JAR-VLA 871. Средства нивелировки;

5.3.4. Раздел Е «СИЛОВАЯ УСТАНОВКА».

Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

- JAR-VLA 901. Силовая установка;

- JAR-VLA 903. Двигатель;

- JAR-VLA 906. Воздушный винт;

- JAR-VLA 907. Вибрация воздушного винта;

- JAR-VLA 926. Клиренс воздушного винта;

- JAR-VLA 943. Отрицательная перегрузка;

Подраздел ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА:

- JAR-VLA 951. Общие положения;

- JAR-VLA 956. Подача топлива в двигатели(п.(а, 1, 2)(с));

- JAR-VLA 959.Невырабатываемый остаток топлива в баках;

- JAR-VLA 961. Работа топливной системы в условиях высоких температур;

- JAR-VLA 963. Топливные баки. Общие положения(п.(а)(b));

- JAR-VLA 966. Испытания топливных баков(п.(с));

-JAR-VLA 967. Установка топливных баков (п.(а, 3)(b));

- JAR-VLA 973. Заливная горловина топливного бака;

- JAR-VLA 976. Дренажи топливных баков и карбюраторов;

- JAR-VLA 977. Топливный фильтр;

Подраздел КОМПОНЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ:

- JAR-VLA 991. Топливные насосы(п.(а));

- JAR-VLA 996. Топливные краны и органы управления;

- JAR-VLA 999. Сливные устройства топливной системы;

Подраздел МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА:

- JAR-VLA 1011. Общие положения;

- JAR-VLA 1013. Масляный бак;

- JAR-VLA 1016. Испытания масляного бака;

- JAR-VLA 1017. Трубопроводы масляной системы и арматура;

- JAR-VLA 1019. Масляные фильтры;

- JAR-VLA 1021. Сливные устройства масляной системы;

- JAR-VLA 1023. Масляные теплообменники;

Подраздел ОХЛАЖДЕНИЕ:

- JAR-VLA 1041. Общие положения;

- JAR-VLA 1047. Методика испытания охлаждения для самолетов с поршневыми двигателями;

Подраздел СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ:

- JAR-VLA 1091. Система подачи воздуха;

- JAR-VLA 1093. Защита от обледенения системы подачи воздуха;

- JAR-VLA 1101.Конструкция подогревателя воздуха, поступающего в карбюратор;

- JAR-VLA 1103. Каналы системы всасывания воздуха;

- JAR-VLA 1106. Защитные сетки системы всасывания воздуха;

Подраздел ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА:

- JAR-VLA 1121. Общие положения;

- JAR-VLA 1123. Выхлопной коллектор;

- JAR-VLA 1126. Теплообменники на выхлопных газах;

Подраздел ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АГРЕГАТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ:

-JAR-VLA 1141. Общие положения;

- JAR-VLA 1143. Органы управления двигателями;

- JAR-VLA 1146. Выключатели зажигания;

- JAR-VLA 1147. Орган регулирования качества смеси;

- JAR-VLA 1163. Агрегаты силовой установки;

- JAR-VLA 1166. Системы зажигания двигателя;

Подраздел ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ:

- JAR-VLA 1182. Зоны двигательного отсека за противопожарными перегородками;

-JAR-VLA 1193. Капоты и мотогондолы(п.(а)(с)(е));

5.3.5. Раздел F «ОБОРУДОВАНИЕ».

Подраздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

-JAR-VLA 1301. Назначение и установка;

- JAR-VLA 1303. Пилотажные и навигационные приборы;

- JAR-VLA 1306. Приборы контроля силовой установки;

Подраздел УСТАНОВКА ПРИБОРОВ:

- JAR-VLA 1321. Расположение и видимость приборов;

- JAR-VLA 1322. Аварийные, предупреждающие и уведомляющие лампы;

- JAR-VLA 1326. Система статистического давления;

- JAR-VLA 1327. Магнитный указатель курса;

- JAR-VLA 1331. Приборы, использующие питание;

- JAR-VLA 1337. Приборы контроля работы силовой установки;

Подраздел ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- JAR-VLA 1351. Общие положения;

- JAR-VLA 1353. Конструкция и установка аккумуляторной батареи;

- JAR-VLA 1357. Устройство защиты электросети;

- JAR-VLA 1361. Устройство быстрого отключения источников энергии;

- JAR-VLA 1366. Электрические провода и оборудование;

- JAR-VLA 1367. Выключатели;

Подраздел СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- JAR-VLA 1384. Аэронавигационные огни;

Подраздел РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

-JAR-VLA 1436. Гидравлические Тормозные системы с ручным управлением;

5.3.6. Раздел G «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ».

- JAR-VLA 1501. Общие положения;

- JAR-VLA 1506. Ограничения скорости;

- JAR-VLA 1507. Маневренная скорость;

- JAR-VLA 1511. Скорость полета с отклоненными закрылками;

- JAR-VLA 1519. Вес и центр тяжести;

- JAR-VLA 1521. Ограничения по силовой установке;

- JAR-VLA 1526. Условия эксплуатации;

- JAR-VLA 1529. Руководство по технической эксплуатации;

Подраздел ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТРАФАРЕТЫ:

- JAR-VLA 1543. Обозначения на приборах. Общие положения;

- JAR-VLA 1546. Указатель воздушной скорости;

- JAR-VLA 1547. Магнитный указатель курса;

- JAR-VLA 1549 Приборы силовой установки;

- JAR-VLA 1551. Масломер;

- JAR-VLA 1556. Обозначения органов управления;

- JAR-VLA 1557. Различные обозначения и надписи;

- JAR-VLA 1559. Трафарет эксплуатационных ограничений;

Подраздел РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

САМОЛЕТА И ОДОБРЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ:

- JAR-VLA 1581. Общие положения;

- JAR-VLA 1583. Эксплуатационные ограничения;

- JAR-VLA 1586. Эксплуатационные данные и процедуры;

- JAR-VLA 1587. Информация о характеристиках;

План проспект специальных технических условий.

В стандартной комплектации новые, необычные особенности в конструкции, способе применения, условий эксплуатации отсутствуют.

По желанию заказчика самолет может быть снабжен средствами спасения самолета, экипажа в аварийной ситуации.

План проспект требований по защите окружающей среды от воздействия самолета ХАЗ-30.

На самолет распространяются требования АП-34 [3] и АП-36 [4], которые относятся к очень легким самолетам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал