Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор оптимальной модификации самолета по критерию ресурса эксплуатации с учетом стоимости проведения испытаний⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты. Критерии эффективности Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики. Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Измерение эффективности Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, прибыльности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. В нашем случае показатель эффективности может быть представлен как разность величин прибыли при эксплуатации разных модификаций самолета (с учетом издержек, связанных с проведением испытаний). Прежде всего необходимо рассчитать, какими будут общие издержки на проведение испытаний. Помимо прямых затрат, величина которых определена в подразделе 7.3, нужно учесть общезаводские расходы. Они определяются по нормативу 30% от основной и дополнительной зарплаты (без учета надбавки за участие в испытаниях). Таким образом, они составят: 845грн × 7 × 0, 3 = 1744, 5 грн (первый вариант); 1085грн × 7 × 0, 3 = 2278, 5 грн (второй вариант). Данные об издержках сведем в таблице 7.3. Таблица 8.3 Затраты на проведения испытаний
Величины затрат неодинаковы – и это следует учесть при выборе модификации самолета. учитывая налоги и коэффициент: С1 = (8459, 5 + 18 × 300 × 7 + 20000) × (1, 15 + 0, 37) = 100714 грн С2 = (10923, 5+ 18 × 300 × 7 + 20000) × (1, 15 + 0, 37) = 104459 грн Ресурс крыла, а значит и самолета в первом случае составляет 5000 часов. Обозначим его Т1. Во втором случае крыло имеет ресурс 8000 часов, обозначим его Т2. Изучив рынок авиационных услуг, мы установили, что при использовании самолета такой модификации прибыль составляет примерно 500грн в час. То есть общая прибыль для двух наших случаев будет равна: П1 = 500 × Т1 = 2 500 000 грн; П2 = 500 × Т2 = 4 000 000 грн. Вычислим разность величин прибыли с учетом стоимости проведения испытаний самолетов. Э1 = (П1 – С1) – (П2 – С2); Э2 = (П2 – С2) – (П1 – С1); Э1=(2500000 – 100714) – (4000000 – 104459) = –1496255 грн; Э2=(4000000 – 104459) – (2500000 – 100714) = 1496255 грн. C учетом стоимости испытаний получается, что второй вариант самолета с точки зрения экономической эффективности имеет преимущества. Выводы: проведя экономический анализ выяснилось, что испытание самолета базового типа, с существенным изменением конструкции является оптимальным по критерию ресурса эксплуатации с учетом стоимости проведения испытаний.
|