Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компонент самообразования и самосовершенствования
· стимулировать студента к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности; · формировать навыки самостоятельной работы с литературой и способностей к анализу медицинской литературы.
2.4 Конечные результаты обучения Студент должен знать: · современное представление о гемопоэзе и системе гемостаза; · состав периферической крови в норме и при различных заболеваниях кроветворной системы; · показатели коагулограммы в норме и при различных заболеваниях крови; · показания к проведению миелограммы, трепанобиопсии; · миелограмму в норме и при заболеваниях крови; · критерии тяжести гематологического больного; · этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение железодефицитной анемии; · этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение гемофилии; · патогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение геморрагического васкулита; · патогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение ИТП; · особенности осмотра гематологического больного; · особенности общения с пациентом детского возраста и его родителями. Студент должен уметь: · провести объективное обследование ребенка, осмотреть кожу, слизистые оболочки, суставы, · пальпировать лимфоузлы, печень, селезенку; · оценить изменения, выявленные при объективном осмотре; · определить ведущий клинико-лабораторный синдром; · обосновать диагноз и конструировать его по классификации; · составить план обследования и обосновать выбранные методы; · интерпретировать данные ОАК, ликворограммы, б/х анализа крови · (сывороточное железо, трансферрин, ферритин), коагулограммы; · назначить и обосновать план лечения железодефицитной анемии, гемофилии, геморрагического васкулита, ИТП. Студент должен владеть навыками: · оценки состояния кожных покровов и слизистых, суставов, лимфатических узлов, сердечно-сосудистой системы, печени и селезенки; · оценки тяжести больного; · определения типа кровоточивости при наличии геморрагического синдрома; · определения ведущего клинико-лабораторного синдрома; · клинико-лабораторной диагностики заболеваний крови; · интерпретации лабораторных исследований;
2.5. Пререквизиты: анатомия - 2; физиология - 2; патологическая физиология - 2; патологическая анатомия – 2; коммуникативные навыки; пропедевтика внутренних болезней. 2.5. Постреквизиты дисциплины: детские болезни – П; детская хирургия – П; ОВП;
Краткое содержание дисциплины. · Понятие об анемиях. Классификация анемий. Актуальность проблемы железодефицитной анемии. Клинические симптомы, диагностика, лечение железодефицитной анемии, гемолитических анемий наследственного и приобретенного генеза. · Геморрагические диатезы: гемофилия, геморрагическийваскулит, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Определение. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.
2.7. Тематический план лекций
2.7.2. Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем
Тематический план самостоятельной работы студентов
2.7.4. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Самостоятельная работа студентов выполняется в виде составления клинических ситуаций, тестов, дифференциально-диагностических таблиц, презентаций, схем обследования и лечения 2. Формы СРС: презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц, составление схем обследования и лечения, тестовых заданий, клинической ситуации. Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.
|