Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комбинированные изображения без компьютера
Такую схему применяли до того, как в процесс комбинирования изображений на экране ворвался компьютер. Но и в те времена создавались очень сложные изображения с количеством комбинированных элементов превышавшим сотню в отдельно взятом кадре. Помните астероидное поле в фильме «Империя наносит ответный удар»? Каждый астероид снимался и впечатывался в фильм отдельно. Одной из самых сложных FX сцен кино восьмидесятых была сцена полета на спидерах в фильме «Возвращения джедая». Для этой сцены нужно было снять Люка и Лею, летящими на спидербайках сквозь лес. Снять такое на натуре невозможно. Поэтому актеров на спидербайке снимали отдельно на фоне синего экрана, в общих планах их заменяли марионетки. Ядовито-синий цвет был выбран потому, что эти тона не встречаются в оттенках человеческого тела. Синий экран при переносе на черно-белую пленку оказывается белым, что позволяет без особых хлопот сделать трафарет (блуждающую маску) для каждого отдельного кадра. Четыре кадра, участвовавшие в создании иллюзии полета на спидерах по лесу в фильме «Возвращение джедая»: слева вы видите оригинальные кадры, справа – два трафарета для них. При печати леса в нем вырезалась маска для актеров, куда тут же впечатывали сцены с актерами, снятые в студии на фоне синего экрана. Но сначала нужно было снять лес так, как его видел бы пилот на спидербайке. Для съемки этих кадров использовали камеру “Стедикам”, разработанную специально для подобных съемок. “Стедикам” позволяет сглаживать все вертикальные движения, когда оператор несет ее в руках, но для этих эпизодов ее пришлось дополнительно усовершенствовать гироскопами. Камера снимает со скоростью всего один кадр в пару секунд. Таким образом, оператор получает картину движения сквозь лес, которую потом можно ускорить до 24 кадров в секунду, получив эффект стремительного полета. Но здесь есть еще один нюанс. Мы уже выяснили, что при быстром движении мы видим картинку размытой. Именно таким — размытым — видит глаз задний план во время быстрого движения. Поэтому оператору во время съемки пришлось двигаться по маршруту полета спидеров. Со съемкой леса были дополнительные проблемы. Сначала группа мастеров по спецэффектам отказалась от съемки искусственного леса. Он не только смотрелся неживым, его было практически невозможно создать тех размеров и с тем количеством деталей, какие были необходимы для этой сцены. По лесу попытались протянуть тонкие лески, чтобы оператор мог ориентироваться при движении, ведь он не видел, куда шел. Но их было видно в камере, даже после покраски нитей в зеленый цвет (камера улавливала на них блики солнца). Одним из самых проблемных моментов была съемка поворотов. Как будет поворачивать спидербайк? С какой скоростью и с каким диаметром разворота? Этого никто не знал. Но все это надо было продумать До того, как студия приступит к съемкам с актерами. Ведь движения актеров должны были совпадать с движениями камеры. Кроме того, блики солнца на их лицах тоже должны были более-менее совпадать с тем, что ловила камера во время движения под деревьями. Сцена космической битвы в фильме «Возвращения джедая» Не менее сложной была и сцена комической битвы в финале фильма – ведь здесь в кадре присутствуют множество космических кораблей одновременно, и все двигаются относительно камеры и друг друга. Сами спецэффектники говорят, что там множество ошибок в комбинировании, но наш глаз их просто не замечает. Иногда для создания атмосферы фильма требуются такие мелочи, как дым или дождь – мелкие детали, которые оказываются самыми сложными для комбинации. При создании эффектов к классическому фантастическому фильму «Бегущий по лезвию бритвы» специалисты по спецэффектам обнаружили, что мелкие эффекты требуют очень кропотливой работы. Дождь снимали на фоне черного экрана, освещая капли сзади, чтобы они хорошо выделялись. Было создано три разных плана дождя: ближний, средний и дальний. Черный фон позволил быстро создать маску для впечатывания дождя в окончательную версию фильма. Джон Дайкстра в студии. А на экране будет вселенная Кроме синего цвета сейчас часто используется зеленый. Это делается, если в сцене есть много синих цветов. В фильмах «Чужой. Воскрешение» и «Звездная пехота» использовался даже красный экран потому, что многие модели отливали синим, и оказывались невидимыми при создании маски. Красный экран требует более медленной работы, но зато позволяет создать более качественную маску, синий экран – дает более зернистое изображение, а зеленый не всегда точно выделяет контуры объекта. Иногда используют желтый и оранжевый цвета. Модельмейкеры, работавшие над фильмом «Титаник» выбрали ярко-оранжевый фон, освещенный ультрафиолетовым светом. Оранжевый экран впервые использовали для телесериала «Звездный пусть. Новое поколение». Этот цвет позволяет сделать маску более мягкой по контуру, что придает естественности законченной работе. Скриншот из рабочей версии «Росомахи» (2009) – и сегодня для комбинированных съемок используется хромакей. Сейчас комбинацию изображений делают на компьютере, но, по сути, эта технология не претерпела конструктивных изменений со времен оптического принтера Линвуда Данна. Актеров по-прежнему снимают на фоне цветного экрана, заменяя цвет компьютерными декорациями. Фильм «Бегущий по лезвию бритвы» был последним фантастическим фильмом, в котором не было CGI – все эффекты были сделаны «в камере». В этой сцене на кусочки прозрачной пленки или стекла покадрово проецировали всполохи огня, снятые ранее на черном фоне. Каждый всполох впечатывали отдельно, перематывая пленку обратно. Иногда требовалось до семнадцати прогонов одного и того же куска кинопленки. Если кто-то ошибался, приходилось все начинать сначала. Монстры, чудовища и инопланетяне в кино: как спецэффекты оживляют кукол Автор: Надежда Маркалова26.06.2009
Эта статья продолжает цикл материалов в рамках специального проекта портала Мир 3D " Спецэффекты: докомпьютерная эпоха". Каждую пятницу выходит новая статья, которая рассказывает о развитии одного отдельно взятого приема в области эффектов: от идеи до воплощения в культовых фильмах. Известные режиссеры и неизвестные создатели киноэффектов, самые интересные и невероятные факты в истории кинематографа. Так постепенно раскрываются секреты создания магии кино. Автор рубрики: Надежда Маркалова. В предыдущей статье мы рассмотрели использование кукол и моделей для покадровой анимации, но в кино также используются другие куклы, которым не нужна покадровая анимация – это марионетки. Мы видим в кино самых разных кукол – от миниатюрных, имитирующих людей, до огромных, изображающих устрашающих монстров. Одним из первых марионетку в кино использовал Жорж Мельес (Georges Mé liè s). В его фильме «Великан полюса» (1912) огромный страшный великан пытается схватить своими ручищами главного героя. Под сценой великаном управляли несколько кукловодов. В 1924 году немецкий режиссер Фриц Ланг (Fritz Lang) снял четырехчасовую эпопею «Нибелунги». По сюжету картины герой сражается с драконом. Для съемок была сделана механическая голова чудовища на длинной шее, которая «вступала в схватку» с Зигфридом, и «погибала», обильно истекая кровью. В фильме 1912-го года «Великан полюса» огромный страшный великан пытается схватить своими ручищами главного героя. Под сценой великаном управляли несколько кукловодов. Кадр из фильма Жоржа Мельеса «Великан полюса» Посмотрим на более известные случаи использования кукол в кино.
|