![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Линейные кораблиСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАЗВИТИЕ КЛАССОВ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ В РОССИИ 1905 – 1914 гг. ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ, КРЕЙСЕРА, МИНОНОСЦЫ И ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ
Русско-японская война застала на стапелях два однотипных эскадренных броненосца Андрей Первозванный (на Галерном островке) и Павел I (на Балтийском заводе). Эти корабли по первоначальному проекту представляли развитие броненосцев типа Бородино, заключавшееся в замене152-мм орудий на 203-мм и 15-мм пушек — на 120-мм. С использованием опыта войны они подверглись еще на стапеле коренной переделке: увеличена площадь бортового забронирования для обеспечения запаса боевой плавучести и остойчивости корабля, каземат с 120-мм орудиями поднят на верхнюю палубу и др. Поэтому их постройка продолжалась шесть лет (1903—1909 гг.). В результате получились корабли, по бронированию и артиллерии превосходящие английские типа King Edward VII, но несколько уступающие своим ровесникам — английским броненосцам типа Lord Nelson (см. таблицу). Водоизмещение броненосцев 17 400 т, скорость хода 18 узлов, вооружение 4—305-мм орудия, 14—203-мм (восемь в башнях, шесть в казематах), 20—120-мм и скорострельные мелкокалиберные пушки (рисунок). Эскадренный броненосец Андрей Первозванный
Линейный корабль Андрей Первозванный на якорной стоянке в районе Ревеля, кампания 1912 года Строительство начато 28 апреля 1905. Спущен на воду 7 октября 1906. Введён в эксплуатацию 30 апреля 1912. Выведен из состава флота 1924.
Броненосцы типа «Кинг Эдуард VII» (King Edward VII class battleships)
Английский броненосец Lord Nelson.
Появление в Англии линейного корабля Dreadnought с его особенностями побудило морское ведомство к постройке кораблей подобного типа. Необходимость применения паровых турбинных механизмов, которые раньше в России не строились, привела к объявлению в 1908 г. международного конкурса на составление проекта линейного корабля по установленным техническим условиям, обусловливавшим артиллерийское и минное вооружение, бронирование, наличие паровых турбинных механизмов, скорость хода, конструкцию корпуса в отношении разделения его поперечными водонепроницаемыми переборками как по длине, так и по высоте (сохранение боевой плавучести и остойчивости), продольную крепость (не более 660 кг/см2 в наиболее напряженных верхних и нижних связях корпуса) и метацентрическую высоту (1, 7—2, 1 м). Приглашение к участию в конкурсе было послано 6 русским заводам, 4 французским, 2 итальянским, 6 английским, 4 германским, 4 американским и 1 австрийскому. К сроку 28 февраля 1908 г. поступило 18 предложений, составлявших по числу вариантов 51 эскизный проект линейного корабля. Лучшими были признаны 9 проектов, в том числе итальянского инженера Куниберти, принимавшего личное участие в обсуждении проекта, германского завода Blohm und Voss, Балтийского завода и др. В результате был избран русский проект Балтийского завода и с некоторыми изменениями и дополнениями, главным образом, в отношении расположения бронирования и артиллерии. Проект осуществлен постройкой (1909—1914 гг.) четырех линейных кораблей Севастополь и Петропавловск (на Балтийском заводе), Полтава и Гангут на Галерном островке, который вместе с Новым адмиралтейством был соединен в общий казенный Адмиралтейский завод.
Рисунок – Линейный корабль Севастополь.
Строительство начато 3 июня 1909. Спущен на воду 16 июня 1911. Введён в эксплуатацию 1914. Выведен из состава флота 1956.
Как видно на рисунка, на этих кораблях, при водоизмещении около 24000 т и скорости хода 25 узла, применено сплошное забронирование надводного борта, обеспечивающее его как от действия бронебойных, так и фугасных снарядов; также наиболее удачное линейное расположение 12—305-мм орудий в трехорудийных башнях. Средняя артиллерия состоит из 16—120-мм орудий в верхнем каземате, имеющем с внутренней стороны расположения орудий продольную 25 -мм броневую переборку и разделительные броневые переборки между орудиями. Корабли имеют четыре подводных торпедных аппарата. Паровые турбинные механизмы в 42000 л.с были спроектированы английским заводом Джон Броун в Кляйд-Банке, но построены для первых двух кораблей на Балтийском заводе, а для остальных — на Франко-русском заводе, русскими рабочими и из русских материалов. В конструкцию корпуса введена сталь повышенного сопротивления, а также усиление продольных связей. Следующая серия линейных кораблей (вернее, линейных крейсеров) для Балтийского моря: Бородино, Наварин, Измаил и Кинбурн — была заложена в 1912 г. Водоизмещение их 32 500 т, скорость хода 26, 5 узла, артиллерия: 9—356-мм орудий и 20—130-мм. Расположение артиллерии и бронирования подобно тому, как у предыдущих. Корабли эти не были закончены, и после мировой войны корпуса их были проданы на слом. Линейный крейсер «Бородино» после спуска на воду, 19 июля 1915 года
Линейный крейсер «Наварин» перед спуском в воду, 9 ноября 1916 года. Верфь - Адмиралтейские верфи. Строительство начато 6 декабря 1912 года. Спущен на воду 9 ноября 1916 года. В строй не вводился.
Спуск на воду линейного крейсера «Измаил», 9 июня 1915 года. Балтийский завод. Строительство начато 6 декабря 1912 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года. В строй не вводился
С установлением в Балтийском море постройки линейных кораблей типа «дредноут» в Черном море были заложены (1911 г.) три линейных корабля: Императрица Мария, Александр III и Екатерина II.
«Императри́ ца Мари́ я» — линкор-дредноут российского флота, головной корабль одноименного типа. Завод Руссуд, Николаев. Строительство начато 30 октября 1911 г. Спущен на воду 1 ноября 1913 г. Введён в эксплуатацию 6 июля 1915г. Выведен из состава флота 20 октября 1916 (взрыв корабля).
Они однотипны балтийским линейным кораблям, но при том же водоизмещении немного короче и полнее. Скорость хода 21 узел (достаточная для Черноморского театра), боевые элементы те же, но вместо 16—120-мм орудий поставлено 20—130-мм и 8 (5)— 75-мм. Расположение брони показано на рисунке. Поясная броня состоит из плит, расположенных длинными сторонами вертикально (раньше наоборот) для увеличения высоты пояса. Стыки плит соединены стальными клиновидными полосами (шпонками), забиванием сверху в шпунтовые отверстия, сделанные соответственно в прилегающих торцах плит. Толстой деревянной подкладки позади брони нет, наложены лишь доски для удобства пригонки плит. Казематная броня прямо прилегает к обшивке. Броневых палуб две — верхняя и средняя, толщиною каждая 38 мм. Нижняя палуба забронирована только на скосах, средняя ее часть защищена 50 мм продольной переборкой между нижней и средней палубами. В трюме установлена 38 - мм бортовая переборка для обеспечения противоторпедной защиты. Ввиду большой длины корабля и сосредоточения тяжелых грузов в оконечностях его в конструкцию корпуса введено усиление продольных связей с целью обеспечения продольной крепости его. В днище (как видно на рисунке) стрингера имеют двухсторонние угольники вверху и внизу, а против них наружная обшивка и настилка двойного дна усилены постановкой накладных листов; под верхней палубой, в средней части корабля, поставлены продольные бимсы. Линейный корабль Екатерина II (1911 г.). Бортовой набор и крепление брони
В 1914 г. в Николаеве был заложен четвертый линейный корабль Николай I водоизмещением 27 600 т. Артиллерия его, тип бронирования и скорость хода те же, но средняя палуба утолщена до 63 мм, нижняя в горизонтальной части — до 25 мм, а броневая переборка между ними — до 75 мм. Восстановленная схема линкора «Император Николай I», 1914 год.
Строительство начато 9 июня 1914 г. Спущен на воду 5 октября 1916 г. Введён в эксплуатацию 2 июля 1915 (формально). Выведен из состава флота 1927 г. Линейный корабль Императрица Мария в 1916 г. затонул в Севастополе от взрыва, Екатерина II затоплен в Новороссийске, а Aлeксандр III уведен союзниками в Бизерту после эвакуации Севастополя. Николай I не был закончен.
|