Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Канонерские лодки






 

Для обороны прибрежий Балтийского и Черного морей и Тихого океана был построен ряд канонерских лодок. В 1885 г. заказаны для Дальнего Востока две лодки Бобр и Сивуч водоизмещением около 1000 т, со скоростью хода 11 узлов. Они безбронные, вооружены 1—229-мм и 1—152-мм орудиями. Первая построена в Або, вторая была заказана в Швеции.

«Бобр» — мореходная канонерская лодка Российского императорского

флота.

Верфь г. Або, Финляндия. Строительство начато Январь 1884 г. Спущен на воду 10 апреля 1885 г. Введён в эксплуатацию 20 декабря 1885 г.

Водоизмещение, т 950/1187
Длина Ширина Осадка 60, 3 10, 7 3, 7 м.
Скорость хода, узлы 11, 7
Бронирование Броневая палуба (12.7 мм)
Тип СЭУ Две горизонтальные паровые машины двойного расширения
Мощность СЭУ, л.с. кВт  
Экипаж, чел  
Вооружение 1 х 229, 1 х 152, 6 х 107, 4 х 37, 1 х 63, 5

 

Затем в 1886 г. за границей были заказаны две лодки: Манджур (в Дании) и Кореец (в Швеции). Это корабли водоизмещением около 1300 т, со скоростью хода 13 узлов, имеющие 9, 5-мм броневую палубу и вооружение: 2— 203-мм орудия и 1—152-мм на палубе со щитами, несколько мелкокалиберных пушек и однотрубный торпедный аппарат. Для Черного моря в 1888 г. были построены шесть канонерских лодок, однотипных с лодкой Манджур; первые три: Запорожец, Донец и Черноморец — в Николаевском адмиралтействе, остальные три: Терец, Кубанец и Уралец — в Севастополе на верфи Русского общества пароходства и торговли. Для Балтийского моря построены в период 1892—1899 гг. четыре однотипных канонерских лодки: Грозящий, Гремящий, Храбрый и Отважный; первые три в Новом адмиралтействе, последняя на Балтийском заводе.

В 1899 г. построена в Петербурге для Дальнего Востока лодка Гиляк водоизмещением около 1000 т, со скоростью хода 12 узлов, вооруженная 1-120-мм, 5—75-мм и 4—47-мм орудиями, а в 1905 г. для Балтийского моря - лодка Хивинец в 1340 т, со скоростью хода 13, 5 узла и вооружением: 2—120-мм, 8—75-мм орудий, кроме мелкокалиберных.

Для обороны побережий Каспийского моря в 1908 г. были заложены две 623-т, со скоростью хода 14 узлов канонерские лодки Карс и Ардаган. Двигателями на них были дизеля мощностью 1100 лс постройки механического завода «Л. Нобель» в Петербурге. Для реки Амура были заложены на Балтийском заводе восемь однотипных башенных броненосных речных канонерских лодок типа Шквал водоизмещением 946 т, со скоростью хода 11 узлов. Механизмы — двигатели Дизеля постройки заводов Нобель и Коломенского. В дополнение к ним на Сормовском заводе было построено десять однотипных речных канонерских лодок типа Бурят водоизмещением 183 т и со скоростью хода 11, 5 узла. Все эти лодки пересылались в разобранном виде по железной дороге в Сретенск, где и собирались.

Кроме боевых кораблей, в состав флота входили еще суда специального назначения и транспорты. В 1899 г. на Балтийском заводе были построены два минных заградителя Амур и Енисей водоизмещением около 3000 т, со скоростью хода 17, 5 узла, а также заградитель Волга (1450 т, скорость хода 13 узлов). В 1910 г. было заложено на Путиловском заводе специальное спасательное судно для подводных лодок Волхов (позже Коммуна).

«Амур» — минный транспорт российского флота

 

Строительство начато 7 мая 1898 г. Спущен на воду 27 октября 1898 г. Введён в эксплуатацию 1 июня 1901. Выведен из состава флота 1904 г.

Водоизмещение, т 2498 т
Длина Ширина Осадка 91.4 / 92.7 14.9 м 4, 36 м (средняя
Скорость хода, узлы 17.4
Тип СЭУ 2 верт. тройного расширения, 6 двойных водотрубных котлов Бельвиля, Винты -2
Мощность СЭУ, л.с. кВт 2500…2387
Экипаж, чел  
Вооружение 5 х 75, 7 х 47, 450 мин

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал