Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Канонерские лодки
Для обороны прибрежий Балтийского и Черного морей и Тихого океана был построен ряд канонерских лодок. В 1885 г. заказаны для Дальнего Востока две лодки Бобр и Сивуч водоизмещением около 1000 т, со скоростью хода 11 узлов. Они безбронные, вооружены 1—229-мм и 1—152-мм орудиями. Первая построена в Або, вторая была заказана в Швеции. «Бобр» — мореходная канонерская лодка Российского императорского флота. Верфь г. Або, Финляндия. Строительство начато Январь 1884 г. Спущен на воду 10 апреля 1885 г. Введён в эксплуатацию 20 декабря 1885 г.
Затем в 1886 г. за границей были заказаны две лодки: Манджур (в Дании) и Кореец (в Швеции). Это корабли водоизмещением около 1300 т, со скоростью хода 13 узлов, имеющие 9, 5-мм броневую палубу и вооружение: 2— 203-мм орудия и 1—152-мм на палубе со щитами, несколько мелкокалиберных пушек и однотрубный торпедный аппарат. Для Черного моря в 1888 г. были построены шесть канонерских лодок, однотипных с лодкой Манджур; первые три: Запорожец, Донец и Черноморец — в Николаевском адмиралтействе, остальные три: Терец, Кубанец и Уралец — в Севастополе на верфи Русского общества пароходства и торговли. Для Балтийского моря построены в период 1892—1899 гг. четыре однотипных канонерских лодки: Грозящий, Гремящий, Храбрый и Отважный; первые три в Новом адмиралтействе, последняя на Балтийском заводе. В 1899 г. построена в Петербурге для Дальнего Востока лодка Гиляк водоизмещением около 1000 т, со скоростью хода 12 узлов, вооруженная 1-120-мм, 5—75-мм и 4—47-мм орудиями, а в 1905 г. для Балтийского моря - лодка Хивинец в 1340 т, со скоростью хода 13, 5 узла и вооружением: 2—120-мм, 8—75-мм орудий, кроме мелкокалиберных. Для обороны побережий Каспийского моря в 1908 г. были заложены две 623-т, со скоростью хода 14 узлов канонерские лодки Карс и Ардаган. Двигателями на них были дизеля мощностью 1100 лс постройки механического завода «Л. Нобель» в Петербурге. Для реки Амура были заложены на Балтийском заводе восемь однотипных башенных броненосных речных канонерских лодок типа Шквал водоизмещением 946 т, со скоростью хода 11 узлов. Механизмы — двигатели Дизеля постройки заводов Нобель и Коломенского. В дополнение к ним на Сормовском заводе было построено десять однотипных речных канонерских лодок типа Бурят водоизмещением 183 т и со скоростью хода 11, 5 узла. Все эти лодки пересылались в разобранном виде по железной дороге в Сретенск, где и собирались. Кроме боевых кораблей, в состав флота входили еще суда специального назначения и транспорты. В 1899 г. на Балтийском заводе были построены два минных заградителя Амур и Енисей водоизмещением около 3000 т, со скоростью хода 17, 5 узла, а также заградитель Волга (1450 т, скорость хода 13 узлов). В 1910 г. было заложено на Путиловском заводе специальное спасательное судно для подводных лодок Волхов (позже Коммуна). «Амур» — минный транспорт российского флота
Строительство начато 7 мая 1898 г. Спущен на воду 27 октября 1898 г. Введён в эксплуатацию 1 июня 1901. Выведен из состава флота 1904 г.
|