Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность фин-вой политики и механизм ее реализации.
Фин. политика гос-ва – это часть соц.-эк. политики гос-ва по обеспечению сбалансированного роста фин. ресурсов во всех звеньях фин. сис-мы страны. Целью гос. фин. политики явл. создание фин. условий для соц.-эк. развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Задачи фин. политики: 1. Обеспечение условий для формир-я макс. возможных фин. ресурсов. 2. Установление рац. распределения и испол-ния фин. ресурсов. 3. Орг-я регулирования и стимулирования эк. и соц. процессов фин. методами. 4. Выработка фин. механизма в соответствии с изменяющимися целями и задачами развития страны. Соврем. фин. политика явл. составной частью эк. политики РФ, осн-ые цели и задачи к-ой разрабатываются и реализуются испол-ми органами власти во главе с През-ом РФ и утверждаются закон-ми органами власти в ходе рассм-ния и утвер-ния бюд-в каждого уровня бюдж-ой с-мы РФ на очередной фин-вый год. Осн-ые направления ф.п. на ближайшие годы: - к 2013 году дефицит фед. бюджета РФ д.б. сокращен вдвое по сравнению с 2009 г.; -удалось сохранить соц. стабильность, смягчить последствия кризиса, обеспечить даже в сложных эк. усл-ях реальный рост объемов гос. поддержки наименее защищенных категорий гр-н; - в среднесрочной перспективе следует ограничить испол-ние нефтегазовых д-дов, ориентируясь на обеспечение сбаланс-ности фед. бюджета при разумных прогнозных оценках ст-ти нефти; - ставится задача вернуться к долгосроч. эк. план-ю; - проблема несовершенства нал-ого админ-ния, в частности, возмещения НДС, сохраняет свою остроту; - с-ма соц. защиты населения должна быть переориентирована на поддержку семей с д-дами ниже прожиточного мин-ма, в т. ч. с учетом регион-ых особ-тей; - необходимо разработать программу долг-ого развития пенс-ной с-мы, обеспечивающую соц-но приемлемый уровень пенсий по сравнению с зар. платой; - необходимо в кратчайшие сроки обеспечить создание особого правового режима осуществления научной, предпр-ской и иной деят-ти, макс-но облегчающего условия реализации инновационных разработок для участников этого проекта. Бюджетная политика нацелена на проведение всесторонней модернизации эк-ки, на создание условий для повышения её эф-ти и конкурент-сти, долгосроч. устойчивого развития, на улучшение инвест-ого климата. В предстоящий 3-ий период Банк России завершит переход к таргетированию инфляции на основе установления целевого интервала изменения индекса потреб-ких цен. В 2011 году курсовая политика была направлена на сглаживание колебаний курса рубля. Реализация денежно-кредитной политики в 2011 году происходит в условиях неопреде-ти в динамике мировой экономики, обостряемой региональными и межрегиональными фин-во-эк. дисбалансами, сохранения инфляционных рисков и рисков для устойчивости эк. роста в РФ, обусловливающих необходимость принятия решений, обеспечивающих баланс между ними. Функции фин-в реализуются через фин-вый механизм, включающий сов-сть орг. форм фин-вых отн-ний в народном хоз-ве, порядок форм-ния и исп-ния централ-ных и децентр-ных фондов ден-х средств, методы фин-вого план-ния, формы упр-ния финансами и фин. с-мой, фин-е закон-во. Виды финн-ого механизма: - ф.м. субъектов хозяйст-ния и гос-ных и муницип. фин-в; - ф.м. РФ, субъектов РФ и органов местного сам-ния; - Директивный и регулирующий. Первый разрабатывается для фин-вых отн-ний, в к-ых непосредственно участвует гос-во, а также может распространяться и на др-е виды финн-ых отн-ий, в к-ых гос-во непосредственно не участвует. Регулирующий ф.м. характерен для орг-ции внутрихоз-ных фин-ых отн-ний на частных пред-тиях. Под формой орг-ции фин-вых отн-ний понимается внешний порядок их орг-ции, т.е. устан-ние механизма аккумуляции, перерасп-ния и исп-ния фин-вых ресурсов его реализации на практике (формы расходов бюджетов, самофинансирование, кредитование, дотации, субвенции и др). Методы орг-ции фин-вых отн-ний – способы формирования и фин-вых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами: - фин-вый метод исп-ется для формир-я ресурсов на безвозвратной и возвратной основе (собственные ресурсы пред-й); - метод кредитования связан с предоставлением ден. средств на условиях возвратности, срочности, платности (бюджетные, налоговые и банковские кредиты, ссуды); - налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств в форме денежных платежей юр и физ. лиц на обязательной, принудительной, безвозмездной основах (преобладающий); - страховой метод предполагает формирование фин-вых ресурсов за счет поступление страховых взносов. По воздействию на общественное пр-во в составе ф.м. выделяют: механизм мобилизации и испол-ния фин-вых ресурсов, механизм фин-вого регулирования общес-ого пр-ва, механизм фин-вого стимулирования общ. производства. Изменяя отдельные эл-ты ф.м. можно воздействовать на общ-ное пр-во: Колич-ное воздействие выражается ч\з объем и пропорции мобилизации субъектами хозяйст-ния и органами власти фин-вых ресурсов и их распр-ние между сферами и звеньями фин-вой с-мы гос-ва (налоги, финансирование, гос закупки). Качественное воздействие связано с испол-нием таких методов и форм ф.отн-й, к-ые позволяют рассматривать их в качестве стимулов развития эк-ки (снижение налоговых ставок, условия предоставления нал льгот, установление предельного размера бюджетного дефицита, условия предоставления бюджетных кредитов и др.)
|