Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расходы организации.
Расходы от обычных видов деятельности, прочие расходы. В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия несут определенные расходы. Под расходами предприятия понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, проводящее к уменьшению капитала. Расходы от обычных видов деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связанно с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы. Расходы, не относящиеся к расходам по обычным видам деятельности, составляют группу прочих расходов. В состав прочих расходов включаются: - операционные расходы; - внереализационные расходы; - чрезвычайные расходы. К операционным расходам относятся: - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, и другие расходы. Ко внереализационным расходам относятся: - суммы штрафов, пеней, неустоек, уплаченных (причитающихся к уплате) организацией за нарушение условий договоров; - суммы, уплаченные (причитающихся к уплате) организацией в возмещение причиненных убытков; - суммы долгов, нереальных для взыскания, и другие расходы. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Группировки расходов организаций (по элементам, по составу, по отношению к объему производства, по степени однородности, по функции управления, по объектам затрат, по способу отнесения на себестоимость). По элементам. В соответствии с признаком однородности затраты по основной деятельности группируются по элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды (социальный налог); - амортизация; - прочие затраты. По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные. Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось.(арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, налоги и др.) Переменные затраты – это затраты, которые зависят от выпуска продукции: они увеличиваются с ростом выпуска продукции и уменьшаются со снижением его. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования. По степени однородности Затраты делятся на элементные и комплексные Элементные расходы – это совокупность расходов одного вида без учета места, где эти расходы возникли – в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. (все материальные расходы, все расходы на оплату труда, вся амортизация.) Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения. (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают в себя материальные затраты (запасные части, вспомогательные материалы), зарплату ремонтников, наладчиков, начисления на их зарплату, общепроизводственные и общехозяйственные расходы также включают в себя материальные затраты, зарплату, амортизацию и прочие затраты.) По функции управления. В системе управленческого учета затрат первоочередным направлением является измерение издержек. Учет затрат - основа любых решений в области управления издержками, поэтому от точности и своевременности их измерения напрямую зависит эффективность решений в области управления. Процедуру измерения издержек можно разбить на две составляющие: сбор данных и распределение затрат. По объектам затрат производится в зависимости от производимых предприятием товаров, услуг, работ, на которые подают эти затраты. Основой классификации является картотека продукции предприятия, объектом затрат – каждое изделие, вид услуг, вид работ, предназначенных для реализации. Полуфабрикаты образуют объект учета, если необходимо осуществлять контроль рентабельности этих изделий и оценивать изменение их запасов. При серийном, непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам в качестве объекта затрат выступает заказ. По способу на отнесения на себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. к прямым расходам относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливают конкретные изделия). К косвенным расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем в конце отчетного периода они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих или прямым материальных затратам). Использование группировок при планировании и бюджетировании. Финансовые методы управления расходами. Планирование и анализ затрат в разных классификационных группировках дают информацию для принятия краткосрочных и долгосрочных решений. Существенно то, что разные виды затрат и их группировки используются с разными целями для производственного планирования и учета, определения финансовых результатов, для гибкого финансового планирования и контроля. Краткосрочные решения обычно не требуют изменения структуры основных средств фирмы и не оказывают длительного воздействия на деятельность фирмы — время изменений не превышает одного отчетного финансового периода (обычно год). Принятие долгосрочного решения предполагает утверждение последовательности соответствующих краткосрочных решений. В процессе принятия краткосрочных решений нужно помнить об уже принятых долгосрочных решениях, что ограничивает варианты выбора для лица, принимающего решения. Бюджетная группировка - систематизированная экономическая классификация доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Основными элементами системы бюджетирования предприятия являются доходы, затраты, финансовый результат (дефицит или профицит), принципы построения бюджетной системы.
|