Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие выручки от реализации продукции.






Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю. Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу - среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

Метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат.

В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются разработки и планируются затраты исходя из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости. Совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты (все затраты на производство). Из них исключаются затраты, списываемые на непроизводственные счета. Это затраты, связанные с обслуживанием хозяйства или выполнением и оказанием услуг, отдельно возмещаемых сверх цены товарной продукции.

На себестоимость оказывают влияние различные факторы. Если в структуре себестоимости большой удельный вес имеют материальные затраты, значит производство материалоемкое и в управлении затратами следует направить свои усилия на снижение материальных затрат. Если в себестоимости наибольший удельный вес занимает оплата труда с начислением социального налога, то это — трудоемкое производство и следует уделить внимание повышению производительности труда, что приведет к удельному снижению себестоимости. Если в структуре себестоимости значительную долю составляет амортизация основных фондов, то это производство — фондоемкое. На величину себестоимости готовой продукции оказывает влияние изменение остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов, а также создание резервов предстоящих расходов и платежей.

Планирование выручки с помощью метода прямого счета и расчетного метода.

1. Метод прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены (Ц) без налогов в виде надбавок к цене на объем реализованной продукции (выпол-х работ) в натуральном выражении: (Р) В = Ц - Р.

2. Расчетный метод. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года. В = Он + Т - Ок.

Расчет осуществляется в ценах продаж; остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года — в плановых ценах. Так же определяется полная себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью составляет прибыль от продажи.

 

 

Планирование прибыли.

Методы планирования прибыли.Использование метода прямого счета и аналитического метода при планировании прибыли. Планирование прибыли - составная часть фин. планир-ния. Расчет плановой прибыли д.б. экономически обосно­ванным, что позволит осущ-ть своевременное и полное фи­нансир-ние инвестиций, прирост собственных оборотных ср-в, соотв-щие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. След-но, правильное планирование прибыли на пред-тиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для эк-ки в целом. Важнейшая цель планир-ния прибыли — определение возможностей пред-тия в финанс-нии своих потребностей. Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации то­варной продукции, от реализации прочей продукции и услуг не­товарного хар-ра, от реализации основных ср-в и др. имущества и от внереализационных доходов и расходов. Основными методами планирования прибыли явл: 1. Метод прямого счета. Он применя­ется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой про­дукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисля­ется как разница между выручкой от реализации продукции в соотв-щих ценах и полной ее себест-тью за вычетом НДС и акцизов. Расчет ведется по формуле: П= (В× Ц)- (В× С), где Л — плановая прибыль; В— выпуск товарной продукции в плановом периоде в натур. выражении; Ц — цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себест-ть единицы продукции. 2. Аналитический метод использ-ся при большом ассортименте выпускаемой продукции и незначительных его изме­нениях, при отсутствии инфляционного роста цен и себест-ти, а также как до­полнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Исчисление прибыли аналитич. методом состоит из 3 последовательных этапов: а) определение базовой рентабельности как частного от деле­ния ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себест-ть сравнимой товарной продукции за тот же период; б) исчисление объема товарной продукции в плановом перио­де по себест-ти отчетного года и опред-ние прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности; в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: сни­жения (повышения) себест-ти сравнимой продукции, повыше­ния кач-ва ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д. 3. Метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, ст-ть товарной продукции в ценах планового года и по себест-ти истекшего года опред-ся методом прямого счета, а воздействие на пла­новую прибыль таких факторов, как изменение себест-ти, повышение кач-ва, изменение ассортимента, цен и др., выявля­ется с помощью аналитического метода.

Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции (анализ безубыточности). Выручка от реализации продукции — это основ. источник возмещения затраченных на произ-во продукции ср-в, фор­мирования централизованных и децентрализ-х фондов ден.средств. Использование выручки хар-ет начальную стадию рас­пределительных процессов. Из полученной выручки орг-ции возмещают затраты, в первую очередь возмещаются матер. затраты. Дальнейшее распред-ние вы­ручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроиз-ва основ. фондов и нематер. ак­тивов. Оставшаяся часть выручки пред. собой вновь создан­ную ст-ть, кот. направляется на выплату з/п и формирование чистого дохода орг-ции. Часть дохода учитыва­ется в себест-ти продукции в виде отчислений, налогов и сборов. Оставшаяся часть пред. собой прибыль орг-ции от основной дея-ти. Весьма важным аспектом данного вопроса явл. концепция безубыточности дея-ти фирмы, как первого шага к получению прибыли.

Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж. Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при кот. выручка от продаж полностью покрывает все расходы на произ-во продукции. Два подхода к определению точки безубыточности: 1. Метод уравнения. Обозначим прибыль за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, Х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную продукцию. В таких обозначениях уравнение выглядит следующим образом: П = Р*Х - (а + в*Х). Использование уравнения позволяет легко опред-ть точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований. Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия: П = 0, и он равен Хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в) (2) 2. Графический метод. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зав-ть между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически. Таким образом мы получаем график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж.

На графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Эффект операционного (производственного) рычага (произ-ный леверидж) исчисляется после определения точки безуб-ти с целью планирования прибыли. Эффект ОР состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более силь­ному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непро­порциональным воздействием условно-постоянных и условно-пере­менных затрат на фин. рез-т при изменении объема про­из-ва и реализации. Чем выше доля условно-пост. расхо­дов в себест-ти продукции, тем сильнее воздействие ОР. И, наоборот, при росте объема продаж доля условно-пост. расходов в себест-ти падает, и воздействие ОР уменьшается: Сила действия операц. рычага = Маржинальная прибыль / Прибыль.

При опреде­лении стратегии фирма также должна учитывать запас фин. прочно­сти, т.е. оценивать объем продаж сверх уровня безубыт-ти. Для этого объем продаж, за искл. объема продаж в точке безубыт-ти, следует разделить на объем продаж. Т.е. это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет «запас финансовой прочности» пред-тия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал