![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. по дисциплине «Упаковка товаров»Стр 1 из 12Следующая ⇒
М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
по дисциплине «Упаковка товаров»
для студентов специальностей 1-26 02 03 «Маркетинг» 1-26 02 05 «Логистика»
Минск 2014
Подготовили: доцент, к.т.н. М.В. Самойлов, ассистент И.П. Ковган, доцент, к.б.н. И.С. Михаловский
Рекомендовано кафедрой физикохимии материалов и производственных технологий УО «Белорусский государственный экономический университет»
Рецензент: доц. к.т.н. Кохно Н.П.
Содержание
Введение............................................................................................................ 6 Лабораторная работа № 1. Анализ маркетинговых функций упаковки товаров........................................ 8 Лабораторная работа № 2. Определение классификационных признаков и логистических функций упаковки 14 Лабораторная работа № 3. Изучение важнейших представителей потребительской упаковки................. 14 Лабораторная работа № 4. Определение важнейших показателей качества упаковки............................... 17 Лабораторная работа № 5. Маркировка упаковки....................................................................................... 18 Лабораторная работа № 6. Изучение материалов для упаковки................................................................. 30 Литература....................................................................................................... 40 ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Упаковка товаров» предназначена для подготовки специалистов в области маркетинга и логистики в системе высшего экономического образования. Маркетинг, являясь комплексной системой организации производства и распределения продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, невозможен без глубокой проработки вопросов обеспечения качественной упаковки товаров, обеспечивающей их высокое качество и конкурентоспособность. Логистика, занимающаяся планированием, контролем и управлением транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, также непосредственно связана с упаковкой товаров и обрабатываемых грузов. Цель дисциплины «Упаковка товаров»- сформировать у будущих маркетологов и логистов профессиональные знания об упаковке, показать ее место в системах маркетинга и логистики, ознакомить с основными направлениями развития упаковочной индустрии. Основные задачи дисциплины «Упаковка товаров»: - дать общие сведения об упаковке, ее функциях, составных элементах, разновидностях; - выделить классификационные признаки упаковки, ознакомить с показателями качества, основами технического нормирования, стандартизации и сертификации упаковки; - дать представление о маркировке товаров, ее видах, назначении, принципах; - дать представление о важнейших упаковочных материалах и технологиях упаковки;
В результате изучения дисциплины студенты должны: и м е т ь п р е д с т а в л е н и е - об упаковке как основном элементе системы маркетинга и логистических операций; - о направлениях научно-технологического прогресса в области упаковочной индустрии; - о принципах проектирования, создания, подбора упаковки и упаковочных материалов для конкретных видов грузов; з н а т ь - общие классификационные признаки упаковки, разновидности потребительской, производственной и транспортной упаковки; - принципы простановки и реквизиты потребительской и транспортной маркировки; - важнейшие свойства наиболее распространенных упаковочных материалов; у м е т ь - использовать знания, полученные в ходе изучения дисциплины, в своей будущей практической деятельности; - проводить анализ показателей качества и технико-экономическую оценку различных видов и типов упаковки товаров; - подбирать наиболее оптимальные виды упаковки и упаковочных материалов для конкретных видов товарной продукции; в л а д е т ь - важнейшими категориями курса, упаковочной терминологией и понятиями; - методологией анализа особенностей и подбора упаковочных материалов, упаковочной технологии и оборудования, методологией разработки новой упаковки; - навыками оценки реквизитов маркировки, потребительских свойств упаковочных материалов, технических и эксплуатационных характеристик упаковочного оборудования. В программе рассматривается содержание лекционного курса, а также практических занятий и лабораторных работ по разделам дисциплины. На лабораторных занятиях студенты приобретают навыки анализа маркетинговых и логистических функций и свойств упаковки, исследования и подбора конкретных видов упаковки и упаковочных материалов, проведения технико-экономических расчетов, а также закрепляют полученные теоретические знания. Основной формулой обучения в вузе, в отличие от школьного, является то, что студента не учат, он учится: иными словами делается акцент на самостоятельную работу студентов, что должно найти отражение в рабочих программах. Типовой учебной программой дисциплины «Упаковка товаров» предусматриваются лабораторные занятия в объеме 22 часа. Выполнение и защита лабораторных работ является неотъемлемой частью аудиторной и самостоятельной работы студентов. Каждая лабораторная работа должна показать степень и глубину усвоения студентами ключевых разделов дисциплины и должна быть оформлена в соответствии с требованиями лабораторного практикума. Настоящий лабораторный практикум предназначен для оказания практической помощи студентам в выполнении лабораторных работ по дисциплине «Упаковка товаров».
|