![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Список рекомендуемой литературы: Основная литература: 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей/Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 2. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое урегулирование. Учебное пособие. – М.: Владос-Пресс, 2002. 3. Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. 4. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. Л., 1980. 5. Власова Т.А. Дети с задержкой психического развития. М., 1984 6. Власова Т.А. О детях с отклонением в развитии. М., 1973. 7. Вопросы реабилитации и социальной адаптации инвалидов-участников военных конфликтов. Сборник информационных и законодательно-нормативных материалов. /Авт. кол. ЦИЭТИН – О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, Л.Н. Чеканова и др., Институт охраны труда. – О.В. Мальцева. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 8. Выгодский Л.С. Собрание сочинений Т5. Основы дефектологии. М., 1983. 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1983. - Т. 5. 10. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 1996. 11. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2000. – 351 с. 12. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2000. – 351 с. 13. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2000. – 351 с. 14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нрушением зрения. - М., 1990. 15. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 16. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 17. Зарубежный опыт комплексной реабилитации инвалидов. Сборник информационно-методических материалов. /Авт. кол. ЦИЭТИН – О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, В.С. Сазонов и др. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 18. Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г., Чешихина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для вузов. – М., 2005 19. Инвалиды в обществе. Положение инвалидов в Москве и пути улучшения реабилитационной работы на примере слепых и слабовидящих москвичей. (Издание осуществлено при поддержке Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы) – М.: ООО «НПФ Тинус», 2002. 20. Инклюзивное образование: за и против. Брошюра. – М.: Агентство социальной информации, 2006. 21. Калягин В.А. Психотерапия и психокоррекция лиц с речевыми расстройствами // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: Материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Часть 2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. 22. Кантор В.З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб. – Каро, 2004. 23. Кантор В.З., Волкова И.П. Удовлетворенность трудом в системе производственной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению. СПб. - Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 24. Кантор В.З., Гостев А.Ю. Социально-геронтологические проблемы реабилитационной тифлопедагогики. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 25. Кенккеля К., Сарасте Х. И стал моим домом весь мир. – М., 2004. 26. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979. 27. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образа Я у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста//Дефектология, 1995. № 1. С. 42 – 46. 28. Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных. – М.: Изд-во «Алекс, 2008. 29. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990 30. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 31. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 1985. 32. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 1985. 33. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 1985. 34. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М, 1989. 35. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М, 1989. 36. Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей//Дефектология. 1997. № 1. С. 15. 37. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. М., 1995. 38. Методические основы профориентации инвалидов молодого возраста. Сборник методических документов. /Авт. колл. ЦИЭТИН – О.С. Андреева, Т.А. Знакова, Д.В. Андреев, Л.И. Щукина. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 39. Миндель А.Я., Степанова О.А. Разные возможности – равные права – общее жизненное пространство. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 40. Москаленко А.А. Раннее медико-генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена, вызывающих поражение в сфере интеллекта у детей// Дефектология. 1997. № 2. 41. Московкина А.Г., Дурдыева Т.М. Медико-генетические и психолого-педагогические аспекты умственной отсталости//Дефектология. 1995. № С. 82 – 90. 42. Нейтиман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М., 1970. 43. Нет «необучаемых» детей: книга о раннем вмешательстве / Под ред. Кожевниковой Е.В., Клочковой Е.В. СПб., КАРО, 2007. 44. Никулина Г.В. Оценка коммуникативного потенциала инвалидов по зрению в условиях реабилитационного процесса. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 45. Новиков М. Десять вопросов о формировании Индивидуальной программы реабилитации. Пособие для молодых инвалидов, ищущих работу. – М.: РОО «Перспектива», 2006. 46. Новые технологии социально-трудовой адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии в период новых экономических отношений // Интеграционные модели специального образования, М. Эврика, 2003. 47. Особое детство: шаг навстречу переменам. Опыт работы Центра лечебной педагогики. (Издание осуществлено при поддержке Комитета общественных связей города Москвы) – М.: РБОО «Центр лечебной педагогики, 2006. 48. Переслени Л.И., Слободяник Н.П., Шушковская А.А. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекции недостатков в психическом развитии младших школьников.//Дефектология. 1998. № 2. – С.10 – 17. 49. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ.1998. – 104 с. 50. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ.1998. – 104 с. 51. Плахова Н.А. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками// Дефектология. 1995. № 5. С 39 – 44. 52. Присецкая Н.И. Как найти работу. Пособие для молодых инвалидов, ищущих работу. – М.: РООИ «Перспектива», 2006. 53. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001 54. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001. 55. Реабилитация и социальная адаптация инвалидов – участников военных конфликтов. Методические рекомендации. /Авт. колл. ЦИЭТИН – О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, Т.А. Сивуха, Институт психологии РАН – О.В. Тарабрина. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 56. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1979. 57. Сборник законодательно-нормативных документов по профессиональной реабилитации молодых инвалидов. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 58. Современные технологии профессиональной реабилитации инвалидов молодого возраста: Методические рекомендации. /Авт. колл. О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, В.В. Петрова, Т.А. Знакова, Институт охраны труда. – О.В. Мальцева. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001. 59. Фишман М.Н. Особенности функционального состояния мозга детей с ЗПР//Дефектология. 1998. № 1. С. 24 – 29. 60. Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов: Социальная поддержка инвалидов в России. Актуальные проблемы реабилитации инвалидов и технологии их решения. – М., 2006. 61. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.- 136 с. 62. Щербакова А.М. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений 8 вида// Дефектология. 2001, № 3. 63. Щербакова А.М., Матвеева Н.Б., Наливайко Г.А. Создание группы постинтернальной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью// Дефектология. 1995, № 2. С. 32 – 37. 64. Якушев И.С. Подготовка школьников с нарушениями интеллекта для работы на предприятии//Дефектология. 1997. № 3. 65. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988.
Дополнительная литература: 1. Альтернативные средства коммуникации с неговорящими детьми. СПб. – Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 2. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика, М., 1996. 3. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей первого года жизни / Сост. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. М. - Полиграфсервис, 2001. 4. Кантор В.З. Педагогическое сопровождение социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 5. Кантор В.З. Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. 7. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей и подростков. М., 1990. 8. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996. 9. Мурашко В.В. Социально-психологические факторы адаптации студентов с нарушениями зрения к условиям обучения в вузе: Дис. канд. психол. наук. СПб., 2007. 10. Наумов. М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке. М. - ВОС, 1982. 11. Овчинникова Т.С., Калягин В.А., Матасов Ю.Т. Как организовать сопровождение в образовательных учреждениях. СПб. - КАРО, 2005. 12. Психологически помощь при ранних нарушениях эмоционального развития / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М. - Полиграфсервис, 2001. 13. Руцкая Е.Н., Карпова А.Г. Ведение домашнего хозяйства инвалидами по зрению. М. - ВОС, 1988. 14. Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. СПб. – Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 15. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта, СПб. - Образование, 1996. Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей/Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 16. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1997. 17. Банщиков В.М. Медицинская психология. М., 1967. 18. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976. 19. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб пособие для студ. ВПУЗ.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с. 20. Босния Р.М. Учителю о детях с нарушением слуха. М., 1988. 21. Венгер А.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972. 22. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушением речи. - М., 1990. 23. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954. 24. Воспитание и обучение слепого школьника. М., 1964. 25. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи//Дефектология 1995. № 1. 26. Гриншпун Б.М., Ляпидевский С.С. О классификации речевых расстройств: Расстройства речи у детей и подростков. М., 1969. 27. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. - М., 1984. 28. Дефектология. Словарь – справочник/Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1996. 29. Дьячков А.И. Дифектологический словарь. М., 1970. 30. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 31. Зенцова М.И. Учителю о ветвях с нарушением зрения. М., 1973. 32. Каплан А.И., Морозова Н.Г. Если ребенок плохо видит. М., 1969. 33. Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность дефектология. – Киев, 1984. 34. Коган В.К. Аутизм у детей. Л., 1981. 35. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образа Я у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста//Дефектология, 1995. № 1. С. 42 – 46. 36. Кривовец И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними//Дефектология 1995. № 6. 37. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990. 38. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать. М., 1990. 39. Логопедия/Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989. 40. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969. 41. Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей//Дефектология. 1997. № 1. С. 15. 42. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях. М., 1978. 43. Москаленко А.А. Раннее медико-генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена, вызывающих поражение в сфере интеллекта у детей// Дефектология. 1997. № 2. 44. Московкина А.Г., Дурдыева Т.М. Медико-генетические и психолого-педагогические аспекты умственной отсталости//Дефектология. 1995. № 6. С. 82 – 90. 45. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш пед. учеб. заведений/Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В.; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. 46. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968. 47. Переслени Л.И., Слободяник Н.П., Шушковская А.А. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекции недостатков в психическом развитии младших школьников.//Дефектология. 1998. № 2. – С.10 – 17. 48. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ.1998. – 104 с. 49. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ.1998. – 104 с. 50. Плахова Н.А. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками// Дефектология. 1995. № 5. С 39 – 44. 51. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. М., 1996 52. Психология глухих детей/Под ред. И.Т. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. - М., 1971. 53. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001 54. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1978. 55. Ротекова Т.А. Сочетание нарушений познавательно и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи// Дефектология. 1994. № 2. 56. Селиверстов В.И. Психологическая модель феномена фиксированности заикающихся на своем речевом дефекте//Дефектология. 1994. № 5. 57. Скороходова О.И. Как я воспринимаю и представляю окружающий мир. М., 1990. 58. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М., 1990. 59. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М., 1998. 60. Специальная школа. Выпуск 3-6. М., 1967. 61. Тисней М.К. Дети с недостатком развития. М., 1988. 62. Фармакотерапевтические основы реабилитации психических больных. М., 1989. 63. Фишман М.Н. Особенности функционального состояния мозга детей с ЗПР//Дефектология. 1998. № 1. С. 24 – 29. 64. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.- 136 с. 65. Щербакова А.М. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений 8 вида// Дефектология. 2001, № 3. 66. Щербакова А.М., Матвеева Н.Б., Наливайко Г.А. Создание группы постинтернальной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью// Дефектология. 1995, № 2. С. 32 – 37. 67. Энциклопедия детского невролога. Белоруссия, 1993. 68. Якушев И.С. Подготовка школьников с нарушениями интеллекта для работы на предприятии//Дефектология. 1997. № 3. 69. Ястребова А.В. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы//Дефектология. 1994. № 3.
Ресурсы Интернета: https://www.rehabsys.ru https://www.minobr.sakha.ru https://www.government.nnov.ru https://www.mgppu.ru https://www.booksiti.net.ru https://www.psy.msu.ru https://www.portalus.ru https://infopravo.by.ru https://www.invalid.ru https://perspektiva-inva.ru / index-rus.shtml https://independent.for.narod.ru
|