![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ооп. Направление подготовки 050100 «педагогическое образование»Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.1.1.1 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дошкольное образование»
Степень выпускника Бакалавр Форма обучения очная
Составитель: канд. биол. наук, доцент кафедры физической культуры и здоровья __________________________ О.И. Пятунина
Бийск 2012 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Дошкольное образование), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10 мая 2011 г., протокол № 8).
Распределение по семестрам
Программа обсуждена на заседании кафедры физической культуры и здоровья
Протокол № __ 1 __ от «_ 31 _» ___ августа ___ 2012 г.
Заведующий кафедрой _____________________ О.И. Пятунина ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является формирование целостного научного представления об организме ребенка как о многоуровневой динамичной биосоциальной системе, развивающейся в тесной взаимосвязи с внешней средой. Курс возрастная анатомия, физиология и гигиена предусматривает решение следующих задач: 1. Формирование представлений о закономерностях роста и развития детского организма. 2. Изучение строения и возрастных особенностей функционирования сенсорных, моторных и висцеральных систем организма детей и подростков. 3. Формирование представлений о регуляторных системах организма, развитии нервной системы и желез внутренней секреции, о возрастных аспектах репродуктивной функции человека. 4. Изучение анатомо-физиологических особенностей мозга и психофизиологических аспектов поведения ребенка в разные возрастные периоды 5. Формирование представлений о типологических и индивидуальных особенностях соматической конституции и высшей нервной деятельности детей. 6. Освоение основных гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса и режима дня. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.1.1). Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для изучения безопасности жизнедеятельности, основ медицинских знаний и здорового образа жизни и для последующего прохождения педагогической практики. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – обучение, – воспитание, – развитие; – просвещение; – образовательные системы. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения курсов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Психология», «Физическая культура».
|