![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обмен веществ и энергии. Питание. Терморегуляция
1. Значение пищеварения. 2. Обмен белков. 3. Обмен жиров. 4. Обмен углеводов. 5. Обмен воды. 6. Обмен минеральных солей. 7. Превращение энергии в общий обмен веществ. 8. Обмен веществ при физическом и умственном труде. 9. Питание. Пищевые вещества. 10. Нормы питания. Нормы и режим питания детей. 11. Сбалансированное питание. 12. Терморегуляция. Особенности терморегуляции у детей. Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем 1. Значение сердечно-сосудистой системы. 2. Сердце, его строение, возрастные особенности. 3. Проводящая система сердца. Сердечный цикл. 4. Большой и малый круги кровообращения. 5. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца. 6. Строение сосудов (вены, артерии, капилляры). 7. Причины движения крови по сосудам. 8. Кровяное давление, частота сердечных сокращений и их возрастные особенности. 9. Понятие о группах крови и резус-факторе. 10. Понятие дыхание. 11. Возрастные особенности органов дыхания. 12. Газообмен в легких и тканях. 13. Дыхательные движения. 14. Частота, глубина, ритм и типы дыхания. 17. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. 18. Гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Анатомия, физиология и гигиена мочеполового аппарата 1. Значение мочевыделительной системы. 2. Строение и функции почек, мочеточников, мочевого пузыря. 3. Возрастные особенности органов мочевой системы 4. Механизм образования и выведения мочи. 5. Физические и химические свойства мочи. 6. Репродуктивные особенности женского и мужского организма. 7. Половое развитие. Структурные и функциональные перестройки при половом созревании. 8. Репродуктивное здоровье: гигиена, планирование рождаемости, профилактика заболеваний, передающихся половым путем. 9. Оплодотворение, развитие зародыша. 10. Половые клетки. Сперматогенез. Овогенез. Вопросы к зачету 1. Возрастная периодизация. Сенситивные (критические) и спокойные периоды, их особенности. Понятие календарного и биологического возраста. 2. Основные закономерности онтогенеза, их суть. 3. Понятие о росте и развитии детского организма. Признаки и причины акселерации и ретардации организма. 4. Физическое развитие детей и подростков, его показатели. Методы определения. 5. Осанка, закономерности ее формирования в онтогенезе. Факторы, влияющие на формирование осанки. Нарушения осанки, причины их возникновения и профилактика. 6. Значение опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие, его виды, формирование свода стопы в онтогенезе. Причины и профилактика плоскостопия. 7. Гомеостаз и регуляция функций в организме. 8. Общий принцип строения нервной системы, ее значение для организма. 9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Рефлекторная дуга. Принцип обратной связи. 10. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе и их взаимодействие. Иррадиация, концентрация, индукция и их особенности у детей. 11. Функциональное значение отделов нервной системы. 12. Основные свойства и функции нервной системы. 13. Вегетативная нервная система, ее строение и функции. 14. Условия и механизм образования условного рефлекса. 15. Условный рефлекс как основа памяти и обучения. Биологическая роль условных рефлексов. Классификация условных рефлексов. Возрастные особенности условных рефлексов. 16. Физиологические основы внимания, качества внимания, развитие внимания. 17. Память, ее значение и возрастные особенности. Тренировка памяти, внимания. 18. Условное и безусловное торможение, их виды, характеристика. 19. Строение сердца. Проводящая система сердца. Сердечный цикл. 20. Динамический стереотип, его физиологический механизм и возрастные особенности. Значение динамического стереотипа в обучении и воспитании. 21. Температура тела и изометрия. Терморегуляция. 22. Общая схема кровообращения. 23. Функциональная асимметрия мозга, ее значение и формирование в онтогенезе. 24. Понятие о группах крови и резус-факторе. Переливание крови. Свертывание крови. 25. Павловская квалификация типов высшей нервной деятельности и физиологическая основа этой классификации. 26. Причины движения крови по сосудам. Кровяное давление, его возрастные особенности. 27. Общая характеристика желез внутренней секреции. Гормоны, их значение для организма. 28. Значение и общий план строения пищеварительной системы. 29. Зрительный анализатор, строение глаза. Профилактика близорукости у детей. 30. Слуховой анализатор. Профилактика нарушений слуха у детей. 31. Пищеварение в ротовой полости и желудке. 32. Всасывание и моторная функция кишечника. 33. Строение и возрастные особенности дыхательной системы. 34. Значение мочевыделительной системы. Строение и функции почек. 35. Обмен белков, жиров, углеводов, изменения с возрастом. 36. Комплексная оценка готовности детей к систематическому обучению. 37. Этапы адаптации ребенка к обучению в школе. 38. Гигиенические требования к составлению расписания. 39. Гигиенические требования к основным параметрам классной комнаты и размещению мебели. 40. Гигиенические требования к воздушно-тепловому и световому режиму классной комнаты. 41. Щитовидная железа, надпочечники: возрастные особенности функционирования. 42. Гипофиз, эпифиз: возрастные особенности функционирования. 43. Половые клетки. Сперматогенез и овогенез. 44. Функции речи. Центры речи. Этапы развития речи. 45. Биологические ритмы организма и их виды. Понятие биоритмологической индивидуальности. 46. Понятие школьной зрелости. Критерии и методики определения готовности детей к школе.
|