![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика применения SLA в странах ЕС и США
Для обеспечения качества услуг из конца в конец должен применяться метод соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), регулирующий взаимные обязательства сторон, в том числе по эксплуатационным, правовым и экономическим вопросам. Согласно рекомендации ITU-T E.860 [14] термин SLA определен как официальное соглашение между двумя или более сторонами, по вопросам эксплуатационных характеристик, предъявляемых требований и обязанностей сторон. SLA может включать в себя положения о параметрах, характеризующих работу сети связи, тарификации и биллинге, характеристиках предоставляемой услуги. SLA могут заключаться как между операторами связи, так и оператором связи с абонентом. Вопросами создания и применения SLA занимаются международные организации, такие как МСЭ-Т, ETSI, IETF, TM Forum. В таблице 2.7 приведена информация о публикациях международных организаций, посвященных SLA. Таблица 2. – Международная нормативная база, посвященная SLA
Для операторов связи заключение SLA с абонентом является средством по привлечению новых абонентов и удержанию существующих абонентов, поскольку возможность заключения такого соглашения является одним из важнейших факторов при выборе оператора связи. На практике операторы связи применяют несколько вариантов предоставления SLA своим абонентам. Выбор того или иного варианта определяется как рыночной конъюнктурой, так и техническими возможностями сети оператора связи. Основные варианты политики оператора связи в отношении предоставления SLA своим абонентам приведены в таблице 2.7. Таблица 2. – Основные варианты политики оператора связи в отношении предоставления SLA своим абонентам
Следует отметить, что при предоставлении различных услуг один и тот же оператор связи может придерживаться разных вариантов. Кроме этого, соглашения SLA могут применяться и во взаимоотношениях между операторами связи, совместно участвующими в оказании услуги. Обеспечение качества услуг в случае нескольких операторов связи становится особенно сложным, и для решения этой проблемы рекомендуется использовать принцип единой ответственности (one-stop responsibility) перед абонентом. В соответствии с этим принципом первичный оператор связи, непосредственно имеющий договор на оказание услуг с абонентом, заключает с ним SLA, принимая на себя всю ответственность за оказание услуги из конца в конец. Первичный оператор связи в свою очередь заключает SLA с другими операторами связи, с которыми он взаимодействует в процессе оказания услуги. Соглашения SLA, заключаемые между операторами связи, должны опираться на рабочие характеристики сети и параметры качества обслуживания QoS, а SLA, заключаемые оператором связи с абонентом, должны учитывать параметры качества услуг, воспринимаемые пользователями услугами связи. SLA между взаимодействующими операторами связи должны составляться таким образом, чтобы позволять разрабатывать и выполнять совместные мероприятия по повышению качества услуг, направленные на взаимовыгодные межоператорские отношения. Важнейшим аспектом внедрения и использования SLA является контроль за соблюдением взятых обязательств, как со стороны самого оператора, так и со стороны абонентов. Каждый оператор связи при внедрении SLA должен: провести внутренний аудит собственных сетей и услуг связи и оценить предельно достижимые пороговые значения для показателей качества; разработать дополнительные методы по обеспечению заданных показателей качества; определить методы контроля и измерения показателей качества; разработать соответствующие информационные системы для учета зафиксированных на сети показателей качества услуг и автоматического расчета компенсаций и выставления счетов с учетом реальных показателей качества за период.
|