![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральный государственный надзор в области связи
Согласно ст. 27 ФЗ «О связи» [15] под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности. На сегодняшний день федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти – Роскомнадзором. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» [25] Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор: «5.1.1.2. в сфере связи: 5.1.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; 5.1.1.2.2. за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; 5.1.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; 5.1.1.2.4. за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; 5.1.1.2.5. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля; 5.1.1.2.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля; 5.1.1.2.7. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения». Вышеназванные полномочия осуществляются Роскомнадзором в соответствии с административными регламентами. Перечень административных регламентов Роскомнадзора приведен в Таблице 3.1. Таблица 3. – Перечень административных регламентов Роскомнадзора
Проведенный анализ полномочий Роскомнадзора, установленных ФЗ «О связи» [15] и Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» [25] позволяет сделать следующие выводы: полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за выполнение операторами связи требований к качеству услуг связи напрямую не установлены; действующие административные регламенты Роскомнадзора не предусматривают соответствующих мероприятий контроля за выполнение операторами связи требований к качеству услуг связи и не могут быть использованы даже косвенно; отсутствие обязательных требований к качеству услуг связи не позволяет Роскомнадзору осуществлять деятельность по систематическому наблюдению за исполнением таких требований, их анализу и прогнозированию состояния исполнения при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.
|