Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности законодательства РФ в области технического регулирования






Ранее действующее законодательство РФ предусматривало обширный перечень требований, предъявляемых хозяйствующему субъекту. Предметом регулирования являлись как характеристики сетей, систем связи и их элементов, так и способы их обеспечения.

Контроль за выполнением обязательных требований осуществлялся на этапе проектирования сети связи (отраслевая экспертиза предпроектной и проектной и документации), ввода сети связи в эксплуатацию (выдача разрешения на введение сети связи в эксплуатацию), а также на этапе оказания услуг связи (периодические плановые и внеплановые проверки надзорных органов). При этом все полномочия по регулированию принадлежали одному ведомству – Минсвязи России.

С принятием ряда нормативных правовых актов механизм регулирования претерпел значительные изменения. В частности, в результате изменения законодательства РФ в области технического регулирования, требования к характеристикам сетей связи, систем связи и их элементов сохранили статус обязательных и были отнесены к техническим регламентам. Требования же к способам обеспечения данных характеристик стали носить добровольный характер и были отнесены к документам в области стандартизации.

Соответственно только часть требований стала носить обязательный характер, т.е. подлежать контролю со стороны федеральных органов исполнительной власти в области связи. На сегодняшний день данные полномочия осуществляет Ростехрегулирование.

Для другой части требований регулятором был предложен иной механизм контроля выполнения требований – добровольная сертификация или самостоятельное регулирование хозяйствующими субъектами или саморегулируемыми организациями. Наиболее существенные изменения претерпел тот факт, что для добровольных требований задействован либеральный механизм оценки соответствия, но он должен включать как установление требований, так и оценку их соответствия. Подобного механизма в настоящее время не создано.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О техническом регулировании» [37] добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

На сегодняшний день приняты следующие национальные стандарты Российской Федерации в области качества услуг связи:

Руководящий документ отрасли РД 45.056-2000 «Система показателей качества местной телефонной сети. Методика расчета единичных и интегрального показателей качества для услуги «предоставление местного телефонного соединения» (утв. Минсвязи РФ от 16 апреля 2001 г. N 2667) [38];

ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения [39];

ГОСТ Р 53726-2009 Качество услуги «Международная телефонная связь». Показатели качества [40];

ГОСТ Р 53727-2009 Качество услуги «Местная телефонная связь». Показатели качества [41];

ГОСТ Р 53728-2009 Качество услуги «Передача данных». Показатели качества [42];

ГОСТ Р 53729-2009 Качество услуги «Предоставление виртуальной частной сети (VPN). Показатели качества» [43];

ГОСТ Р 53730-2009 Качество услуги «Предоставление каналов связи в аренду». Показатели качества [44];

ГОСТР Р 53532-2009 Качество услуг связи. «Показатели качества услуг телефонной связи в сети общего пользования». Общие требования [45];

ГОСТ Р 53732-2009 Качество услуги «Качество услуг сотовой связи». Показатели качества [46].

Несмотря на то, что вышеназванные национальные стандарты РФ на сегодняшний день являются единственными нормативными документами в области качества услуг связи, можно отметить ряд их недостатков с правоприменительной точки зрения:

не содержат норм на показатели качества услуг связи (т.е. не могут быть проконтролированы);

носят рекомендательный характер;

не включены ни в одну систему добровольной сертификации услуг связи и системы управления качеством услуг связи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал