Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различия житейских и научных психологических знаний
Появлению психологии способствовало развитие естественных наук и философии. Психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам. Официальное оформление научная психология получила в 1879 г., когда немецкий психолог В. Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии. Психология – это наука о психике и психических явлениях человека. Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом внутренней модели внешнего мира и регуляции на этой основе собственного поведения и деятельности. [1] Предметом психологии является психика человека, включающая в себя субъективные психические явления и психические явления, наблюдаемые в группах. К психическим явлениям обычно относят: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности и группы. Задачей психологии является исследование психических явлений. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека, при помощи которых человек познает окружающий мир. Психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Иногда как отдельную группу психических процессов выделяют неосознаваемые процессы, которые протекают вне контроля со стороны сознания человека. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом, влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать (или тормозить) деятельности человека. Психические состояния имеют объективную и субъективную обусловленность. Психические свойства – это наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. Уровень развития психических свойств, особенности развития психических процессов и преобладающие психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность. Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами, это – человеческое общение, взаимодействие в группах. Групповые психические явления могут быть также разделены на психические процессы, психические состояния и психические свойства (схемы 1, 2).
|