Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парень встречает девушку 4 страница






• Готов ли я показывать своей жене духовный пример и служить ей во всех отношениях?

• Выдержанный ли у меня характер и возрастаю ли я в благочестии?

• Перед кем и в чем я должен держать отчет?

• Принимаю ли я участие в жизни церкви? Какие у меня духовные дары, и какие служения я несу? Каковы ее дары и служения?

• Какими побуждениями я руководствуюсь в своем стремлении к браку - эгоистичными и мирскими или богоугодными?

• Способен ли я содержать семью?

• Что скажут мои пасторы и родители?

Обо всем этом молился Дэвид. Он много думал о Клер. Он находил ее очень привлекательной, а кроме того, знал, что она девушка благочестивая и серьезная. Так, одна за другой, выстраивались гуськом все его «уточки». Дэвид был уверен, что Бог призывает его предпринять следую­щий шаг. Сначала он пошел к мистеру Ричардсону. Он знал, что Клер согласится рассмотреть возможность но­вых отношений с ним только с родительского одобрения. Всех молодых людей, которые выказывали к ней инте­рес, она представляла на утверждение отцу.

Разговор получился ободряющий, хотя и несколько за­гадочный. Мистер Ричардсон разрешил Дэвиду погово­рить с Клер, но предупредил, что его дочерью уже инте­ресуется другой юноша. «Поскольку мы пока не разреши­ли им встречаться, - сказал он, - я считаю, ты мог бы сказать Клер, что она тебе небезразлична. Не знаю, как Бог разрешит эту ситуацию, но уверен, что Он даст вам обоим понять, чего Он хочет. Мы с женой поговорим с Клер, а ты через пару дней позвони ей».

И тут мистер Ричардсон сказал ту самую таинствен­ную фразу, над которой Дэвид потом целых два года ло­мал голову. «Можешь ее спросить... но только не прини­май всерьез первого, что она скажет».

Что бы это могло значить?

ДВА МЕСЯЦА МОЛЧАНИЯ

Судя по всему, мистер Ричардсон предчувствовал, что его дочь воспримет эту новость без энтузиазма. И дей­ствительно, как показала ее реакция, перспектива уха­живания со стороны Дэвида не слишком ее вдохновила.

Дэвид повел Клер в ресторанчик. За ужином он ска­зал, что она ему нравится, и пояснил, какие именно чер­ты кажутся ему привлекательными. Она молча слушала. Для него не было секретом, что она в первую очередь видит в нем друга, и он просил ее только обдумать воз­можность других отношений с ним и молиться об этом. Здесь впервые они недопоняли друг друга. Клер покину­ла ресторан в полной уверенности, что Дэвид уразумел, что он нисколько ее не интересует. Дэвид расстался с ней в полной уверенности, что она помолится, а потом сама ему позвонит. Далее последовали два месяца молча­ния — восемь долгих недель, в продолжение которых Клер все больше досадовала на Дэвида за то, что он «поломал» их дружбу, а Дэвид досадовал на Клер за то, что она не хочет «сознаться» и дать ему окончательный ответ.

«Это было ужасно! - вспоминает Клер. - Я злилась на него, во-первых, потому что он так некстати вмешался в мою жизнь, а во-вторых, мне не хотелось, чтобы он вооб­ражал, будто я переменю свое отношение к нему. Я вела себя грубо и демонстративно его не замечала».

Оба участвовали в одних и тех же церковных меропри­ятиях и даже играли вместе в студенческой группе про­славления, но... не разговаривали друг с другом. Дэвид догадывался, что Клер ему отказала, но огорчался, что она не сказала ему об этом прямо. Былая дружба распалась.

Трудно предположить, до каких пор это могло про­должаться, если бы не Божье вмешательство. В одно пре­красное воскресное утро в их церкви прозвучала пропо­ведь о том, как чувство обиды может разрушить дружес­кие отношения между христианами. Клер сидела позади Дэвида. Она знала, что в эти минуты Бог обращается к ней. После богослужения она отвела Дэвида в сторону и со слезами просила у него прощения.

«Прости меня за то, как я вела себя последние два месяца, - говорила она. - Я была на тебя сильно обиже­на. Я перестала видеть в тебе брата. Я перестала видеть в тебе друга. Я была ужасной эгоисткой, потому что нароч­но не обращала на тебя внимания и избегала разговоров с тобой. Сможешь ты меня простить?» Глаза Дэвида наполнились слезами. «Когда я это увидела, — рассказывает Клер, — до меня дошло, как больно ранил его мой грех».

У Дэвида полегчало на душе, но и он чувствовал себя виноватым. «Когда она попросила у меня прощения, -сознается он, - я понял, что и сам точно так же грешил против нее. Да, я понимал, что она держит меня в подве­шенном состоянии. Но Бог показал мне, что и я упивался своей обидой. Вместо того, чтобы снова подойти к ней и спросить, что она решила, я замкнулся в своей гордыне и не хотел с ней разговаривать. Я тоже отнесся к ней не по-братски и не по-дружески. И тогда я тоже попросил ее простить меня».

В тот день они помирились. Этот нелегкий опыт ук­репил их дружбу.

КОГДА ХОЧЕШЬ СЛИШКОМ СИЛЬНО

Хотя их дружеские отношения вошли в нормальное русло, Дэвид все-таки был растерян и разочарован тем, что его отвергли.

Для чего Бог побудил его предпринять эту попытку к сближению, если Ему было заранее известно, что Клер ответит отказом? И разве не все «уточки выстроились гусь­ком»? У Дэвида была хорошая работа, он ощущал себя зрелым как эмоционально, так и духовно, и все окружа­ющие считали, что он готов к браку. Да, он действитель­но был к этому готов. Так в чем же было дело?

Дэвид переговорил со своим пастором. Внимательно выслушав его излияния, Кеннет сказал:

- Дэйв, мне кажется, что брак сделался твоим идолом.

- Это уже в прошлом! - возразил Дэвид. - Я много об этом молился. Я внимательно исследовал свое сердце. До этого я был вполне доволен своей холостяцкой жизнью.

- Хорошо, - сказал Кеннет. - Но посмотри, как ты отреагировал на отсутствие интереса с ее стороны: ты оби­делся и разозлился. Отсюда я делаю вывод, что ты слиш­ком сильно хочешь этого брака. Он стал твоим божком, а когда ты не получил желаемого, это вызвало у тебя гре­ховную реакцию. Жан Кальвин писал: «В нашем жела­нии обычно бывает дурно не то, чего мы хотим, а то, что мы хотим этого слишком сильно».

Дэвид понял свою ошибку. Брак - это хорошо. Хоро­шо и то, что он желает брака. Но этот горький опыт Богу было угодно использовать для того, чтобы показать Дэвиду, что он желал этого брака слишком сильно. Он надеялся на счастливый исход событий и эти надежды поставил превыше упования на Бога, Который держит все в Своих руках.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Прошло два года. В продолжение этого времени Дэ­вид молился о других девушках. Одной он даже предло­жил встречаться с ним. Та ответила отказом. «Это был удар номер два!» - смеясь, вспоминает он.

О Клер он больше не мечтал. Их дружба крепла день ото дня, и он не собирался снова подвергать ее опасности. Кроме того, он считал, что Клер по-прежнему увлечена Нилом. Но Дэвид не знал, что Бог вел отношения Клер и Нила к концу. «Это вносило беспорядок и в его жизнь, и в мою», - поясняет Клер. В один прекрасный день они с Нилом поговорили и пришли к выводу, что такая неопре­деленность не нужна ни ей, ни ему. «Мы решили, что нам нечего ждать друг от друга».

Клер нелегко было разорвать привычные отношения. Ее эмоциональная привязанность к Нилу была очень силь­на. «Я не в силах его разлюбить, - призналась она пасто­ру Кеннету. - Я не могу справиться с этими чувствами». «Можешь, - сказал он. - Только сначала нужно зас­тавить себя думать о нем иначе, чем ты думала до сих пор. А вслед за мыслями постепенно переменятся и твои чувства к нему».

«Это был как раз тот совет, в котором я так нужда­лась, - говорит Клер. - Два года я думала о Ниле как о своем возможном муже, а не как о брате в Господе. Нуж­но было обновить свой образ мыслей и отказаться от при­тязаний на Нила. Когда чувство к нему снова всплывало в моей душе, я говорила себе: все дело в том, что я непра­вильно о нем думаю».

Изменения произошли не сразу, но мало-помалу ее чувство к Нилу угасло. «За это время Бог научил меня доверяться Ему всем сердцем и верить, что мои отноше­ния с Нилом шли вразрез с Его замыслом, что Он помо­жет мне избавиться от них и изменит мое сердце. И Он действительно это сделал. Он удалил из моего сердца эти чувства».

А еще через несколько месяцев произошло нечто стран­ное: Клер почувствовала, что ее влечет к Дэвиду. Она ста­ла замечать его самоотверженность, его смирение, его ини­циативность. Это влечение было непохоже на ее прежний интерес к юношам. «Раньше, встречая интересного моло­дого человека, я думала: «Вот парень, которого я хочу!» Но теперь мне подумалось: «Вот мужчина, за которым я хоте­ла бы идти!». Хотя ее чувство становилось все сильнее, Клер не давала надежде разгореться. После того, что когда-то между ними произошло, она очень сомневалась, что Дэвид захочет попытать с ней счастья еще раз.

НОВЫЙ МИР В ДУШЕ

Дэвид, конечно, ничего не знал обо всех этих переме­нах в ее душе. Но он твердо знал одно: Клер, как и преж­де, ему небезразлична. По правде говоря, он до сих пор иной раз спрашивал себя, что же имел в виду мистер Ри­чардсон, говоря: «Не принимай всерьез первого, что она скажет». Значит ли это, что он должен предпринять еще одну попытку? Стоит ли опять рисковать их дружбой?

Раздумывая об этом, Дэвид вдруг сам удивился свое­му спокойствию. Оказывается, Бог что-то в нем изменил. И хотя сам он не всегда это осознавал, а порой ему каза­лось, что его жизнь застряла на одном месте, Бог все-таки упорно трудился над его сердцем. Молодой человек, так любивший «расставлять всех уточек гуськом», научил­ся полагаться на Бога больше, чем на собственные тща­тельно выверенные планы. Молодой человек, безудержно стремившийся к браку, теперь нес свои прошения Богу не в отчаянии и унынии, а с радостью и благодарностью. Главное свое утешение он черпал в стихах из Посла­ния к филиппийцам (4: 6-7):

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и про­шении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Теперь он совсем иначе молился об отношениях с бу­дущей невестой и о браке: «Боже, я не хочу тревожиться об этой стороне своей жизни. Все свои прошения я сла­гаю к Твоим стопам. Я бы хотел жениться, и Ты знаешь, кто меня интересует. Но я доверяюсь Твоему Слову, кото­рое говорит, что Твой мир, который превыше всякого ума, соблюдет мое сердце. Я хочу, чтобы во мне пребывал Твой мир, а не то спокойствие, которое пытаюсь создать я сам». А однажды, во время очередной поездки в Балтимор, Дэ­вид мысленно произнес: «Боже, открой мне, когда при­дет время искать отношений с девушкой!» В этот миг он осознал, что впервые не имеет в виду какую-то определенную девушку. Он стал свободен. «Мне стало совершенно ясно, что Бог внутренне изменил меня. Тогда я стал молить Его: «Господи, помоги мне понять, кто это будет, когда это будет и как это будет!».

ВРЕМЯ ПРИШЛО

Для Дэвида и Клер это время наступило, когда они вместе с группой молодежи поехали в Чикаго. Их было двадцать пять человек. Они отправились, чтобы участво­вать в богослужении во вновь образованной церкви и бла-говествовать в городе.

Вечером накануне отъезда у Дэвида с родителями за­вязался разговор, который неожиданно свернул на тему брака. Отец с матерью спросили, не подумывает ли он ухаживать за какой-нибудь девушкой. Они мягко посове­товали ему не робеть и снова начать действовать. «Бе­рись-ка ты за дело, сынок!» - подбодрил его отец.

«Берись за дело!» Эти слова никак не выходили у него из головы, когда на следующий день он с ребятами летел в Чикаго. Неужели устами его родителей к нему обращался Сам Бог? Неужели и вправду пришло время действовать? В Чикаго он разговорился с Эми и Николь, с которыми дружил давно, еще со школьной скамьи. К его удивлению, разговор опять зашел о браке. «Когда же ты, наконец, заведешь себе девушку?» - спросили они, хихикая над собственным любопытством. Эми с Николь и не подозревали, как отзовутся в его душе их следую­щие слова: «Дэвид, мы же беспокоимся о тебе! Честное слово, пора тебе браться за дело!»

Дэвид ушам своим не верил: девчонки, чуть ли не слово в слово, повторили то, что недавно сказали ему ро­дители. Он ответил им, что никуда не торопится, что на сердце у него мир и покой и что он вполне доволен своей жизнью. Говоря это, Дэвид ничуть не кривил душой. Он действительно говорил то, что думал. Он действительно был всем доволен. И на сердце у него действительно был мир и покой.

Вдруг, посреди этого божественного спокойствия, Дэ­вид ощутил, что Бог говорит ему: настала пора предпри­нять новую попытку.

НОВАЯ ПОПЫТКА

Для решающего разговора он выбрал последний вечер перед отъездом из Чикаго. Вся компания отправилась бро­дить по городу. Они подходили к мосту над Чикаго-Ри-вер, и тут Дэвид понял, что заветный час настал. Он на­рочно держался позади всех и с радостью видел, что и Клер шла неподалеку от него.

Когда они поднялись на мост, он спросил: «Клер, могу я с тобой поговорить?»

«Конечно», - откликнулась она. Дэвид показался ей таким серьезным!

Они замедлили шаг, чтобы отстать от остальных и оказаться наедине.

«Слушай, ты не поверишь... но я опять о том же!» -сказал Дэвид и засмеялся.

Клер затаила дыхание. Неужели он... нет-нет, этого не может быть!

Дэвид начал медленно, подбирая каждое слово и ого­вариваясь на каждом шагу: «Я хотел узнать, не согла­сишься ли ты... помолиться... насчет возможности... поду­мать насчет того, чтобы... может быть... согласиться... встречаться со мной?»

Не успела Клер и рта раскрыть, как он принялся убеж­дать ее, что ей совершенно нет необходимости интересо­ваться им и если он ей неинтересен, то в этом нет ничего страшного, даже если она скажет «нет», он все равно останется ей другом, - вообще говоря, совсем необяза­тельно давать ответ прямо сейчас... она может думать, сколько ей угодно... и...

- А можно, я дам ответ сейчас? - прервала его Клер.

- Ну конечно!

- Я отвечаю: да! - сказала она.

В этот неописуемый момент, стоя на мосту над Чика-го-Ривер и чувствуя, что его сердце вот-вот выпрыгнет из груди, Дэвид не нашел ничего лучшего, как выпалить: «Круто!»

УЧИТЬСЯ ПО ПУТИ

Из этой истории можно извлечь немало уроков. Вот некоторые из них - на мой взгляд, наиболее важные.

1. Помните, что Бога интересует не только цель, к которой мы идем, но и путь к ней.

Дэвид хотел, чтобы осуществилась его готовность к бра­ку; Бог хотел разоблачить идолов, скрывавшихся в его сер­дце. Клер хотела, чтобы Бог благословил ее собственный выбор; Бог хотел, чтобы она подчинила свои чувства Ему. Нередко, решая, как, когда и с кем завязать отношения, мы воспринимаем этот процесс как некую неизбежность, через которую нужно быстро «прорваться», чтобы перейти к ухаживанию и браку. Но Бог никуда не торопится. Его интерес состоит не в том, чтобы поскорее нас женить или выдать замуж, - Он пользуется этим процессом и всеми его «неясностями и непонятностями», чтобы облагородить и освятить нас, чтобы взрастить нашу веру.

2. Не возводите свое решение в культ

Бог подводил Дэвида к решению с помощью самых обыкновенных средств: это была и тщательная оценка своей готовности к браку, и согласие отца Клер, и ободре­ние со стороны родителей и друзей, и, наконец, умирот­ворение, позволившее ему предпринять вторую попытку.

К. С. Льюис писал однажды другу: «Я не сомневаюсь, что, когда ты принимаешь решение, желая угодить Богу, Святой Дух руководит тобой изнутри. Было бы заблужде­нием думать, что Он говорит к нам только изнутри, тогда как в действительности Он обращается к нам и устами Писания, и устами Церкви, и устами христианских дру­зей, книг, и т.д.» Хотя Бог обращается к христианам, в первую очередь, посредством Своего Слова, Он укрепляет нас и ведет разными путями. Но не следует придавать чрезмерный духовный смысл каждому шагу, который мы предпринимаем, делая тот или иной выбор на жизненном пути. Бог знает все. Он знает, с кем мы свяжем свою судь­бу, еще до того, как мы встретили свою суженую или су­женого. Это, однако, не означает, что мы должны старать­ся разгадать Его замысел или тревожиться о том, как бы случайно не сделать ложный шаг. Наш долг - любить Его, изучать Его Слово, углублять отношения с Ним и учиться оценивать свои решения в свете библейской мудрости. Если мы поступаем так, значит, мы можем принимать реше­ния, веря, что действуем в согласии с Божьей волей. Бу­дем ли мы сталкиваться с неудачами и совершать ошиб­ки? Разумеется, будем! Но пусть боязнь ошибиться не свя­зывает нас по рукам и ногам. Конечно, Дэвиду было не­легко услышать «нет» из уст Клер, но Бог обратил этот отказ к их обоюдному благу. Все наши решения и поступ­ки — даже неверные — Он использует для того, чтобы вопло­тить в нашей жизни Свою волю и сделать так, как будет лучше для нас.

С другой стороны, для парней я хотел бы сделать одну оговорку: все, что было сказано выше, не означает, что вам не следует проявлять инициативу, а нужно сидеть сложа руки и ждать, когда Господь преподнесет вам жену на блюдечке. Как гласит старая поговорка, «нерастороп­ность часто принимают за терпеливость». Точно так же не стоит недостаток храбрости принимать за мудрость.

3. Наши романтические представления о спут­нике жизни нередко отличаются от Божьего понятия о том, что действительно важно.

В истории о Дэвиде и Клер мне больше всего нравит­ся момент, когда Клер начала влюбляться в характер Дэ­вида - не в какой-то вымышленный образ, а именно в характер. Поначалу Дэвид не соответствовал ее романти­ческому представлению о настоящем мужчине, но со вре­менем она поняла, что Дэвид - тот человек, за которым она могла бы следовать. Опыт Клер может служить нам напоминанием о том, что мы должны тщательно исследо­вать критерии, с которыми подходим к своему вообража­емому супругу или супруге, и убедиться, что они соот­ветствуют Божьим критериям. Первое и непререкаемое условие - наш будущий спутник жизни должен быть хри­стианином. Но это еще не все. Книга Притчей заверша­ется главой, которая целиком посвящена описанию доб­родетельной жены. В ней сказано, что женщина, бояща­яся Господа, достойна хвалы, и цена ее - выше жемчугов (Притчи 31: 10, 30). Итак, Бог говорит, что важнее всего в человеке добродетельность. Почему она так важна? Пото­му что тем, кто выбирает себе супруга или супругу, осно­вываясь только на внешних и преходящих качествах, суж­дено познать многие скорби. Книга Притчей изобилует напоминаниями, каким несчастливым может быть супружество. Она утверждает, что «добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его» (Притчи 12: 4). Она предостерегает нас от «ленивца» и «гневливого» (Притчи 20: 4; 29: 22). Она говорит, что лучше жить в углу на крыше или в пустыне, чем в про­сторном доме со сварливой женой (Притчи 21: 9).

Мы должны быть уверены, что не позволим глупым романтическим фантазиям подтолкнуть нас к браку с че­ловеком, который не обладает благочестивым характером.

ВТОРОЕ «ДА»

В пору ухаживания два человека должны сдружить­ся, чтобы стать ближе, чтобы лучше узнать характер друг друга и посмотреть, способны ли они взаимодействовать как пара. Но, как мы увидим из следующей главы, уха­живание - это не разновидность помолвки. Для Дэвида и Клер эта пора дружеского сближения закончилась, когда они решили, что поженятся. В день перед Рождеством, когда Дэвид сделал ей предложение, Клер во второй раз ответила «да». Я был на их бракосочетании. Прекрасная церемония увенчалась сюрпризом, который придумал Дэ­вид: прямо перед церковью приземлился вертолет и сно­ва взмыл в небеса, унося новобрачных в направлении Ва­шингтона, где они собирались провести медовый месяц. Вот это было зрелище! Стоя в толпе гостей и глядя, как вертолет исчезает в закатном небе, я снова и снова изум­лялся благости нашего Бога. Юноша, когда-то пережив­ший обидный отказ, в конце концов, все-таки обрел свою невесту. Девушка, когда-то рыдавшая от досады при мыс­ли о том, что Дэвид Тейт имеет на нее виды, теперь от­правлялась с ним в свадебное путешествие и любила его так сильно, как не любила никого и никогда.

На свадебной церемонии Клер цитировала отрывок из своей любимой книги - «Анна из Эвонли», Л. М. Монтго­мери. По ее мнению, в нем как нельзя лучше описывалось то, что довелось пережить ей самой: «Наверное, в конце концов, любовь вошла в чью-то жизнь без всякого блеска и трубного звука, с каким въезжает рыцарь на лихом коне. Наверное, к кому-то она подошла тихо и спокойно, как подходит и становится рядом старый друг. Наверное, она выглядела скучноватой до тех пор, пока вспышка озаре­ния, блеснув над этими прозаическими страницами, не высветила их поэтичность и музыкальность. Наверное... наверное... любовь развернулась просто и естественно из прекрасной дружбы, как разворачивает свои золотые лепе­стки роза, незаметно выскользнув из зеленого бутона».

Наверное, после всех наших тревог и недоразумений мы обнаружим, что Бог в это время уже готовил для нас именно то, что нам нужно. Наверное, Его замысел лучше и прекраснее всего, что можем измыслить для себя мы сами, - и неважно, врывается ли он «с блеском и трубным звуком» или же подходит тихо и спокойно, «как старый друг».

Наверное... наверное... мы должны доверить все свои «как? кто? и когда?» Его отеческим заботам.

 

 

Часть 2

ПОРА УХАЖИВАНИЯ

5. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУЗЬЯ, НО ЕЩЕ НЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ

Как укреплять и сохранять дружбу, общение и влюбленность

Мы закусывали в булочной у Корнера, когда мой приятель внезапно спросил: — Ты уже слышал насчет Уэса и Дженны?

- Нет, - отвечал я, тыкая вилкой в салат. Это были ребята из нашей церкви, которые недавно стали «пароч­кой». - А что у них слышно?

- Они решили расстаться.

Моя вилка повисла в воздухе, так и не добравшись до рта.

- Серьезно? И кто же был инициатором?

- Думаю, это было обоюдное решение, - сказал он, пожимая плечами. - Они почувствовали, что Бог уводит их друг от друга.

- Вот тебе и раз! - сказал я. Он кивнул.

Уэс и Дженна были добрыми друзьями. Мне каза­лось, что они прекрасно ладят и что помолвка неизбежна.

- Плохо, когда ухаживание заканчивается ничем, -задумчиво сказал я.

- Да уж, - согласился приятель.

Я уже готов был продолжить свои меланхоличные за­мечания, как вдруг сообразил, насколько превратно я рас­суждаю. Что же это я такое говорю? Ухаживание Уэса за Дженной вовсе не закончилось ничем. Оба хотели выяс­нить, нужно ли им связывать друг с другом свою судьбу, и Бог, по всей вероятности, показал им, что этого делать не следует. И то, что это ухаживание не закончилось так, как мне хотелось, вовсе не означает, что оно не удалось.

- Вношу поправку в свое последнее утверждение, -сказал я.

- Это как же? - поинтересовался мой приятель.

- На самом деле я должен был сказать: «Плохо, когда ухаживание заканчивается не так, как мне этого хочется».

Зная, что сватовство - мой «пунктик», он только улыб­нулся и понимающе подмигнул.

- Предлагаю тост, - произнес я, поднимая стакан с кока-колой. - За наших друзей, Уэса и Дженну, чье уха­живание успешно подошло к концу!

ПРАВИЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А как вы определяете успешное ухаживание? Это важ­ный вопрос, на который необходимо ответить, прежде чем искать Божьей воли в том, что касается будущего брака. Часто мы действуем так, словно считаем успешным толь­ко то ухаживание, которое завершается сверкающим ко­лечком, надетым на пальчик невесты, и словами: «Выхо­ди за меня замуж!» Но, присмотревшись внимательнее, мы увидим, что это рассуждение глупое и ограниченное.

Давайте поразмыслим вместе. Помолвка — не всегда благое дело. Сегодня многие пары решают обручиться, осно­вываясь исключительно на эмоциях или на мимолетной страсти, вместо того чтобы опираться в своем решении на благоразумие. Можно ли назвать успешным ухаживание, которое привело к скоропалительному браку? Нет! А как назвать помолвку, ставшую результатом эгоистичного, гре­ховного, своекорыстного ухаживания? Тоже успешной? Едва ли. Можно только надеяться, что брак окажется лучше, но успешным подобное ухаживание никак не назовешь.

СБЛИЖЕНИЕ И СДЕРЖАННОСТЬ

Вполне очевидно, что мы должны уточнить свое опре­деление успеха в ухаживании. Обручение не должно быть нашей первостепенной целью. Что же, в таком случае,

должно?

Я думаю, что прославляющее Бога и руководимое муд­ростью ухаживание имеет две основных цели. Первая: относиться друг к другу благочестиво и искренне; вто­рая: принять обоснованное и мудрое решение относи­тельно брака.

В период ухаживания мы стремимся сблизиться. Это необходимо, чтобы по-настоящему узнать характер друг друга, но в то же время каждый из нас должен бережно относиться к сердцу другого, потому что нам все еще не известно, к какому результату приведут наши отно­шения. Когда мужчина и женщина вступают в пору уха­живания, они не знают, стоит ли им вступать в брак. Сначала им нужно ближе познакомиться, разобраться в характере друг друга и понять, есть ли между ними кон­такт, необходимый для супружеской пары.

Вот что значит сближаться. Но тот факт, что будущее им пока неизвестно, должен побуждать их обращаться друг с другом так, чтобы впоследствии, оглядываясь на­зад, они вспоминали эту пору ухаживания без сожале­ний, невзирая на то, чем она закончилась.

Во 2 Послании к коринфянам 1: 12 подытожено все, что должна бы сказать каждая христианская пара по окон­чании периода ухаживания:

«Ибо в том похвала наша, свидетельство совести на­шей, что мы в святости и чистоте Божией, не в муд­рости плотской, но в благодати Божией прожили в этом мире...» (Новый Завет, редакция еп. Кассиана [Безобразова])

Вместо того, чтобы делать обручение финишной чер­той ухаживания, нужно стремиться к тому, чтобы вести себя друг с другом праведно, принять верное решение по поводу брака и действовать так, чтобы совесть была чиста.

Мой друг Леонард, тридцатилетний холостяк, испы­тал большое разочарование, когда Рита прервала их отно­шения. Но, в связи с тем, что по отношению к ней он всегда вел себя правильно, ему дано было ощутить то уми­ротворение, которое дает чистая совесть.

«Конечно, моя гордость была уязвлена, - говорит Лео­нард. - Я много раз спрашивал себя: «Почему? Где я допу­стил ошибку?» И все-таки, на мой взгляд, это ухаживание было успешным, потому что я смог расстаться с ней, вос­хваляя Бога за то, что я служил своей сестре и чтил ее. Я относился к ней с тем уважением, какого заслуживает дитя Божье. Все свои силы, побуждения, мысли, слова и дей­ствия я прилагал правильно и там, где это было нужно».

ДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Сближение и в то же время сдержанность - вот два приоритета, которые мы должны соблюдать в пору уха­живания, и это превращает наше ухаживание в постоян­ное балансирование на некоей тонкой грани. С одной сто­роны, ваша задача — рассмотреть возможность брака; с другой стороны - противиться побуждению считать брак делом решенным.

Мне это напоминает балансирование на проволоке под куполом цирка. Наверное, вам приходилось видеть экви­либриста, ходящего по канату на тридцатиметровой вы­соте? Если так, то вы знаете, что сохранять равновесие ему помогает длинный шест, который эквилибрист дер­жит горизонтально обеими руками.

Ухаживание можно сравнить с хождением по прово­локе, натянутой между дружбой и браком. Два наших приоритета - сближение и сдержанность - это два конца длинного шеста. За шест нужно держаться точно посере­дине. Если мы чересчур осторожничаем, нам не продви­нуться вперед в наших отношениях. Если мы слишком сблизились, возникает риск ранить чувства друг друга или принять безрассудное решение.

Здесь существует некоторое противодействие. Но мы помним, что это противодействие - здравого свойства. Если Бог приведет вас к браку, вам больше не придется принуждать себя к сдержанности: вы всегда будете при­надлежать друг другу всецело. И, можете мне поверить, вы будете лелеять память о своем «хождении по проволо­ке», как о самом волнующем, неповторимом времени в ваших отношениях.

Никогда не забуду Валентинов день в пору моего уха­живания за Шеннон. Какая пленительная неловкость была между нами! В этот праздник всех влюбленных я не знал, как обратиться к девушке, которая мне нравилась. Она была моим другом, и в то же время мы были больше, чем друзьями. Больше, чем друзьями, но все-таки еще не воз­любленными. Я чувствовал себя семиклассником, ломаю­щим голову над «валентинкой».

После нескольких часов мучительных раздумий я на­писал: «Как сберечь сердце девушки, признавшись, что она тебе дорога? Как подарить ей розу в благодарность за дружбу?»

Эти вопросы касались того здравого противодействия, которое должно присутствовать в ухаживании. Можно ли подарить девушке розу в знак благодарности за ее друж­бу? Вы будете смеяться, но - можно! Это часть сложного процесса, когда любовь медленно расцветает под бдитель­ным оком осторожности и самообладания. Вы больше, чем друзья, следовательно, вы вправе решать, соединять ли вам свои судьбы; но в то же время вы еще не возлюбленные, потому что не принадлежите друг другу душой и телом. Наслаждайтесь этой порой. Не мчитесь сломя голову. Не пренебрегайте порой ухаживания и не торопите ее, как бы неловко вы себя ни чувствовали. Дорожите этим време­нем. Сохранять равновесие между сближением и сдержан­ностью необходимо для того, чтобы на пути к супружеству вы сохранили благоразумие, чистоту и искренность.

Чтобы ухаживание стало для вас источником удиви­тельного наслаждения и увенчалось замечательным успе­хом, нам необходимо сближаться и сдерживаться в трех областях: в дружбе, общении и влюбленности. Мы внима­тельно исследуем каждую из них и посмотрим, что озна­чает сохранять здравое равновесие в каждой из них.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал