Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип 3. Общение, угодное Богу, не приходит само собой






В церкви, к которой принадлежат Дон и Сьюзен, са­мый популярный лозунг среди молодых пар - «Два года до перехода». Иначе говоря, прежде чем обручиться и таким образом перейти к новому этапу отношений, пара должна встречаться, по меньшей мере, два года. Идея состоит в том, чтобы предостеречь молодежь от скоропа­лительных браков. Этот лозунг имеет и слабую сторону: если двое не заботятся о том, чтобы их общение было полноценным, и пускают его на самотек, устанавливать всякие сроки бесполезно - молодые люди все равно не узнают друг друга как следует.

Дон и Сьюзен встречались два года, после чего поже­нились... чтобы обнаружить, как мало они общались. «Брак стал для нас грандиозным отрезвлением, - говорит Дон. -Оказалось, что мы по-настоящему не знаем друг друга, потому что наше общение было очень поверхностным».

Сьюзен с ним совершенно согласна. «До брака у нас образовалась куча вредных привычек, - говорит она. - Наши свидания сводились, в основном, ко всяким раз­влечениям.

Мы совсем не разговаривали о том, что мы чувствуем, во что верим. Наши физические отношения создавали иллюзию близости, которой на самом деле не было. Ког­да между нами случался конфликт, мы оба старались вый­ти из него как можно скорее, даже если суть противоре­чия оставалась неразрешенной».

В пору ухаживания важно не спешить. Но не думайте, что длительное ухаживание равнозначно полноценному общению. К этому нужно сознательно стремиться. Обще­ние не происходит само собой. Его необходимо планиро­вать, над ним нужно целенаправленно работать. Мы, муж­чины, должны брать на себя инициативу осмысленного общения с женщинами. Планируйте не только совмест­ные занятия; планируйте совместные разговоры. Прежде чем отправиться на свидание, обдумайте вопросы, которые вы бы хотели задать девушке. Что бы вам хотелось о ней узнать? Будьте любопытны, в конце концов!

Когда я начал ухаживать за Шеннон, вопросов у меня было хоть отбавляй! Об этой девушке я хотел знать реши­тельно все. Что она любит? Чего терпеть не может? Над чем она смеется? Над чем печалится? Какие песни напе­вает, когда ее никто не слышит? Что она заказывает в итальянском ресторане? Нравится ли ей суши?

Чтобы не заваливать ее всеми интересующими вопро­сами сразу, мне пришлось обуздать свое нетерпение, а вопросы распределить по порядку. Для разговоров с Шен­нон я всегда старался подыскать что-нибудь интересное и необычное. Однажды я купил книжку под названием «Книга о себе, или Самодельная биография». В ней было больше 200 вопросов, с помощью которых человек мог бы составить свое жизнеописание. Я взял черный маркер и переименовал эту книгу. Отныне она стала называться «Книга о Шеннон... рассказанная ею самой». Я носил ее с собой на свидания и брал у Шеннон интервью: «Что тебе больше всего нравилось в твоей маме?» - спрашивал я. Или: «Кто больше всего оказывал на тебя влияние в детстве?» Шеннон отвечала на эти вопросы, и я понемно­гу начинал лучше ее понимать.

Планируя свидание, старайтесь отвести достаточно времени для разговоров. Помните: вопросы можно зада­вать как целенаправленно, так и без всякой системы. Че­ловек, с которым вы беседуете, не должен чувствовать, что его допрашивают или донимают вопросами. Не будь­те чересчур настойчивы.

Не разграничивайте резко свое общение, вроде того, что «ну вот, поели, а теперь можно и поговорить». Обще­ние не должно быть формальным или принужденным, -пусть оно будет составной частью ваших отношений, пусть оно постоянно и самым естественным образом вплетается в них.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал