Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитывайте в себе благочестие и внутреннюю красоту.






Одна девушка написала мне о том, как Бог с помо­щью притчи 7: 5 показал ей, что она ведет себя подобно блуднице, сбивающей с пути мужчин. «Я не хочу быть такой же обольстительницей, как она. Не хочу кокетни­чать и одеваться нескромно, чтобы ребята перестали ви­деть во мне сестру во Христе», - писала она.

Если вы хотите, чтобы верующие мужчины относи­лись к вам с уважением и симпатией, откажитесь от на­вязчивой идеи, которой одержимы большинство современ­ных женщин: выглядеть эффектной и сексуально привле­кательной. Такая позиция обусловлена греховными побуж­дениями вашего сердца и неизбежно отражается на том, как вы одеваетесь и как ведете себя с мужчинами.

Просмотрите свой гардероб - можно ли, судя по нему, заключить, что вы любите Бога? Шеннон часто говорит женщинам: «Одеваться привлекательно и одеваться так, чтобы привлекать, - это не одно и то же!» Какими по­буждениями вы руководствуетесь? Просили ли вы ког­да-нибудь своего отца или какую-то верующую женщи­ну высказать непредвзятое мнение о вашей манере оде­ваться? Готовы ли вы пожертвовать модой во имя послу­шания Богу?

Шеннон в пору моего за ней ухаживания всегда чти­ла меня тем, что одевалась и вела себя скромно. Правда, несколько раз ей приходилось менять наряды, которые, по ее мнению, выглядели достаточно прилично (милые девушки! Вы даже не подозреваете, насколько иначе все это выглядит в глазах мужчины!). Однажды я сказал, что ее коротенькие шорты меня смущают, и она тут же побе­жала переодеваться.

В Писании апостол Петр говорит, что верующие жен­щины украшаются внутренней красотой - «нетленной красотой кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (Шетра 3: 4). В комментарии к этому стиху Джон Стотт пишет:

«Церковь, если вдуматься, должна быть настоящим салоном красоты, потому что она призывает своих женщин украшаться добрыми делами. Женщины долж­ны помнить, что если природа создала их невзрачны­ми, то благодать может сделать их красивыми; если же они красивы от природы, то добрые дела могут сделать их еще прекраснее».

Благодать сделает вас прекрасными и привлечет к вам истинно благочестивых мужчин. Пусть благочестие и внутренняя красота станут вашей главной ценностью.

ВСЕ ДЕЛО В ИСХОДНОЙ ПОЗИЦИИ

Раньше я уже цитировал Элизабет Эллиот, говоря о мужчинах. Хочу теперь привести из того же автора цита­ту касательно женщин. «Настоящая женщина, - пишет она, - понимает, что мужчина создан, чтобы быть иници­атором, и действует, исходя из этой предпосылки. Все дело в исходной позиции. Я убеждена, что женщина, ко­торая понимает различия между мужественностью и жен­ственностью и с радостью их принимает, может быть бе­зыскусно и непритязательно женственной».

Дай Бог, чтобы вы были такой - женщиной, которая пользуется своими дарами, развивает свой ум и горячо любит Бога, но при этом остается, безусловно и несом­ненно, женственной. Я понимаю, что позиция, о кото­рой говорит Элизабет Эллиот, идет вразрез с тенденция­ми нашей культуры. Сегодня женщин поощряют быть какими угодно, но только не женственными.

Но не повторяйте свою роль с подсказки такого суф­лера, как наша культура. Не стройте свои мечты и пред­ставления об успехе на основании мира, который отверг Бога. Пусть Божье Слово определяет для вас понятие успеха. Ваш Небесный Отец создал вас женщиной, что­бы вы тем самым прославляли Его. Рано или поздно вы поймете, что Его замысел прекраснее всего, что только способен предложить нам мир.

ЭТО ЕГО ИСТОРИЯ

Если вы похожи на меня, значит, сознаете, что отча­янно нуждаетесь в Божьей помощи, чтобы быть тем, кем Он призвал вас быть - мужчиной ли, женщиной ли. Это действительно так. Самим нам не справиться. Для этого нам нужна Его благодать.

Чтобы быть верным Его замыслу, нужна вера, нужно большое мужество и постоянное сознание того, что Бог, а не вы сами, стоит в центре сюжета человеческой исто­рии. Вся эта история — о Нем.

Бог - средоточие мироздания. Он создал вас для Себя.

Если вы мужчина, то Бог создал вас мужчиной во славу Себе.

Если вы женщина, то Бог создал вас женщиной во славу Себе.

Каждого из нас Он наделил сексуальным самосозна­нием, чтобы мы могли проявлять свою мужественность или свою женственность во имя Него и так, как Он ве­лит, и, делая это, указывать на Его величие и отражать Его благость. Вот что значит прославлять Бога тем, кто ты есть.

Если парни будут мужчинами, будут ли девушки жен­щинами?

На этот вопрос мы сможем ответить только тогда, ког­да вместе отважимся на такое смелое предприятие, как повиновение Божьему Слову.

8. УХАЖИВАНИЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

Когда церковь и семья наставляют, поддерживают и укрепляют нас

Я выглянул из окна и с удовольствием обозрел безоб­лачное небо. Дождя не предвиделось. Друзья Керрина Рассела и Меган Кофлин уже не­сколько месяцев молили «небесную канцелярию», чтобы в этот день светило солнышко. Судя по всему, их молит­вы достигли цели. Теперь был час дня, церемония долж­на была начаться через час, и погода вполне благоприят­ствовала бракосочетанию на открытом воздухе.

Все утро толпа добровольных помощников лихорадоч­но трудилась, чтобы все сделать «как надо». Здесь собра­лась чуть ли не половина всей общины. Наверное, с вы­соты птичьего полета церковный двор напоминал растре­воженный муравейник, куда деревенский озорник, поте­хи ради, сунул палку.

Люди сновали туда-сюда. Женщины суетились, по­правляя украшения и наводя всюду окончательный блеск. Группа мужчин проверяла звуковую аппаратуру. Коман­да старшеклассников под предводительством миссис Драер готовила угощение для гостей.

Результат превзошел все ожидания. Открытая лужай­ка позади церкви превратилась в чудесный храм - кры­шей ему служило голубое небо, чуть подернутое дымкой, а стенами - майские шесты, на верхушках которых плав­но реяли ярко-белые флажки.

Ряды стульев, ровно выстроившихся на сочной зеле­ной траве, сияли белизной. Все - от цветочных гирлянд до ажурного бельведера, в котором Керрину и Меган пред­стояло обменяться брачными обетами, - походило на див­ную грезу, на волшебную сказку.

РАЗДЕЛЕННАЯ РАДОСТЬ

Да, декорации были превосходные и погода отмен­ная, но сейчас, вспоминая свадьбу Керрина и Меган, я понимаю, что самым изумительным был дух христианс­кого единства, царивший там. Каждое мгновение этого дня, начиная от приготовлений и заканчивая брачной церемонией и свадебным торжеством, было разделенной радостью.

Больше всего мне запомнился момент, когда Джулия Кофлин, мать Меган, она же почетная матрона при неве­сте, шла по проходу. Она смотрела в лица гостей, и ее глаза говорили: «Спасибо, что вы здесь... спасибо, что все эти годы вы были рядом... спасибо, что вы празднуете это событие вместе с нами». И глаза друзей говорили в ответ: «Мы радуемся вместе с вами... и ваша радость — это наша радость».

Мы были не просто свидетелями; мы были участни­ками этого торжества. Мы были друзьями, учителями, дедушками и бабушками, наставниками, дядями, тетями и пасторами, которые учили, советовали, плакали и сме­ялись вместе с Керрином и Меган и молились за них с самого детства.

Они были нашей частицей, и каждый из нас носил в себе частичку их истории. Мы пришли, чтобы отметить знаменательный день в их жизни, разделить его с ними и, разделяя эту радость, умножить ее.

Мы праздновали не только то, что Керрин и Меган отныне и навеки принадлежат друг другу, но и то, что мы, их друзья и семья, собравшиеся, чтобы стать свиде­телями этого союза, принадлежим им, а они - нам.

«Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, -писал Павел, - а порознь один для другого члены» (Рим­лянам 12: 5).

Благодаря Иисусу мы стали духовной семьей, соеди­ненной столькими прочными связями, что определить, где заканчивалась радость жениха и невесты и начина­лась наша, было уже невозможно.

ПУСТАЯ ЦЕРКОВЬ

Каждому понятно, как это важно, когда вся община присутствует на свадьбе, но я хочу в этой главе показать, что роль общины не менее важна и в пору ухаживания. Если свадьба - общественное событие, то ухаживание дол­жно быть общественным проектом.

Почему бракосочетание Керрина и Меган стало для всех такой радостью? Потому что оно было кульминаци­ей отношений, в которые церковная община была вовле­чена на каждом этапе. Их дружба росла, когда они вмес­те участвовали в молодежном служении. Когда Керрин понял, что Меган ему нравится, он обратился за советом к родителям, к пастору и к друзьям, которым особенно доверял. Прежде чем открыть Меган свои чувства, он встретился с Бобом, ее отцом, и попросил разрешения ухаживать за его дочерью. Меган согласилась встречать­ся с Керрином только после того, как посоветовалась с родителями и близкими подругами из церкви. В период ухаживания и помолвки оба держали отчет перед своими родителями и пасторами.

Керрин и Меган не просто пригласили других людей присутствовать на их бракосочетании. Задолго до этого они пригласили их участвовать в истории своей любви. Здоровое, успешное ухаживание и последующий брак были неразрывно связаны с той поддержкой, любовью и силой, которую они получали от церкви и семьи. «Человек - не остров», - писал Джон Донн. То же можно сказать о дво­их любящих. Возлюбленная пара - не остров. Здоровые отношения не могут быть отчуждены от окружающих

людей.

Ухаживание, изолированное от общества, все равно что свадьба без гостей. Представьте себе это торжество. Попытайтесь вообразить брачную церемонию, в которой участвуют только невеста с женихом. Ни подружек, ни шаферов, ни девочки с цветами, ни отца с матерью. Нет даже пастора, совершающего обряд. В церкви пусто и тихо. Жених в смокинге одиноко стоит у алтаря, невеста в полном одиночестве идет по проходу. На ней - велико­лепное белое платье, но некому полюбоваться ее нарядом, некому встать, приветствуя ее, некому передать ее в руки жениха.

Почему эта картина представляется нам такой тре­вожной и странной? Потому что свадьба без гостей - это вовсе не свадьба! Бракосочетание - это обмен священны­ми обетами в присутствии свидетелей. Точно так же и ухаживание не сводится просто к встречам между муж­чиной и женщиной. Оно подразумевает участие физичес­кой и духовной семьи, с которой эти люди связаны, -общины, которая видит, подтверждает, оберегает и праз­днует их любовь.

ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ?

Наверное, вы сейчас недоуменно почесываете в за­тылке. Возможно, мысль о присутствии в ваших отноше­ниях общины приводит вас в замешательство. Возможно, жизнь вашей церкви совсем не похожа на то, что было описано выше. Ваши чувства мне понятны. Многие из нас привыкли не допускать чужих людей в свою личную жизнь. Но я все-таки очень надеюсь, что вы согласитесь обдумать вот какую мысль: изгоняя посторонних из сво­ей жизни, мы изгоняем из нее радость, мудрость и обо­дрение, которое Бог хочет нам дать.

В романтических отношениях между христианами об­щина всегда занимала немаловажное место. Присмотрев­шись внимательнее, вы увидите, что участие общины при­вносит в ваше ухаживание больше радости и повышает вероятность того, что ваши отношения окажутся длитель­ными, глубоко романтичными и прославляющими Бога.

Но прежде чем развить эту мысль, я намереваюсь под­черкнуть то, чего я сказать не хочу. Во-первых, я не хочу сказать, что в своих отношениях вы должны отказаться от всякого уединения. Для молодой пары очень важно проводить время наедине друг с другом. Во-вторых, я не хочу сказать, что кто-то (родители или пастор) должен решать вместо вас, с кем вы должны вступить в брак.

Окончательный выбор принадлежит только вам, и ни­кому другому.

Дело в том, что мы привыкли настолько дорожить своим правом на частную жизнь и собственный выбор, что стали пренебрегать библейским учением о нужде в христианском общении.

Действительно, никто не должен за нас решать, на ком нам жениться или за кого выходить замуж, но было бы великой самонадеянностью считать, что такое важное решение мы принимаем исключительно сами по себе, без всякого совета и наставления со стороны!

И хотя молодая пара действительно нуждается в уеди­нении, как недальновидно и неразумно было бы нам от­вергать поддержку и опыт людей, которые знают нас луч­ше всех!

Бог непрестанно напоминает нам в Писании, что хри­стианскую жизнь невозможно вести в одиночку: для того, чтобы сохранять святость, силу, веру, мы нуждаемся в других людях. Бог принял нас в новую семью. Вместе мы призваны быть святым народом, а не святыми одиночка­ми (Ефесянам 5: 3).

Между тем как люди в миру становятся все более изо­лированными и отчужденными друг от друга, Бог гово­рит нам, что Он слагает из нас стройное здание, чтобы мы становились святым храмом, в котором Он пребывал бы Духом Своим (Ефесянам 2: 21-22).

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы», - говорит Павел, - но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2: 19).

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к люб­ви и добрым делам, - пишет автор Послания к евреям. -Не будем оставлять собрания своего, как есть у некото­рых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10: 24-25).

ЧТО ДАЕТ НАМ ОБЩЕСТВО

Библия напоминает нам, насколько важна роль поме­стной церкви, что мы нуждаемся в ободрении и укрепле­нии со стороны своих собратьев-христиан во всех облас­тях жизни, в том числе и в любви.

Наш подход к любви должен отражать радикально иные взаимоотношения, существующие в сообществе ис­купленных. Даже в этой сфере мы не должны действо­вать сами по себе, даже здесь мы испытываем нужду друг в друге.

Каким образом это происходит в пору ухаживания? Вот три немаловажных обстоятельства, которые зависят от христианского сообщества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал