Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эти правила послужат нам «забором», удержива­ющим нас от нарушения Божьих повелений.






Более всего нас должны беспокоить направление и намерение наших сердец. Даже если мы следуем им до мельчайших подробностей, пожалуйста, спрашивайте нас, не вызывают ли какие-нибудь действия или деятельность неуместных желаний и не пробуждают ли они преждев­ременного чувства любви.

Сегодня, глядя на эти правила, я улыбаюсь. Они и вправду разработаны до мельчайших деталей. Но в пору ухаживания - поистине необыкновенное время - именно это нужно нам, для того чтобы на деле придерживаться своих убеждений.

И хотя мы чувствовали себя неловко, все же копии этих правил были розданы моим родителям, моему пасто­ру и его жене, одной супружеской паре, с которой мы близко общались, моему лучшему другу и трем подруж­кам Шеннон, жившим с ней в одной комнате. Мы не хотели оставлять себе ни единого укромного уголка, где можно было бы пойти на компромисс с совестью. Мы хо­тели, чтобы все люди, с которыми мы так или иначе свя­заны, знали наши стандарты и помогали нам их придер­живаться. Так оно и было. Соседки Шеннон даже приле­пили листочек с правилами к дверце холодильника!

Хочу еще раз подчеркнуть: я делюсь своими правила­ми не для того, чтобы вы слепо их повторяли. Возможно, какие-то из запретных для меня действий вы можете со­вершать, и совесть ваша будет перед Богом чиста. Какие бы правила вы для себя ни приняли, они должны проис­текать из ясного библейского учения и вашей искренней убежденности в нем, чтобы вы могли с радостью следо­вать избранной линии поведения.

Мой вам совет: не жалея времени «разметьте желты­ми линиями» дорогу ваших отношений. Они нужны не тогда, когда вы чувствуете себя сильными и духовно здо­ровыми: они вам понадобятся в минуту, когда ваше со­противление ослабнет, а убежденность поколеблется. В такие мгновения слабости не будет времени рассуж­дать, что можно делать, а чего делать нельзя. Если вы начнете решать на ходу, все неминуемо закончится упо­мянутым компромиссом.

КОГДА «ПУСТЯК» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «ВАЖНОСТЬ»

Так как же вам решить, что допустимо, а что недопу­стимо в ваших физических отношениях до брака? Следу­ющий принцип поможет вам сформулировать собствен­ную линию поведения:

Чем длиннее список ваших «пустяков» до свадьбы, тем короче будет список «важностей» после свадьбы.

Э­­тот принцип напоминает, что в своих решениях, что можно и чего нельзя делать в пору ухаживания и обруче­ния, мы должны исходить из желания увеличить радость и удовольствие от будущей супружеской близости.

Многие пары убеждают себя, что «невелика важность», если в этот период они позволяют себе поцелуи и чув­ственные прикосновения. Когда же они наконец ложатся в супружескую постель, оказывается, что того неповтори­мого и важного, что так необходимо для интимной близо­сти, у них осталось не так уж много. Получается, они проиграли!

Я уже упоминал о том, что мы с Шеннон решили приурочить наш первый поцелуй ко дню бракосочетания. Это еще один пример внешнего действия, которое само по себе было бы лишено смысла, если бы за ним не стояло искреннее желание прославлять Бога и служить друг другу.

Я не призываю вас брать на себя подобные обязатель­ства только для того, чтобы утвердить свое нравственное превосходство над другими людьми.

Я также не думаю, что подобное решение, как лакму­совая бумажка, показывает, что ваши отношения по-на­стоящему благочестивы. Как вы знаете, я и без всяких поцелуев грешил в своем сердце больше, чем многие ре­бята, которые целуют своих подруг. Главное здесь - наши внутренние побуждения и состояние нашего сердца пе­ред Богом.

Хочу сказать, почему мы с Шеннон решили, что це­ловаться - это действительно «великая важность».

Во-первых, у нас обоих были за спиной отношения с другими людьми, с которыми мы целовались.

Мы знали, что все это бессмысленно, если нет настоя­щей любви.

Мы хотели, если угодно, «искупить» свои поцелуи и сделать их привилегией супружества. Во-вторых, мы по­нимали, что сексуальное волнение имеет свойство нарас­тать. Стоит вам раз поцеловаться, и уже хочется идти дальше.

Мы не хотели начинать того, чего не смогли бы завер­шить. Когда губы мужчины и женщины встречаются, а языки соприкасаются, начинается тот самый процесс, ког­да двое сливаются в одно.

ЭТО «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА»

Можно выразить это и по-другому: для нас поцелуи были частью «комплексной программы» сексуального еди­нения. И мы не хотели расчленять акт интимной близо­сти на отдельные стадии, чтобы не заходить постепенно все дальше и дальше, наслаждаясь любовью вне брака.

Многие христианские пары убеждены, что секс необ­ходимо откладывать до свадьбы. К сожалению, под этим они подразумевают непосредственно половой акт. Видите, до чего это нелепо? Секс подразумевает нечто намного боль­шее, чем простое проникновение. Вот как объясняет это Джон Уайт: «Определять интимную близость в терминах совокупления и оргазма столь же нравственно и логично, как и пытаться дать определение бороды, приводя число волосков на подбородке». Далее он развивает эту мысль, показывая, насколько это неразумно - рассматривать лю­бовный акт как простую совокупность отдельных этапов: «Я знаю, что эксперты делают различие между лег­кими ласками и грубыми, между грубыми ласками и соитием, - но неужели есть какая-то разница между обнаженной парой, которая ласками доводит друг дру­га до оргазма, и парой, которая просто совокупляет­ся? Неужели одна грешит хоть чуточку меньше, чем другая? Наверное, ласкать друг друга, не раздеваясь, гораздо нравственнее? В таком случае, что хуже: лас­кать друг друга раздетыми или совокупляться в одеж­де? Вы можете упрекнуть меня в грубости. Но это далеко не так. Стоит продолжить эту логическую це­почку, и мы увидим, что подход к вопросу о мораль­ности добрачной половой жизни с позиции деталей в поведении (поцелуи, наличие или отсутствие одеж­ды, прикосновения, объятия, взгляды) и частей тела (пальцы, волосы, руки, груди, губы, гениталии) спо­собен удовлетворить только фарисея. Взгляд может быть не менее чувственным, чем прикосновение, а легкое поглаживание пальцем по щеке - таким же эротичным, как совокупление».

В своей замечательно глубокой статье под названием «(Не) Целуй меня» Бетани Тороуд подчеркивает, что мно­гие христиане «не воспринимают секс как комплексную программу». Бетани делится своим мнением по поводу поцелуев и призывает христиан глубже вдуматься в то, к чему многие из нас привыкли относиться беспечно. Она пишет:

«Я - студентка-второкурсница, которая еще ни разу в жизни не целовалась. Когда мне исполнилось шест­надцать, я дала обет «держать рот на замке», пока не явится мужчина, готовый «подписаться на весь па­кет». Впервые меня поцелует муж в день нашей свадь­бы. Да, вот это будет прогресс - от неумелого поцелуя перед алтарем до полного разоблачения в первую брач­ную ночь, - уж можете мне поверить, мне подруги говорили. Опять же, Адам и Ева как-то вышли из положения, верно?»

Бетани, как и мног­ие христиане, понимает, что ког­да дело доходит до физических отношений, «начало и конец страсти неразделимы». И мы неизбежно проиг­рываем, когда о любой другой форме физической близо­сти говорим - «невелика важность!» Даже нашим поце­луям должно сообщаться преобладающее желание про­славлять Бога и пленяться супружеской близостью. Бе­тани продолжает:

«Бог никогда не предполагал, что период обручения должен стать временем для телесных экспериментов и попыток заглянуть под оберточную бумагу. Поце­луи - а они, когда ты влюблен, очень скоро стано­вятся страстными, - несут в себе искру, назначение которой - воспламенять. В Ветхом Завете древнеев­рейское слово nashaq, означающее «поцелуй», произ­ведено от корня, значение которого - «зажигать». От­крывать этот спичечный коробок я не собираюсь. «Ка­кой смысл зажигать горелку, если нельзя поджарить ростбиф?» - спрашивает Дуг Уилсон в своей книге «Она и ее лепта в браке».

Мы видим, как эта истина отражается в Писании и в книгах, выдержавших испытание временем. Песни Пес­ней 8: 4 велит не пробуждать любовь раньше срока. В сказ­ках о Спящей Красавице и Белоснежке заключен глубо­кий символический смысл: поцелуй означает (и должен означать) пробуждение. Я хочу сберечь своего суженого; я хочу, чтобы по отношению ко мне он пребывал во сне, пока мы оба не станем едины перед Богом. А любовь можно проявлять, и не пробуждая страсти».

Можно ли целоваться во славу Божью до брака? Я уверен, есть пары, для которых это возможно. Но если вы сознаете, что для вас это невозможно, будьте готовы воз­держаться. Спросите себя: «Почему для меня так важно, чтобы мы стали целоваться уже теперь? А может быть, мое грешное сердце обманывает меня? Может быть, мною движет похоть?» Самое главное — это наши побуждения и плоды наших поступков.

ДАЖЕ ПОРНОЗВЕЗДЫ ВВОДЯТ ОГРАНИЧЕНИЯ

Я советую вам сберегать для будущего брака как можно больше. Как-то раз в газетной статье я прочитал об одной женщине, снимавшейся во многих порнографических фильмах. Как ни удивительно, в свой контракт она неиз­менно включала условие, что никогда не будет целовать­ся перед камерой с исполнителями мужских ролей. По­чему женщина, предоставлявшая свое тело для всевоз­можных сексуальных извращений, проявляла такую ще­петильность в отношении поцелуя? Она пояснила это тем, что поцелуй остается для нее одной из немногих интим­ных и драгоценных ласк, которые она бережет для своего любимого.

Прочитав это, я чуть не заплакал. Мне вспомнились многие люди, и мужчины, и женщины, которых порази­ло и чуть ли не оскорбило мое решение не целовать люби­мую девушку до тех пор, пока мы с ней не поженимся.

«Подумаешь, поцелуй! Велика важность!» - слышал я снова и снова. Так кто же прав? Они или эта порнозвез­да? Думаю, все они неправы. Нельзя придавать значение какой-то одной части интимной близости, а другую ли­шать всякого значения, - близость драгоценна во всех своих проявлениях. Говорить: «Это всего лишь поцелуй!» так же смешно, как и говорить: «Это всего лишь половой акт!» И то, и другое - часть удивительного и таинствен­ного дара близости, созданного Богом для того, чтобы мужья и жены могли становиться одной плотью. Будем же лелеять этот бесценный дар во всей его полноте!

«ЭКСПЕРТЫ» В ПОСТЕЛИ

Многие люди стараются приобрести сексуальный опыт до брака, так как опасаются в первую брачную ночь ока­заться неопытными и неуклюжими. А знаете что? Это очень даже хорошо, если вы окажетесь неопытными и неуклюжими! Это значит, что после свадьбы вам придет­ся посвятить массу времени практическим наработкам.

Однажды я получил электронное письмо от девушки Риты, принявшей близко к сердцу мое решение не цело­вать Шеннон, пока мы не поженимся. Она поговорила на эту тему с одним другом, и тот сказал, что если до брака между нами не будет никакого физического взаимодей­ствия, то в будущем это может отрицательно сказаться на нашей сексуальной жизни. Шеннон будет чувствовать себя так, словно ее насилуют, а у меня, после столь дли­тельного воздержания, сексуальное возбуждение может так и не «включиться» (должен заметить, что никаких таких ужасов у нас не было!).

Я ответил Рите, что переход от отсутствия всякого физического контакта к полному обладанию действительно очень важен, но этот переход должен совершаться не до, а после свадьбы. Нет такого правила, которое бы предпи­сывало новобрачным в первую же ночь иметь половое сно­шение. Они могут продвигаться вперед шаг за шагом.

Они могут потратить сколько угодно времени, чтобы при­выкнуть целоваться и прикасаться друг к другу. Они мо­гут постепенно приучаться к наготе друг друга. Им со­всем не обязательно сразу же совершать половой акт. (Впрочем, некоторым моим знакомым действительно было довольно трудно привыкать друг к другу.)

Все дело в том, чтобы каждый из супругов (и в осо­бенности - муж) старался доставить радость другому, не требуя благодарности за свои старания. Красота христи­анского брака между людьми, не знавшими телесной бли­зости, отчасти состоит и в том, чтобы постепенно «откры­вать» друг друга и вместе набираться опыта. «Я не соби­раюсь быть «экспертом в постели», когда женюсь», - от­ветил я девушке, которая мне написала. И никто не должен ставить перед собой такой цели. Мы - христиане, поэтому наша главная забота - оставаться чистыми перед Богом, а не выказать себя опытными любовниками при вступлении в брак.

Мир обратил секс в некое подобие спорта, где начис­ляются очки за технику и артистичность, как в фигур­ном катании. Недостаток настоящей любви здесь изо всех сил стараются возместить безукоризненным исполнени­ем. Жалкая подмена! Какая разница, ощутите вы или ваш партнер «потрясающий оргазм», если ни одному из вас, в сущности, нет дела до другого?

Хотите сделать хороший подарок своему будущему супругу или супруге? Вселите в них уверенность, что в первую брачную ночь им совсем не обязательно быть зна­токами по части секса. У вас есть замечательная возмож­ность довериться Богу вместе и сказать Ему: «Господи, мы верим, что Ты благ и что Ты замыслил для нас самое лучшее, что только может быть. Мы доверяем Тебе на­столько, что в первую брачную ночь не стыдимся пока­зать себя новичками. У нас нет ни практики, ни опыта -одно только желание учиться и радоваться открытиям, которые нам предстоят».

Но подойдем ли мы друг другу? Если нас соединяет любовь, если мы хотим учиться и чутко откликаться на желания любимого человека, то, конечно, подойдем! Только себялюбие и грех делают людей несовместимыми.

ПОДАРКИ КО ДНЮ СВАДЬБЫ

Истинная любовь строит замыслы. Заботитесь ли вы друг о друге по-настоящему? Тогда не теряйте времени и в пору ухаживания копите страсть, готовясь к чудесной супружеской близости во славу Божью. Самое важное, что вы можете сделать в это время, - это научиться вос­принимать секс с библейской точки зрения, восхищаться Божьим замыслом и сражаться с похотью и нетерпением, которые всегда пытаются разрушить этот замысел.

Это дело достойно ваших усилий. Всякий раз, как вам покажется, что вы отрекаетесь себя, знайте, что в действительности вы благословляете себя. Всякий раз, уходя от искушения и отказываясь преждевременно раз­жигать огонь страсти, вы посылаете себе наилучшие по­дарки ко дню свадьбы - дары доверия, уважения и пыл­кой страсти.

 

 

Часть 3

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ СКАЖЕШЬ: «ДА!»

10. КОГДА ПРОШЛОЕ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ

Как распрощаться с былыми грехами и обрести Божье прощение

Прошлое... Странная штука, правда? Многое из того, что вам хотелось бы сохранить в памяти, тает и ис­чезает, как сон. А то, что вы жаждете поскорей забыть, остается с вами на всю жизнь. Воспоминания и чувство вины за былые грехи преследуют вас. Вот уже, кажется, вы избавились от них, как вдруг они являются снова и стучатся в вашу дверь - чтобы напомнить о себе, упрекнуть, осудить.

Прошлое постучалось в дверь Шеннон почти сразу же, как только мы с ней начали встречаться. Хотя с тех пор, как она стала христианкой — а случилось это три года назад, - она вела целомудренную жизнь, ее по-прежнему мучили сожаления о многих поступках, которые она со­вершила до своего обращения. Она потеряла девственность, когда ей было всего четырнадцать лет. И в старших клас­сах, и в колледже у нее всегда кто-то был. Она жила сегод­няшним днем и сегодняшними удовольствиями. Она вела себя крайне неосторожно и даже безрассудно. Почему никто никогда не рассказывает, как больно и стыдно бывает по­том? - часто думала она. Знать бы, какие последствия по­влечет за собой ее легкомыслие! Знать бы, какая это невос­полнимая потеря - утраченная девственность!

И вот наступил момент, которого она так страшилась. Ей пришлось, глядя мне в глаза, произнести слова, кото­рые должны были причинить мне боль. «Пожалуйста, при­готовь сердце Джоша к тому, что я должна ему расска­зать! - молила она Бога в своем дневнике. - Господи, если он решит взять меня в жены, помоги мне не забывать, что Ты - моя опора и утешение мое. И что мое прошлое принадлежит Тебе».

Ее глаза были полны печали, когда однажды вечером она сказала, что нам нужно будет поговорить «о плохом».

- Может, сейчас поговорим? - спросил я.

- Нет, - сказала она. - Подождем до завтра.

Я заехал за ней на следующий вечер, и мы отправи­лись в ресторанчик под названием «Тимьяновый сквер». Стены в нем были разрисованы яркими растениями, а хлеб подавался в цветочных горшках. Случись нам побы­вать здесь по другому поводу, мы бы наверняка получили огромное удовольствие от такой необычной обстановки, но в тот вечер на сердце у обоих лежала тяжесть.

- Я хочу, чтобы ты знал, — начала она, — что если после того, что я тебе скажу, ты решишь разорвать наши отношения, то я не буду на тебя в обиде.

- Шеннон...

- Это действительно так, - сказала она. У нее по носу покатилась слеза и капнула на стол. Мы оба замолчали. Нам принесли еду, но мы этого даже не заметили. Когда официантка подошла к нам во второй раз, она удивленно подняла брови, увидев нетронутые тарелки. Заметив, что нам нужно побыть наедине, она отошла.

Скомканная и мокрая от слез салфетка Шеннон ле­жала на столе. Шеннон открыла рот, пытаясь что-то ска­зать, но запнулась и опустила голову. Она была просто не в силах выдавить из себя эти слова. Задача оказалась слиш­ком трудной. Слова были невероятно тяжелые, а она чув­ствовала себя такой слабой!

- Прости меня, - прошептала она.

- Ничего, - сказал я. - Не спеши.

САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ И САМОЕ РАДОСТНОЕ

В тот вечер мы не спешили. И слова постепенно при­шли. Когда Шеннон призналась мне, что она уже не девушка, я заверил ее, что это совершенно не меняет мо­его отношения к ней. Я сказал ей, что у меня еще не было секса в общепринятом смысле слова, но были такие отношения с девушками, которые чистыми не назовешь. И я тоже попросил у нее прощения. И слезы были на глазах у нас обоих.

С этого разговора начался для нас трудный путь веры. Но на всем его протяжении Бог поддерживал и вел нас. Если в вашей жизни складываются такие же обстоятель­ства, я уверен: Он сделает то же для вас.

Как это ни тяжко, но, начиная новую жизнь с чело­веком, которого вы любите, неизбежно приходится пе­реживать вместе с ним результаты его прежних поступ­ков. Это не означает, что вам нужно копаться во всяких постыдных деталях; это значит, что вы должны трезво оценить последствия, которые могут сказаться на вашем будущем. Как мудро замечают авторы книги «Подготов­ка к браку»: «Лучше сказать правду до брака, чем жить в страхе, лжи и стыде, пряча эту правду от своего спут­ника жизни». Не сознавшись честно в былых грехах, вы не сможете осознать возможных проблем, с которыми вам придется из-за этого столкнуться. А кроме того, вы будете не в состоянии утвердиться в укрепляющей бла­годати Божьей.

В этой главе мы поговорим о том, как благодаря крес­тной жертве Иисуса мы обретаем способность взглянуть в глаза прошлому. Это помогает нам самим ощущать Бо­жье прощение и распространять это прощение на других людей.

Вот почему эта глава в некотором смысле самая пе­чальная, но в то же время самая радостная в этой книге. Она рассказывает о прискорбных последствиях греха и, что гораздо важнее, учит любить Бога - Бога, Чья благо­дать больше, чем любое событие нашего прошлого. И хотя то, что вы прочтете дальше, может вызвать в вас болез­ненные воспоминания, моя цель - заставить вас осознать благодать Божью больше, чем вы осознаете собственную греховность.

ПОЧЕМУ КРЕСТ?

«Неужели я испортила замысел, который Бог приго­товил для меня?» - спрашивает девятнадцатилетняя Блер в записке, написанной от руки. После тяжелого разрыва с юношей она обиделась на Бога и, взбунтовавшись про­тив Него, переспала с парнем, которого едва знала. Те­перь она мучилась, думая о последствиях своего блуда. Она разбила вдребезги свою мечту - сохранить девствен­ность до брачной ночи - и тем самым обокрала своего будущего мужа. Захочет ли теперь верующий человек взять ее в жены?

«Я отдала себя мужчине, которого даже не любила! -пишет она. - Допустит ли теперь меня Бог в Царство Небесное? Любит ли Он меня, как раньше, несмотря на то, что я отвернулась от Него, от собственной семьи, от всего, во что я привыкла верить с детства? Неужели для меня все кончено?»

Может быть, те же вопросы мучают и вас? Может быть, и вы терзаетесь сожалением о совершенных когда-то гре­хах? Может быть, и вы спрашиваете себя: неужели Бог в состоянии простить такое? А если так, то прощает ли Он со всей искренностью? Или все-таки продолжает посмат­ривать на вас с подозрением? Что если вам назначен по­жизненный испытательный срок? Что если Бог просто придерживает ваш грех на случай, если вы снова посколь­знетесь, чтобы обрушить на вас всю мощь Своего гнева?

«Я покаялся и знаю, что Библия говорит, что я про­щен, - пишет парень по имени Тони. - Но иногда мне кажется, что Бог удерживает меня от брака в наказание за сексуальный грех, который я совершал в колледже. Каждый раз, когда кто-то из друзей женится, у меня возникает ощущение, что Бог тычет меня носом в мои прежние грехи».

Неужели именно так поступает Бог? Нет, ни в коем случае!

Неужели Бог прощает только для виду? Нет, ни в коем случае!

Неужели людям, когда-то совершившим плотский грех, в Божьей семье навеки отведено место где-то на заднем плане? Нет, ни в коем случае!

Многие христиане верят этим выдумкам и живут с постоянным чувством вины — и все из-за того, что их понятие о прощении основано на неверном понимании Самого Бога. Величайшая помеха на пути к познанию Божьего прощения - это незнание Бога. Если наши пред­ставления о Нем скудны и смутны, точно таким же будет и наше понятие о Его прощении.

Истина заключается в том, что никому не поздно по­каяться и получить прощение (1 Иоанна 1: 9). Бог непре­станно творит из нас новых людей (2 Коринфянам 5: 17). Он хочет дать нам «будущность и надежду» (Иеремия 29: 11). Он хочет, чтобы мы были совершенно уверены в Его любви к нам. Именно поэтому Он зовет нас прийти и взирать на Крест.

ВЕЛИКОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ

Какое отношение имеет смерть Иисуса к нашим по­пыткам избавиться от былых грехов? Как может страш­ная казнь, совершившаяся две тысячи лет назад, помочь нам, если прошлое стучится в нашу дверь сегодня?

Дело в том, что Крест стал воплощением Божьего за­мысла, целью которого было освободить нас от чувства вины и от осуждения за былые грехи. Глядя на Крест, мы одновременно заглядываем в глубины своей испор­ченности и взираем на вершины непостижимой Божьей любви к нам. Мы становимся свидетелями ужасающей силы праведного Божьего гнева, обрушивающегося на грех, и в то же время - Его неизъяснимого милосердия и люб­ви к грешному человеку.

Почему Крест? Потому что другой надежды у греш­ников нет.

Почему Крест? Потому что он - непреложное доказа­тельство того, что мы можем быть прощены.

Давайте взглянем на него вместе. Приближаясь к Кресту, не думайте, что вы уже знаете или понимаете, чть там произошло. Подойдите к нему так, словно вы делаете это впервые в жизни. Стивен Эстес и Джони Эрик-сон Тада в своей книге «Когда Бог плачет» по-новому описывают смерть Христа. Читая этот отрывок, попытай­тесь отказаться от привычного взгляда на известную вам историю. Пусть ее реальность станет для вас потрясени­ем, пусть она разобьет вам сердце.

«Лицо, которое так жаждал увидеть Моисей и кото­рое человеку видеть было невозможно, - заливала кровь (Исход 33: 19-20). Тернии, посланные Богом земле в на­казание за мятеж, теперь терзали Его чело...

«На спину ложись!» Кто-то заносит деревянный мо­лоток, чтобы вогнать первый гвоздь. Но должно же бить­ся сердце солдата, пока он готовит запястья осужденно­го. Должен же кто-то поддерживать жизнь солдата, ми­нута за минутой, ибо сам человек над своей жизнью не властен. Кто вливает дыхание в его легкие? Кто наделяет энергией его клетки? Кто не дает ему рассыпаться на молекулы? Только Сыном Божьим все держится, «все Им стоит» (Колоссянам 1: 17). Воля жертвы - чтобы солдат продолжал жить, и Он позволяет воинам делать свое дело. Человек мерно раскачивается, занося и опуская руку.

Человек раскачивается, а Сын вспоминает, как Они с Отцом задумывали медиальный нерв человеческого пред­плечья - ощущения, которые он способен будет испыты­вать. Замысел доказал свою безупречность - нервы функ­ционируют превосходно. «Тащи наверх!» Крест поднима­ют. Бог висит на виду у всех, почти обнаженный, и еле дышит.

Но эти боли не так страшны в сравнении с предстоя­щим ужасом, который уже нарастает. Странное, незнако­мое чувство все больше овладевает Им. Еще днем он ощу­щал дуновение какого-то отвратительного, гнилостного за­паха - этот запах не витал вокруг Его ноздрей, но прони­кал в самое сердце. Он чувствует себя грязным. Человечес­кая греховность обволакивает Его непорочное существо - будто живые нечистоты выползают из наших душ. Сын, зеница ока Отцова, темнеет, словно набухая гноем. Отец! Отец видит Его таким!

Там, в небесах, Отец поднимается, точно потревожен­ный лев, встает, встряхивая гривой, и рычит на истер­занное существо, висящее на кресте. Никогда еще Сын не видел, чтобы Отец так смотрел на Него, никогда не ощущал испепеляющего жара Его дыхания. Но этот рык сотрясает весь незримый мир и помрачает небеса мира зримого. Сын смотрит в эти глаза и не узнает их.

«Сын Человеческий! Почему ты вел себя так? Ты мо­шенничал, упивался похотью, крал и сплетничал; ты уби­вал, завидовал, ненавидел и лгал. Ты бранился, грабил, расточал и чревоугодничал; ты предавался блуду, свое­вольничал, присваивал чужое и богохульствовал. Сколь­кими обязанностями ты пренебрег, скольких детей ты покинул! Кто еще так презирал бедных, так трусил и малодушничал, так принижал Мое имя? Старался ты хоть когда-нибудь придержать свой язык, коварный, как изощ­ренная бритва? Самонадеянный, жалкий пьяница! Ты за­игрывал с мальчиками, торговал смертоносными нарко­тиками, разбойничал и насмехался над своими родителя­ми. Как смел ты подтасовывать результаты выборов, раз­жигать кровопролитные революции, мучить животных и поклоняться бесам?

Список твоих прегрешений бесконечен! Ты разбивал семьи, насиловал девушек, занимался контрабандой и свод­ничал; ты подкупал политиков, проповедовал зло, сни­мал порнографию, брал взятки. Ты жег дома, совершал террористические акты, основывал лжерелигии, занимался работорговлей — да при этом еще смаковал свои грехи и хвалился ими. Я ненавижу твою греховность, она мне омерзительна! Отвращение ко всему, что ты творил, пере­полняет Меня! Чувствуешь ли ты всю силу Моего гнева?»

Сын, конечно, ни в чем не повинен. Он — сама непо­рочность. Отец знает это. Но таково соглашение между двумя Лицами Божества, и теперь должно произойти не­мыслимое. С Иисусом необходимо поступить так, как если бы Он Сам был повинен во всех грехах, которые соверша­лись на этой земле.

Отец смотрит, как Его возлюбленный Сын, отраже­ние Его Самого, тонет, погружаясь в кровавую жижу греха. Ярость Иеговы против человечества, копившаяся столетиями, взрывается и обрушивается на Него одного.

«Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Но небеса больше не плачут. Сын взирает на Того, Кто не может и не станет ни склоняться к Нему, ни отвечать Ему. Таков был замысел Троицы. Сын исполнил его. Святой Дух дал Ему для этого сил. Отец отверг Свое­го возлюбленного Сына. Иисус, Богочеловек из Назарета, погиб. Отец принял Его жертву за грехи людей, и жерт­вы этой было для Него довольно. Спасение свершилось».

Не спешите отводить глаза от этой картины. Посмот­рите на нее подольше.

Спасение, которое совершилось здесь, было предназ­начено для вас. Джон Стотт пишет: «Прежде чем мы на­учимся воспринимать Крест как то, что было совершено ради нас (что приводит нас к вере и поклонению), мы должны научиться воспринимать его как то, что было совершено из-за нас (что приводит нас к покаянию)... Тог­да, глядя на Крест, мы сможем сказать себе не только: «Это моя работа; это из-за моих грехов Он взошел туда», но и: «Это Его труд; это любовь к нам возвела Его туда».

Узнали вы свои грехи в списке человеческих прегре­шений, которые вызвали необходимость крестной жерт­вы? Если нет - тогда назовите свои грехи сами. Назовите свой самый черный грех. А теперь подумайте над тем, что Христос понес наказание за него. Он принял кару, которой заслуживали вы. Теперь вы понимаете, какой пылкой, какой особенной любовью Он вас любит? Он умер за вас. Он был осужден и проклят, чтобы дать вам свобо­ду. Он был оставлен Богом, чтобы Бог никогда не остав­лял вас (Евреям 13: 5).

Вот какое отношение имеет смерть Иисуса на кресте к нашим былым грехам, которые стучатся к нам в дверь сегодня.

НАПРАСНЫЕ СТАРАНИЯ

Чтобы принять благодать и прощение, явленные нам в искупительной смерти Христа, мы должны отринуть тот неверный образ мыслей и действий, который многие из нас усвоили для себя и который побуждает нас бороть­ся с грехом независимо от Креста.

Рассмотрим три неправильных и бесплодных спосо­ба, с помощью которых человек пытается преодолеть бы­лой грех, и сравним их с совершенно иным путем, кото­рый Бог открыл на Голгофе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал