![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эти правила послужат нам «забором», удерживающим нас от нарушения Божьих повелений.
Более всего нас должны беспокоить направление и намерение наших сердец. Даже если мы следуем им до мельчайших подробностей, пожалуйста, спрашивайте нас, не вызывают ли какие-нибудь действия или деятельность неуместных желаний и не пробуждают ли они преждевременного чувства любви. Сегодня, глядя на эти правила, я улыбаюсь. Они и вправду разработаны до мельчайших деталей. Но в пору ухаживания - поистине необыкновенное время - именно это нужно нам, для того чтобы на деле придерживаться своих убеждений. И хотя мы чувствовали себя неловко, все же копии этих правил были розданы моим родителям, моему пастору и его жене, одной супружеской паре, с которой мы близко общались, моему лучшему другу и трем подружкам Шеннон, жившим с ней в одной комнате. Мы не хотели оставлять себе ни единого укромного уголка, где можно было бы пойти на компромисс с совестью. Мы хотели, чтобы все люди, с которыми мы так или иначе связаны, знали наши стандарты и помогали нам их придерживаться. Так оно и было. Соседки Шеннон даже прилепили листочек с правилами к дверце холодильника! Хочу еще раз подчеркнуть: я делюсь своими правилами не для того, чтобы вы слепо их повторяли. Возможно, какие-то из запретных для меня действий вы можете совершать, и совесть ваша будет перед Богом чиста. Какие бы правила вы для себя ни приняли, они должны проистекать из ясного библейского учения и вашей искренней убежденности в нем, чтобы вы могли с радостью следовать избранной линии поведения. Мой вам совет: не жалея времени «разметьте желтыми линиями» дорогу ваших отношений. Они нужны не тогда, когда вы чувствуете себя сильными и духовно здоровыми: они вам понадобятся в минуту, когда ваше сопротивление ослабнет, а убежденность поколеблется. В такие мгновения слабости не будет времени рассуждать, что можно делать, а чего делать нельзя. Если вы начнете решать на ходу, все неминуемо закончится упомянутым компромиссом. КОГДА «ПУСТЯК» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «ВАЖНОСТЬ» Так как же вам решить, что допустимо, а что недопустимо в ваших физических отношениях до брака? Следующий принцип поможет вам сформулировать собственную линию поведения: Чем длиннее список ваших «пустяков» до свадьбы, тем короче будет список «важностей» после свадьбы. Этот принцип напоминает, что в своих решениях, что можно и чего нельзя делать в пору ухаживания и обручения, мы должны исходить из желания увеличить радость и удовольствие от будущей супружеской близости. Многие пары убеждают себя, что «невелика важность», если в этот период они позволяют себе поцелуи и чувственные прикосновения. Когда же они наконец ложатся в супружескую постель, оказывается, что того неповторимого и важного, что так необходимо для интимной близости, у них осталось не так уж много. Получается, они проиграли! Я уже упоминал о том, что мы с Шеннон решили приурочить наш первый поцелуй ко дню бракосочетания. Это еще один пример внешнего действия, которое само по себе было бы лишено смысла, если бы за ним не стояло искреннее желание прославлять Бога и служить друг другу. Я не призываю вас брать на себя подобные обязательства только для того, чтобы утвердить свое нравственное превосходство над другими людьми. Я также не думаю, что подобное решение, как лакмусовая бумажка, показывает, что ваши отношения по-настоящему благочестивы. Как вы знаете, я и без всяких поцелуев грешил в своем сердце больше, чем многие ребята, которые целуют своих подруг. Главное здесь - наши внутренние побуждения и состояние нашего сердца перед Богом. Хочу сказать, почему мы с Шеннон решили, что целоваться - это действительно «великая важность». Во-первых, у нас обоих были за спиной отношения с другими людьми, с которыми мы целовались. Мы знали, что все это бессмысленно, если нет настоящей любви. Мы хотели, если угодно, «искупить» свои поцелуи и сделать их привилегией супружества. Во-вторых, мы понимали, что сексуальное волнение имеет свойство нарастать. Стоит вам раз поцеловаться, и уже хочется идти дальше. Мы не хотели начинать того, чего не смогли бы завершить. Когда губы мужчины и женщины встречаются, а языки соприкасаются, начинается тот самый процесс, когда двое сливаются в одно. ЭТО «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА» Можно выразить это и по-другому: для нас поцелуи были частью «комплексной программы» сексуального единения. И мы не хотели расчленять акт интимной близости на отдельные стадии, чтобы не заходить постепенно все дальше и дальше, наслаждаясь любовью вне брака. Многие христианские пары убеждены, что секс необходимо откладывать до свадьбы. К сожалению, под этим они подразумевают непосредственно половой акт. Видите, до чего это нелепо? Секс подразумевает нечто намного большее, чем простое проникновение. Вот как объясняет это Джон Уайт: «Определять интимную близость в терминах совокупления и оргазма столь же нравственно и логично, как и пытаться дать определение бороды, приводя число волосков на подбородке». Далее он развивает эту мысль, показывая, насколько это неразумно - рассматривать любовный акт как простую совокупность отдельных этапов: «Я знаю, что эксперты делают различие между легкими ласками и грубыми, между грубыми ласками и соитием, - но неужели есть какая-то разница между обнаженной парой, которая ласками доводит друг друга до оргазма, и парой, которая просто совокупляется? Неужели одна грешит хоть чуточку меньше, чем другая? Наверное, ласкать друг друга, не раздеваясь, гораздо нравственнее? В таком случае, что хуже: ласкать друг друга раздетыми или совокупляться в одежде? Вы можете упрекнуть меня в грубости. Но это далеко не так. Стоит продолжить эту логическую цепочку, и мы увидим, что подход к вопросу о моральности добрачной половой жизни с позиции деталей в поведении (поцелуи, наличие или отсутствие одежды, прикосновения, объятия, взгляды) и частей тела (пальцы, волосы, руки, груди, губы, гениталии) способен удовлетворить только фарисея. Взгляд может быть не менее чувственным, чем прикосновение, а легкое поглаживание пальцем по щеке - таким же эротичным, как совокупление». В своей замечательно глубокой статье под названием «(Не) Целуй меня» Бетани Тороуд подчеркивает, что многие христиане «не воспринимают секс как комплексную программу». Бетани делится своим мнением по поводу поцелуев и призывает христиан глубже вдуматься в то, к чему многие из нас привыкли относиться беспечно. Она пишет: «Я - студентка-второкурсница, которая еще ни разу в жизни не целовалась. Когда мне исполнилось шестнадцать, я дала обет «держать рот на замке», пока не явится мужчина, готовый «подписаться на весь пакет». Впервые меня поцелует муж в день нашей свадьбы. Да, вот это будет прогресс - от неумелого поцелуя перед алтарем до полного разоблачения в первую брачную ночь, - уж можете мне поверить, мне подруги говорили. Опять же, Адам и Ева как-то вышли из положения, верно?» Бетани, как и многие христиане, понимает, что когда дело доходит до физических отношений, «начало и конец страсти неразделимы». И мы неизбежно проигрываем, когда о любой другой форме физической близости говорим - «невелика важность!» Даже нашим поцелуям должно сообщаться преобладающее желание прославлять Бога и пленяться супружеской близостью. Бетани продолжает: «Бог никогда не предполагал, что период обручения должен стать временем для телесных экспериментов и попыток заглянуть под оберточную бумагу. Поцелуи - а они, когда ты влюблен, очень скоро становятся страстными, - несут в себе искру, назначение которой - воспламенять. В Ветхом Завете древнееврейское слово nashaq, означающее «поцелуй», произведено от корня, значение которого - «зажигать». Открывать этот спичечный коробок я не собираюсь. «Какой смысл зажигать горелку, если нельзя поджарить ростбиф?» - спрашивает Дуг Уилсон в своей книге «Она и ее лепта в браке». Мы видим, как эта истина отражается в Писании и в книгах, выдержавших испытание временем. Песни Песней 8: 4 велит не пробуждать любовь раньше срока. В сказках о Спящей Красавице и Белоснежке заключен глубокий символический смысл: поцелуй означает (и должен означать) пробуждение. Я хочу сберечь своего суженого; я хочу, чтобы по отношению ко мне он пребывал во сне, пока мы оба не станем едины перед Богом. А любовь можно проявлять, и не пробуждая страсти». Можно ли целоваться во славу Божью до брака? Я уверен, есть пары, для которых это возможно. Но если вы сознаете, что для вас это невозможно, будьте готовы воздержаться. Спросите себя: «Почему для меня так важно, чтобы мы стали целоваться уже теперь? А может быть, мое грешное сердце обманывает меня? Может быть, мною движет похоть?» Самое главное — это наши побуждения и плоды наших поступков. ДАЖЕ ПОРНОЗВЕЗДЫ ВВОДЯТ ОГРАНИЧЕНИЯ Я советую вам сберегать для будущего брака как можно больше. Как-то раз в газетной статье я прочитал об одной женщине, снимавшейся во многих порнографических фильмах. Как ни удивительно, в свой контракт она неизменно включала условие, что никогда не будет целоваться перед камерой с исполнителями мужских ролей. Почему женщина, предоставлявшая свое тело для всевозможных сексуальных извращений, проявляла такую щепетильность в отношении поцелуя? Она пояснила это тем, что поцелуй остается для нее одной из немногих интимных и драгоценных ласк, которые она бережет для своего любимого. Прочитав это, я чуть не заплакал. Мне вспомнились многие люди, и мужчины, и женщины, которых поразило и чуть ли не оскорбило мое решение не целовать любимую девушку до тех пор, пока мы с ней не поженимся. «Подумаешь, поцелуй! Велика важность!» - слышал я снова и снова. Так кто же прав? Они или эта порнозвезда? Думаю, все они неправы. Нельзя придавать значение какой-то одной части интимной близости, а другую лишать всякого значения, - близость драгоценна во всех своих проявлениях. Говорить: «Это всего лишь поцелуй!» так же смешно, как и говорить: «Это всего лишь половой акт!» И то, и другое - часть удивительного и таинственного дара близости, созданного Богом для того, чтобы мужья и жены могли становиться одной плотью. Будем же лелеять этот бесценный дар во всей его полноте! «ЭКСПЕРТЫ» В ПОСТЕЛИ Многие люди стараются приобрести сексуальный опыт до брака, так как опасаются в первую брачную ночь оказаться неопытными и неуклюжими. А знаете что? Это очень даже хорошо, если вы окажетесь неопытными и неуклюжими! Это значит, что после свадьбы вам придется посвятить массу времени практическим наработкам. Однажды я получил электронное письмо от девушки Риты, принявшей близко к сердцу мое решение не целовать Шеннон, пока мы не поженимся. Она поговорила на эту тему с одним другом, и тот сказал, что если до брака между нами не будет никакого физического взаимодействия, то в будущем это может отрицательно сказаться на нашей сексуальной жизни. Шеннон будет чувствовать себя так, словно ее насилуют, а у меня, после столь длительного воздержания, сексуальное возбуждение может так и не «включиться» (должен заметить, что никаких таких ужасов у нас не было!). Я ответил Рите, что переход от отсутствия всякого физического контакта к полному обладанию действительно очень важен, но этот переход должен совершаться не до, а после свадьбы. Нет такого правила, которое бы предписывало новобрачным в первую же ночь иметь половое сношение. Они могут продвигаться вперед шаг за шагом. Они могут потратить сколько угодно времени, чтобы привыкнуть целоваться и прикасаться друг к другу. Они могут постепенно приучаться к наготе друг друга. Им совсем не обязательно сразу же совершать половой акт. (Впрочем, некоторым моим знакомым действительно было довольно трудно привыкать друг к другу.) Все дело в том, чтобы каждый из супругов (и в особенности - муж) старался доставить радость другому, не требуя благодарности за свои старания. Красота христианского брака между людьми, не знавшими телесной близости, отчасти состоит и в том, чтобы постепенно «открывать» друг друга и вместе набираться опыта. «Я не собираюсь быть «экспертом в постели», когда женюсь», - ответил я девушке, которая мне написала. И никто не должен ставить перед собой такой цели. Мы - христиане, поэтому наша главная забота - оставаться чистыми перед Богом, а не выказать себя опытными любовниками при вступлении в брак. Мир обратил секс в некое подобие спорта, где начисляются очки за технику и артистичность, как в фигурном катании. Недостаток настоящей любви здесь изо всех сил стараются возместить безукоризненным исполнением. Жалкая подмена! Какая разница, ощутите вы или ваш партнер «потрясающий оргазм», если ни одному из вас, в сущности, нет дела до другого? Хотите сделать хороший подарок своему будущему супругу или супруге? Вселите в них уверенность, что в первую брачную ночь им совсем не обязательно быть знатоками по части секса. У вас есть замечательная возможность довериться Богу вместе и сказать Ему: «Господи, мы верим, что Ты благ и что Ты замыслил для нас самое лучшее, что только может быть. Мы доверяем Тебе настолько, что в первую брачную ночь не стыдимся показать себя новичками. У нас нет ни практики, ни опыта -одно только желание учиться и радоваться открытиям, которые нам предстоят». Но подойдем ли мы друг другу? Если нас соединяет любовь, если мы хотим учиться и чутко откликаться на желания любимого человека, то, конечно, подойдем! Только себялюбие и грех делают людей несовместимыми. ПОДАРКИ КО ДНЮ СВАДЬБЫ Истинная любовь строит замыслы. Заботитесь ли вы друг о друге по-настоящему? Тогда не теряйте времени и в пору ухаживания копите страсть, готовясь к чудесной супружеской близости во славу Божью. Самое важное, что вы можете сделать в это время, - это научиться воспринимать секс с библейской точки зрения, восхищаться Божьим замыслом и сражаться с похотью и нетерпением, которые всегда пытаются разрушить этот замысел. Это дело достойно ваших усилий. Всякий раз, как вам покажется, что вы отрекаетесь себя, знайте, что в действительности вы благословляете себя. Всякий раз, уходя от искушения и отказываясь преждевременно разжигать огонь страсти, вы посылаете себе наилучшие подарки ко дню свадьбы - дары доверия, уважения и пылкой страсти.
Часть 3 ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ СКАЖЕШЬ: «ДА!» 10. КОГДА ПРОШЛОЕ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ Как распрощаться с былыми грехами и обрести Божье прощение Прошлое... Странная штука, правда? Многое из того, что вам хотелось бы сохранить в памяти, тает и исчезает, как сон. А то, что вы жаждете поскорей забыть, остается с вами на всю жизнь. Воспоминания и чувство вины за былые грехи преследуют вас. Вот уже, кажется, вы избавились от них, как вдруг они являются снова и стучатся в вашу дверь - чтобы напомнить о себе, упрекнуть, осудить. Прошлое постучалось в дверь Шеннон почти сразу же, как только мы с ней начали встречаться. Хотя с тех пор, как она стала христианкой — а случилось это три года назад, - она вела целомудренную жизнь, ее по-прежнему мучили сожаления о многих поступках, которые она совершила до своего обращения. Она потеряла девственность, когда ей было всего четырнадцать лет. И в старших классах, и в колледже у нее всегда кто-то был. Она жила сегодняшним днем и сегодняшними удовольствиями. Она вела себя крайне неосторожно и даже безрассудно. Почему никто никогда не рассказывает, как больно и стыдно бывает потом? - часто думала она. Знать бы, какие последствия повлечет за собой ее легкомыслие! Знать бы, какая это невосполнимая потеря - утраченная девственность! И вот наступил момент, которого она так страшилась. Ей пришлось, глядя мне в глаза, произнести слова, которые должны были причинить мне боль. «Пожалуйста, приготовь сердце Джоша к тому, что я должна ему рассказать! - молила она Бога в своем дневнике. - Господи, если он решит взять меня в жены, помоги мне не забывать, что Ты - моя опора и утешение мое. И что мое прошлое принадлежит Тебе». Ее глаза были полны печали, когда однажды вечером она сказала, что нам нужно будет поговорить «о плохом». - Может, сейчас поговорим? - спросил я. - Нет, - сказала она. - Подождем до завтра. Я заехал за ней на следующий вечер, и мы отправились в ресторанчик под названием «Тимьяновый сквер». Стены в нем были разрисованы яркими растениями, а хлеб подавался в цветочных горшках. Случись нам побывать здесь по другому поводу, мы бы наверняка получили огромное удовольствие от такой необычной обстановки, но в тот вечер на сердце у обоих лежала тяжесть. - Я хочу, чтобы ты знал, — начала она, — что если после того, что я тебе скажу, ты решишь разорвать наши отношения, то я не буду на тебя в обиде. - Шеннон... - Это действительно так, - сказала она. У нее по носу покатилась слеза и капнула на стол. Мы оба замолчали. Нам принесли еду, но мы этого даже не заметили. Когда официантка подошла к нам во второй раз, она удивленно подняла брови, увидев нетронутые тарелки. Заметив, что нам нужно побыть наедине, она отошла. Скомканная и мокрая от слез салфетка Шеннон лежала на столе. Шеннон открыла рот, пытаясь что-то сказать, но запнулась и опустила голову. Она была просто не в силах выдавить из себя эти слова. Задача оказалась слишком трудной. Слова были невероятно тяжелые, а она чувствовала себя такой слабой! - Прости меня, - прошептала она. - Ничего, - сказал я. - Не спеши. САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ И САМОЕ РАДОСТНОЕ В тот вечер мы не спешили. И слова постепенно пришли. Когда Шеннон призналась мне, что она уже не девушка, я заверил ее, что это совершенно не меняет моего отношения к ней. Я сказал ей, что у меня еще не было секса в общепринятом смысле слова, но были такие отношения с девушками, которые чистыми не назовешь. И я тоже попросил у нее прощения. И слезы были на глазах у нас обоих. С этого разговора начался для нас трудный путь веры. Но на всем его протяжении Бог поддерживал и вел нас. Если в вашей жизни складываются такие же обстоятельства, я уверен: Он сделает то же для вас. Как это ни тяжко, но, начиная новую жизнь с человеком, которого вы любите, неизбежно приходится переживать вместе с ним результаты его прежних поступков. Это не означает, что вам нужно копаться во всяких постыдных деталях; это значит, что вы должны трезво оценить последствия, которые могут сказаться на вашем будущем. Как мудро замечают авторы книги «Подготовка к браку»: «Лучше сказать правду до брака, чем жить в страхе, лжи и стыде, пряча эту правду от своего спутника жизни». Не сознавшись честно в былых грехах, вы не сможете осознать возможных проблем, с которыми вам придется из-за этого столкнуться. А кроме того, вы будете не в состоянии утвердиться в укрепляющей благодати Божьей. В этой главе мы поговорим о том, как благодаря крестной жертве Иисуса мы обретаем способность взглянуть в глаза прошлому. Это помогает нам самим ощущать Божье прощение и распространять это прощение на других людей. Вот почему эта глава в некотором смысле самая печальная, но в то же время самая радостная в этой книге. Она рассказывает о прискорбных последствиях греха и, что гораздо важнее, учит любить Бога - Бога, Чья благодать больше, чем любое событие нашего прошлого. И хотя то, что вы прочтете дальше, может вызвать в вас болезненные воспоминания, моя цель - заставить вас осознать благодать Божью больше, чем вы осознаете собственную греховность. ПОЧЕМУ КРЕСТ? «Неужели я испортила замысел, который Бог приготовил для меня?» - спрашивает девятнадцатилетняя Блер в записке, написанной от руки. После тяжелого разрыва с юношей она обиделась на Бога и, взбунтовавшись против Него, переспала с парнем, которого едва знала. Теперь она мучилась, думая о последствиях своего блуда. Она разбила вдребезги свою мечту - сохранить девственность до брачной ночи - и тем самым обокрала своего будущего мужа. Захочет ли теперь верующий человек взять ее в жены? «Я отдала себя мужчине, которого даже не любила! -пишет она. - Допустит ли теперь меня Бог в Царство Небесное? Любит ли Он меня, как раньше, несмотря на то, что я отвернулась от Него, от собственной семьи, от всего, во что я привыкла верить с детства? Неужели для меня все кончено?» Может быть, те же вопросы мучают и вас? Может быть, и вы терзаетесь сожалением о совершенных когда-то грехах? Может быть, и вы спрашиваете себя: неужели Бог в состоянии простить такое? А если так, то прощает ли Он со всей искренностью? Или все-таки продолжает посматривать на вас с подозрением? Что если вам назначен пожизненный испытательный срок? Что если Бог просто придерживает ваш грех на случай, если вы снова поскользнетесь, чтобы обрушить на вас всю мощь Своего гнева? «Я покаялся и знаю, что Библия говорит, что я прощен, - пишет парень по имени Тони. - Но иногда мне кажется, что Бог удерживает меня от брака в наказание за сексуальный грех, который я совершал в колледже. Каждый раз, когда кто-то из друзей женится, у меня возникает ощущение, что Бог тычет меня носом в мои прежние грехи». Неужели именно так поступает Бог? Нет, ни в коем случае! Неужели Бог прощает только для виду? Нет, ни в коем случае! Неужели людям, когда-то совершившим плотский грех, в Божьей семье навеки отведено место где-то на заднем плане? Нет, ни в коем случае! Многие христиане верят этим выдумкам и живут с постоянным чувством вины — и все из-за того, что их понятие о прощении основано на неверном понимании Самого Бога. Величайшая помеха на пути к познанию Божьего прощения - это незнание Бога. Если наши представления о Нем скудны и смутны, точно таким же будет и наше понятие о Его прощении. Истина заключается в том, что никому не поздно покаяться и получить прощение (1 Иоанна 1: 9). Бог непрестанно творит из нас новых людей (2 Коринфянам 5: 17). Он хочет дать нам «будущность и надежду» (Иеремия 29: 11). Он хочет, чтобы мы были совершенно уверены в Его любви к нам. Именно поэтому Он зовет нас прийти и взирать на Крест. ВЕЛИКОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ Какое отношение имеет смерть Иисуса к нашим попыткам избавиться от былых грехов? Как может страшная казнь, совершившаяся две тысячи лет назад, помочь нам, если прошлое стучится в нашу дверь сегодня? Дело в том, что Крест стал воплощением Божьего замысла, целью которого было освободить нас от чувства вины и от осуждения за былые грехи. Глядя на Крест, мы одновременно заглядываем в глубины своей испорченности и взираем на вершины непостижимой Божьей любви к нам. Мы становимся свидетелями ужасающей силы праведного Божьего гнева, обрушивающегося на грех, и в то же время - Его неизъяснимого милосердия и любви к грешному человеку. Почему Крест? Потому что другой надежды у грешников нет. Почему Крест? Потому что он - непреложное доказательство того, что мы можем быть прощены. Давайте взглянем на него вместе. Приближаясь к Кресту, не думайте, что вы уже знаете или понимаете, чть там произошло. Подойдите к нему так, словно вы делаете это впервые в жизни. Стивен Эстес и Джони Эрик-сон Тада в своей книге «Когда Бог плачет» по-новому описывают смерть Христа. Читая этот отрывок, попытайтесь отказаться от привычного взгляда на известную вам историю. Пусть ее реальность станет для вас потрясением, пусть она разобьет вам сердце. «Лицо, которое так жаждал увидеть Моисей и которое человеку видеть было невозможно, - заливала кровь (Исход 33: 19-20). Тернии, посланные Богом земле в наказание за мятеж, теперь терзали Его чело... «На спину ложись!» Кто-то заносит деревянный молоток, чтобы вогнать первый гвоздь. Но должно же биться сердце солдата, пока он готовит запястья осужденного. Должен же кто-то поддерживать жизнь солдата, минута за минутой, ибо сам человек над своей жизнью не властен. Кто вливает дыхание в его легкие? Кто наделяет энергией его клетки? Кто не дает ему рассыпаться на молекулы? Только Сыном Божьим все держится, «все Им стоит» (Колоссянам 1: 17). Воля жертвы - чтобы солдат продолжал жить, и Он позволяет воинам делать свое дело. Человек мерно раскачивается, занося и опуская руку. Человек раскачивается, а Сын вспоминает, как Они с Отцом задумывали медиальный нерв человеческого предплечья - ощущения, которые он способен будет испытывать. Замысел доказал свою безупречность - нервы функционируют превосходно. «Тащи наверх!» Крест поднимают. Бог висит на виду у всех, почти обнаженный, и еле дышит. Но эти боли не так страшны в сравнении с предстоящим ужасом, который уже нарастает. Странное, незнакомое чувство все больше овладевает Им. Еще днем он ощущал дуновение какого-то отвратительного, гнилостного запаха - этот запах не витал вокруг Его ноздрей, но проникал в самое сердце. Он чувствует себя грязным. Человеческая греховность обволакивает Его непорочное существо - будто живые нечистоты выползают из наших душ. Сын, зеница ока Отцова, темнеет, словно набухая гноем. Отец! Отец видит Его таким! Там, в небесах, Отец поднимается, точно потревоженный лев, встает, встряхивая гривой, и рычит на истерзанное существо, висящее на кресте. Никогда еще Сын не видел, чтобы Отец так смотрел на Него, никогда не ощущал испепеляющего жара Его дыхания. Но этот рык сотрясает весь незримый мир и помрачает небеса мира зримого. Сын смотрит в эти глаза и не узнает их. «Сын Человеческий! Почему ты вел себя так? Ты мошенничал, упивался похотью, крал и сплетничал; ты убивал, завидовал, ненавидел и лгал. Ты бранился, грабил, расточал и чревоугодничал; ты предавался блуду, своевольничал, присваивал чужое и богохульствовал. Сколькими обязанностями ты пренебрег, скольких детей ты покинул! Кто еще так презирал бедных, так трусил и малодушничал, так принижал Мое имя? Старался ты хоть когда-нибудь придержать свой язык, коварный, как изощренная бритва? Самонадеянный, жалкий пьяница! Ты заигрывал с мальчиками, торговал смертоносными наркотиками, разбойничал и насмехался над своими родителями. Как смел ты подтасовывать результаты выборов, разжигать кровопролитные революции, мучить животных и поклоняться бесам? Список твоих прегрешений бесконечен! Ты разбивал семьи, насиловал девушек, занимался контрабандой и сводничал; ты подкупал политиков, проповедовал зло, снимал порнографию, брал взятки. Ты жег дома, совершал террористические акты, основывал лжерелигии, занимался работорговлей — да при этом еще смаковал свои грехи и хвалился ими. Я ненавижу твою греховность, она мне омерзительна! Отвращение ко всему, что ты творил, переполняет Меня! Чувствуешь ли ты всю силу Моего гнева?» Сын, конечно, ни в чем не повинен. Он — сама непорочность. Отец знает это. Но таково соглашение между двумя Лицами Божества, и теперь должно произойти немыслимое. С Иисусом необходимо поступить так, как если бы Он Сам был повинен во всех грехах, которые совершались на этой земле. Отец смотрит, как Его возлюбленный Сын, отражение Его Самого, тонет, погружаясь в кровавую жижу греха. Ярость Иеговы против человечества, копившаяся столетиями, взрывается и обрушивается на Него одного. «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Но небеса больше не плачут. Сын взирает на Того, Кто не может и не станет ни склоняться к Нему, ни отвечать Ему. Таков был замысел Троицы. Сын исполнил его. Святой Дух дал Ему для этого сил. Отец отверг Своего возлюбленного Сына. Иисус, Богочеловек из Назарета, погиб. Отец принял Его жертву за грехи людей, и жертвы этой было для Него довольно. Спасение свершилось». Не спешите отводить глаза от этой картины. Посмотрите на нее подольше. Спасение, которое совершилось здесь, было предназначено для вас. Джон Стотт пишет: «Прежде чем мы научимся воспринимать Крест как то, что было совершено ради нас (что приводит нас к вере и поклонению), мы должны научиться воспринимать его как то, что было совершено из-за нас (что приводит нас к покаянию)... Тогда, глядя на Крест, мы сможем сказать себе не только: «Это моя работа; это из-за моих грехов Он взошел туда», но и: «Это Его труд; это любовь к нам возвела Его туда». Узнали вы свои грехи в списке человеческих прегрешений, которые вызвали необходимость крестной жертвы? Если нет - тогда назовите свои грехи сами. Назовите свой самый черный грех. А теперь подумайте над тем, что Христос понес наказание за него. Он принял кару, которой заслуживали вы. Теперь вы понимаете, какой пылкой, какой особенной любовью Он вас любит? Он умер за вас. Он был осужден и проклят, чтобы дать вам свободу. Он был оставлен Богом, чтобы Бог никогда не оставлял вас (Евреям 13: 5). Вот какое отношение имеет смерть Иисуса на кресте к нашим былым грехам, которые стучатся к нам в дверь сегодня. НАПРАСНЫЕ СТАРАНИЯ Чтобы принять благодать и прощение, явленные нам в искупительной смерти Христа, мы должны отринуть тот неверный образ мыслей и действий, который многие из нас усвоили для себя и который побуждает нас бороться с грехом независимо от Креста. Рассмотрим три неправильных и бесплодных способа, с помощью которых человек пытается преодолеть былой грех, и сравним их с совершенно иным путем, который Бог открыл на Голгофе.
|