Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Христианские политические партии и организации






В этой главе анализируются христианские политические партии и их роль во взлете и падении христиан в Ливане. Эти партии использовали национализм как средство для продвижения собственных политических платформ, были вовлечены в гражданскую войну 1975 г., и, более того, до сих пор пытаются влиять на политику в Ливане, несмотря на окончание войны в 1990 г. Цель данных партий – быть признанными в качестве защитников прав ливанских христиан.

ПАРТИЯ ФАЛАНГИСТОВ («КАТАИБ»)

Среди всех христианских партий Ливана эта, безусловно, сыграла самую важную роль в событиях, приведших к кризису 1975 г. В начале 1950-х фалангисты вошли в парламент и стали участниками традиционной ливанской политической игры. В партию могли вступить нехристиане и немарониты, однако, тем не менее, «Катаиб» являлась преимущественно маронитской партией и под ливанцами подразумевала, по сути, христиан.

 

Летом 1975 г., когда христианам казалось, что сохранить контроль над традиционной политической системой в Великом Ливане уже невозможно, партия, или, по крайней мере, ее радикальное крыло, выбрала менее значимую цель в виде малого христианского Ливана, находящегося в Восточном Бейруте, северной части Горного Ливана и прибрежной зоне к северу от Бейрута. Данный выбор объяснялся в любопытной брошюре Маронитского интеллектуального центра в Каслике, называвшейся «Великий Ливан: полувековая трагедия». В ней говорилось, что создание французами Великого Ливана было невыгодно христианам. Христиане прекрасно понимали, что их политическое господство, гарантированное созданием Великого Ливана в 1920 г., а также пактом 1943 г., более невозможно. Выбор в пользу меньшей территории, которой они могли бы управлять и сохранять там свою культуру, был правильной стратегией.

 

Однако последующие события показали, что мусульмане были заинтересованы не только в получении власти в Ливане, но также в том, чтобы воспрепятствовать созданию христианами мелкого или крупного ливанского христианского государства. В результате фалангисты были очень озабочены защитой христианских интересов в стране, которая уплывала в руки мусульманам.

 

«Катаиб» была разделена на два течения, первое из которых представляли Амин Жмайель (старший сын основателя партии Пьера Жмайеля) и Карим Пакрадуни. Они полагали, что ливанские христиане способны выжить лишь после примирения со своим окружением, а именно – с Сирией, ливанскими мусульманами и всем арабским миром. Второе течение представлял младший брат Амина, Башир Жмайель, который получил звание командующего вооруженными силами партии летом 1976 г. По словам политолога Итамара Рабиновича, это течение скептически относилось к арабской и мусульманской готовности терпеть существование ливанских христиан в своей среде и верило в необходимость развития ресурсов для обеспечения данного существования: заключения союза с Израилем, мобилизации ливанской христианской диаспоры и получения американской поддержки[171].

 

Второе течение превалировало. Когда Башир встал на сторону старшего брата, многие верили, что он получил сильнейшую националистическую поддержку от христиан. Позднее Башир стал президентом страны и руководил ею в течение двадцати одного дня, вплоть до того, как был убит. Старший брат стал его преемником, но был гораздо слабее, чем он.

«ЛИВАНСКИЕ СИЛЫ»

Армия фалангистов называла себя «Ливанскими силами» (ЛС). Она включала до 20 000 бойцов, 3 000 из которых являлись профессиональными военными. Под руководством Уильяма Хави, а позднее Башира Жмайеля, эти формирования превратились в грозную и высокоорганизованную боевую силу. Партия фалангистов проводила призыв на той территории, которой управляла, отбирая подходящих молодых людей для расширения своих рядов. В ходе внутренней борьбы в период гражданской войны и вплоть до 1982 г., «Ливанские силы» укрепили свое лидерство на всем ливанском христианском фронте путем поглощения других христианских ополчений, зачастую принудительного.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал