Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Орден маронитских монахов
Маронитская церковь, стремящаяся защитить права христиан, играла заметную роль в политике Ливана. Во время гражданской войны 1975 г. у патриарха Булуса Хурейша, главы маронитской церкви, не было никакого политического влияния. С другой стороны, глава Ордена маронитских монахов, отец Шарбель Кассис, занял активную воинствующую позицию. Орден, владеющий значительной частью ливанских сельхозугодий, оказывали финансовую и политическую поддержку маронитским ополченцам. В ополчение Ордена входили 200 священников. Позднее Кассиса сменил о. Булус Нааман, другой влиятельный воинствующий клирик. По словам Итамара Рабиновича, в маронитских монастырях хранилось оружие, боеприпасы и продовольствие для христианских ополченцев. Священники понимали необходимости защищать христиан от мусульман и палестинцев, угрожающих христианскому статус-кво.
«ЛИГА МАРОНИТОВ» «Лига маронитов» была военным ополчением, возглавляемым Шакиром Абу Сулейманом, истинным приверженцем идей Кассиса. Как и «Стражи кедров» (см. ниже), Лига являлась исключительно маронитским ополчением без давления со стороны политически-искушенных фалангистов и национал-либералов. Это формирование воевало вместе с ними, но не стремилось войти в их ряды.
«СТРАЖИ КЕДРОВ» В данное объединение входило около 500 человек. Несмотря на то, что они пропагандировали неконфронтационную конфессиональную идеологию, на практике «Стражи» были среди самых яростных борцов за христианское дело. Политический и военный лидер «Стражей кедров» Этьен Сакер (по прозвищу Абу-Арз) в начале 70-х работал в правительстве Франжье. Но идеологическим вдохновителем «Стражей» был Саид Акль, стремившийся провести четкое разграничение между ливанизмом и арабизмом. Его концепция Ливана, берущая начало в древнем финикийском прошлом и вдохновленная им, и оценка вклада страны в развитие цивилизации минимизировали роль ислама и арабизма.
«Стражи кедров» не скрывали своих взаимноотношений с Израилем, в отличие от фалангистов и национал-либералов. В 1976 г. партия публично заявила, что христиане должны обратиться за помощью к Израилю ради сохранения того, что осталось от Ливана. Как и «Лига маронитов», «Стражи» сохранили независимость, воюя рядом с более крупными ополченческими силами.
«ТАНЗИМ» В переводе с арабского – «Организация». Первоначально «Танзим» являлся немногочисленным тайным обществом христианских офицеров ливанской армии, поддерживающих фалангистов. В «Танзим» принимались люди и не из числа военных, в основном из высших слоев общества и квалифицированные специалисты. Организация сформировала собственное ополчение из около двухсот человек.
|