Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совместная работа над решением общих приоритетных задач здравоохранения.
Основы политики Здоровье - 2020 включают четыре приоритетные области стратегических действий, основанные на категориях для установления приоритетов и программ ВОЗ, принятых государствами-членами на глобальном уровне, и скорректированные с учетом особых требований и опыта Европейского региона. Они также опираются на соответствующие стратегии и планы действий ВОЗ на региональном и глобальном уровне: - инвестирование в здоровье на всех этапах жизни человека и расширение прав и возможностей граждан; - снижение бремени основных неинфекционных и инфекционных заболеваний в Европе; - укрепление ориентированных на человека систем здравоохранения, потенциала охраны общественного здоровья, а также готовности к чрезвычайным ситуациям, эпиднадзора и реагирования; - обеспечение устойчивости местных сообществ и создание поддерживающей среды. Эти четыре приоритетные области не являются обособленными областями действий; нередко они оказываются взаимозависимыми, и действия в одной из них благоприятно сказываются на положении в другой. Например, инвестирование на всех этапах жизни и расширение прав и возможностей людей так же, как и укрепление потенциала общественного здравоохранения, помогает сдержать распространение эпидемии неинфекционных заболеваний. Правительства достигают значительно лучших результатов для здоровья, когда увязывают воедино различные стратегии, инвестиции и услуги и концентрируют усилия на уменьшении неравенства. Европейское региональное бюро ВОЗ будет усиливать свою роль в качестве ресурса для разработки политики на основе примеров и фактических данных о применении таких интегрированных подходов. Для решения этих приоритетных задач требуется сочетание различных форм стратегического руководства - иерархической, распределенной и коллективной - что сделает возможным достижение здоровья и благополучия для всех. Такое стратегическое руководство будет предвидеть перемены, поощрять инновации и будет ориентировано на вложение ресурсов в укрепление здоровья и профилактику болезней. Новые подходы к стратегическому руководству включают руководство путем сотрудничества, путем вовлечения граждан, путем сочетания нормативных мер и убеждения, а также посредством независимых агентств и экспертных органов. Последние, в частности, отражают растущее значение функций оценки фактических данных, надзора за соблюдением границ этики, расширения прозрачности и укрепления демократической подотчетности в таких сферах, как неприкосновенность личной жизни, оценка риска, контроль качества, оценка технологий здравоохранения и оценка воздействия на здоровье. В основах политики Здоровье - 2020 также признается, что многие решения, касающиеся политики здравоохранения, приходится принимать в условиях, когда имеющиеся знания неопределенны и несовершенны. До сих пор не ясно, какие меры дают наибольший положительный эффект в борьбе с такими сложными проблемами, как ожирение, наличие множественных болезненных состояний и нейродегенеративные заболевания. Важное значение имеет также контекст, поскольку то, что может работать в одной системе здравоохранения или стране может быть неприменимо в другой без соответствующей адаптации. Также невозможно полностью предвидеть системные эффекты многих аспектов реформ системы здравоохранения. В исследованиях отмечается ценность расширения широкого спектра менее масштабных, но многосторонних вмешательств, сосредоточенных на решении проблем на местном уровне и на уровне общины, для поощрения приобретения знаний и их адаптации.
|