Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Городская среда.
Модели предоставления медицинских услуг варьируются в масштабе Региона. В широком плане, управление деятельностью больниц обычно осуществляется непосредственно центральными и региональными органами, а первичная медико-санитарная помощь, как правило, децентрализована. На местных органах власти часто лежит основная ответственность за оказание помощи пациентам с хроническими состояниями и инвалидам, организация или непосредственное предоставление различных услуг в сфере жилья, здравоохранения и социального обеспечения, особенно для пожилых людей. Раньше функции общественного здравоохранения и гигиены окружающей среды на муниципальном уровне часто осуществлялись совместно, но в настоящее время они, как правило, разделены, хотя в некоторых странах отмечается тенденция к повторному объединению. Около 69% населения Европейского региона - городские жители. Условия жизни и работы в городах оказывают и положительное, и отрицательное воздействие на здоровье людей и перспективы в отношении здоровья через сложную систему различных видов воздействий и механизмов. В городах сосредоточены группы населения с различными демографическими, экономическими и социальными характеристиками, некоторые со свойственными им особыми рисками для здоровья и уязвимостью. Города дают индивидам и семьям прекрасные возможности для успеха и процветания и могут предоставлять благоприятные для здоровья условия благодаря улучшенному доступу к услугам, культурным ценностям и условиям для отдыха. Тем не менее, хотя города являются двигателями экономического процветания и местом, где нередко сосредоточены самые большие деньги в стране, они являются местами наибольшей концентрации бедности и нездоровья (265). В последние годы начала развиваться наука и практика городского здравоохранения, которая стала обрамляющей парадигмой для целой сферы исследований и политики, призванной объединить и сориентировать действия целого ряда сил, от которых зависит здоровье городских жителей (266). Жизнь в городе может влиять на здоровье человека через природную и искусственную среду, социальное окружение и доступ к услугам и помощи. Качество жилья, планировка жилых кварталов, плотность застройки и структура землепользования, доступ к зеленым зонам, наличие мест отдыха и велосипедных дорожек, качество воздуха, шум и воздействие токсичных веществ - все это по-разному влияет на здоровье и благополучие населения. Некоторые обстоятельства жизни в городах, особенно изоляция и бедность, вносят дополнительный вклад в это неравенство и усугубляют его, способствуя непропорциональному воздействию губительных для здоровья и нежелательных для общества моделей реакции на экономические и социальные лишения. Увеличение числа живущих в городах людей старшего возраста требует переосмысления принципов городского планирования и стандартов оказания услуг (267). На большинство местных органов власти в Европейском регионе возложена общая обязанность способствовать благополучию своих граждан и обеспечивать равноправный и справедливый доступ к муниципальным ресурсам и возможностям. Города могут обеспечить такой доступ благодаря своему влиянию в таких сферах, как здравоохранение, социальное обеспечение, охрана окружающей среды, образование, экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность, транспорт и спорт. Партнерства между секторами и инициативы по расширению прав и возможностей местных сообществ легче осуществлять на местном уровне, при активной поддержке местных органов власти. Многочисленные примеры успешной практики в этом отношении дает деятельность сети «Здоровые города». Города оказывают значительное влияние на здоровье и благополучие людей, принимая и осуществляя различные стратегии и вмешательства, в том числе в таких областях, как борьба с социальным отчуждением и предоставление поддержки, содействие здоровой и активной жизни (например, строительство велосипедных дорожек и организация общественных мест, свободных от табачного дыма), вопросы безопасности и окружающей среды для детей и людей старшего возраста, условия труда, готовность к преодолению последствий изменения климата, подверженность опасным факторам и неудобствам, отвечающее интересам здоровья городское планирование и проектирование (планирование жилых кварталов, устранение архитектурных барьеров, доступность и близость бытовых услуг) и процессы с возможностью активного и широкого участия граждан (268). Тем, кто имеет отношение к деятельности по охране здоровья и благополучия населения, рассмотрение этих вопросов сквозь призму городской жизни позволяет сделать несколько практических выводов о необходимости: - понимать и учитывать особенности жизни и распределение социально-экономических и экологических детерминант здоровья в городе; - влиять на условия, которые увеличивают потенциальный риск и уязвимость в отношении инфекционных и неинфекционных заболеваний; - учитывать в своих действиях меняющийся демографический и социальный ландшафт городов, например, старение населения и миграцию; - включать вопросы городского здравоохранения в национальные стратегии, программы и планы здравоохранения; - признавать важную роль местных органов власти в продвижении интересов охраны здоровья и социальной справедливости в отношении здоровья во всех местных стратегиях, а также важность вовлечения в эти процессы всего общества.
|