Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидерство в интересах здоровья и благополучия на местном уровне и роль мэров городов и местных общественных лидеров.
По многим причинам у местных органов власти есть поистине уникальные возможности выступать в роли лидеров в вопросах охраны здоровья и благополучия населения. Многие социальные детерминанты здоровья действуют на местном и коммунальном уровне. По этой причине в сложном современном мире, где существуют многочисленные уровни государственной власти, секторы и государственные и частные заинтересованные стороны, именно местные органы обладают реальной возможностью влиять на детерминанты и неравенства в отношении здоровья. Их положение позволяет им влиять на землепользование, строительные нормативы и системы водоснабжения и канализации, практически внедрять и обеспечивать соблюдение ограничений на потребление табака и правил охраны труда и техники безопасности. Во-вторых, многие местные органы способны разрабатывать и осуществлять комплексные стратегии укрепления здоровья. В-третьих, их демократический мандат наделяет их властью и дает им необходимые полномочия для того, чтобы организовывать партнерства и активно вовлекать в них различные сектора. В-четвертых, местные органы власти каждый день находятся в контакте с гражданами и стоят ближе всех к их заботам и насущным потребностям. Это дает уникальную возможность для партнерского сотрудничества с частным и некоммерческим секторами, гражданским обществом и общественными организациями. В-пятых, у местных органов власти есть потенциал для мобилизации местных ресурсов и их использования таким образом, чтобы создать дополнительные возможности для малоимущих и уязвимых групп населения и защитить и поддержать права городских жителей. Однако лидерство не ограничивается пониманием того, как имеющиеся у кого-то власть и потенциальные сферы влияния могут способствовать укреплению здоровья и сокращению несправедливостей в отношении здоровья. Эффективное лидерство в поддержку здоровья на местном уровне характеризуется следующими чертами: перспективное видение и понимание важности здоровья для социального и экономического развития; прочная приверженность созданию новых партнерств и альянсов; повышение уровня ответственности за здоровье у действующих субъектов на местном уровне, как обязанных заниматься вопросами здоровья по закону, так и не имеющих такой обязанности; обеспечение согласованности между действиями на местах и национальными стратегиями; предвидение перемен и планирование их осуществления; выполнение роли попечителя, посредника, катализатора, сторонника и защитника права всех жителей на наивысший уровень здоровья (249, 269). Для успешного лидерства в вопросах здоровья и благополучия требуются политическая приверженность, видение будущего и стратегический подход, благоприятная институциональная структура, поддержание неформальных контактов и связей с другими лицами, добивающимися таких же целей (270, 271). Подлинная сила местных лидеров, позволяющая им содействовать укреплению здоровья и повышению благополучия, заключается не в их официальных полномочиях. Она кроется в их способности вдохновлять людей и вести их за собой. Используя общие усилия многих действующих субъектов, местные органы власти могут умножить свои силы и добиться реальных позитивных сдвигов в состоянии здоровья и благополучия местных сообществ. Все эти важнейшие элементы эффективных действий нацелены на изменение того, как граждане, сообщества, неправительственные организации, частный сектор и местные органы власти понимают здоровье и социальную справедливость в отношении здоровья и принимают соответствующие решения.
|