Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методологические аспекты успешного использования структур межсекторального руководства.
Имеющаяся литература и примеры из практики, послужившие основой для научных исследований, дают представление о немеханистической природе структур межсекторального руководства. Они не являются инструментами, которые можно использовать в любой обстановке вне зависимости от конкретных обстоятельств и имеющейся на данный момент ситуации. Их успешное использование и достижение желаемых результатов зависит от ряда факторов. - Политическая воля. В условиях необходимости действий и рассмотрения на уровне министерств межсекторальные механизмы, такие как межминистерские связи, комитеты на уровне кабинета и парламентские комитеты, несомненно, нуждаются в наличии политической воли. Эти структуры руководства не могут существовать без высокого уровня политической воли и заинтересованности. Для учреждений административного плана, таких как межведомственные комитеты и подразделения, политическая воля не является важнейшим требованием, однако наличие политической поддержки или заинтересованности (например, требование предоставлять регулярные министерские брифинги) повышают их способность оставаться активными и соответствующими поставленным задачам. - Политическая важность рассматриваемых вопросов здравоохранения. Это является ключевым фактором при выборе механизмов стратегического руководства, особенно для тех из них, которые требуют наличия политической воли. Подтверждение политической важности той или иной проблемы поступает из комитетов на уровне кабинета и парламента, поскольку они изначально созданы для решения политически важных вопросов, где требуется широкая поддержка для действий. - Степень неотложности в решении проблемы. Для решения неотложных проблем хорошими вариантами является как объединение бюджетов, так и вовлечение индустрии. Для совместного финансирования проблемой является долгосрочная устойчивость, но такие варианты нередко используются для краткосрочных проектов. Связи с индустрией обычно формируются по конкретным вопросам здравоохранения и поэтому могут развиваться в короткие сроки. Парламентские комитеты обычно требуют от правительства, в ответ на свои заключения, действий в четкие календарные сроки, таким образом, их рекомендации должны носить краткосрочный или среднесрочный характер. В отличие от них, комитеты на уровне кабинета министров, предлагают более долгосрочные решения по различным секторам, которые, в зависимости от характера предлагаемых мер - в сфере политики или инвестиций - могут выходить за пределы срока полномочий конкретного состава правительства. - Лидерство. Учреждение комитетов на уровне кабинета министров требует инициативного руководства со стороны секретариата премьер-министра или другого высшего правительственного руководителя для определения, как структуры, так и функций, а также аргументации для рассмотрения широкого спектра вариантов политики межведомственного значения. Аналогичным образом, при слиянии министерств и формировании мегаминистерств требуется прочное лидерство и личное руководство всем процессом силами одного из наиболее деятельных министров. Больше шансов на успех имеется в тех случаях, слияние запланировано в целях реализации четкой стратегии при руководящей поддержке со стороны конкретного органа или ответственного деятеля. Лидерство рассматривается как наиболее важный аспект для вовлечения заинтересованных сторон, особенно когда оно позволяет успешно разрешать конфликты и устранять трения между участниками процесса для поддержания диалога и сотрудничества в условиях конкурирующих интересов. Следует внимательно учитывать возможный дисбаланс власти между заинтересованными сторонами, для того чтобы определить наиболее подходящую кандидатуру для выполнения функций лидера в процессе вовлечения участников. Властные и ресурсные дисбалансы влекут за собой риск серьезных сбоев в решении данной задачи. Наконец, важнейшую и обязательную роль для эффективного вовлечения индустрии имеют четкие и управляемые структуры стратегического руководства с определенными ролями и функциями. - Контекст. Следует учитывать более широкий контекст, в котором действует структура стратегического руководства. Примеры контекстуальных условий, приведенные в исследованиях (290), отражают потенциал для согласования различных интересов. Контекст в этих случаях относится не только к политическому ландшафту, но и к ситуационным факторам, таким как внезапные непредвиденные события, «имидж» политики и внутренние или внешние «шоки» в определенный момент времени, которые создают возможности для реализации действий структуры межсекторального стратегического руководства. - Ресурсы. Одно из условий эффективной деятельности структур стратегического руководства - это ресурсная поддержка. Несмотря на то, что ресурсы, несомненно, привязаны и к некоторым другим факторам, таким как практические аспекты осуществления, наличие фондов для осуществления и поддержки деятельности структур межсекторального стратегического руководства - это неминуемый аспект при рассмотрении их практической реализуемости и потенциала для решения поставленных перед ними задач. Слияния и мегаминистерства связаны со значительными расходами при неопределенном позитивном эффекте. По сути, реорганизация системы - это дорогостоящее дело. В качестве альтернативного варианта совместное финансирование может быть обеспечено за счет демонстрирования экономических обоснований для действий, при котором министерства могут предоставить более детальную информацию о стоимости и выгодах совместных программ для каждого участвующего сектора в качестве аргументации и стимула для межсекторального руководства. - Практические аспекты реализации. При реализации структуры руководства следует учитывать множество практических аспектов. Например, деятельность межведомственных комитетов должна осуществляться согласованно с другими межведомственными мероприятиями (такими как копирование другим министерствам соответствующей переписки) для того, чтобы укрепить связи между министерствами. Межминистерские подразделения должны быть надежным союзником, по крайней мере, в отношении хотя бы некоторых из интересов соответствующих секторов. Сочетание подразделений и комитетов в контексте политических механизмов, таких как министерский комитет, должно служить мощной и эффективной комбинацией. Слияния и мегаминистерства работают лучше, когда объединенные подразделения в организационном порядке не слишком отличаются друг от друга и когда более мелкие подразделения вливаются в более крупные и подчиняются направлениям политики более крупного подразделения. Гарантия поддержки со стороны активной группы должностных лиц в соответствующих министерствах, включая эффективный секретариат кабинета, имеет важнейшее значение для оптимального функционирования постоянного комитета кабинета министров в плане его способности поддерживать диалог по определенным вопросам межминистерской важности.
|