Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наиболее актуальными могут быть следующие направления действий.
- Государственные структуры. В рамках кабинета министры могут разработать общие стратегии, либо под эгидой главы правительства, либо в сотрудничестве между отдельными министерствами. Можно формировать подкомитеты кабинета министров для рассмотрения вопросов здоровья как часть общегосударственного подхода, что будет содействовать формированию общих представлений по предлагаемым решениям. Могут использоваться институциональные платформы, такие как укомплектованный сотрудниками за счет различных ведомств отдел политики здравоохранения при секретариате премьер-министра, совместные комитеты или рабочие группы. Накоплению фактических данных и разработке и координации политики могут способствовать межминистерские комитеты. Для того чтобы поддерживать неослабевающий интерес к вопросам здоровья и развития, может быть необходим небольшой специальный отдел, который бы мог свободно взаимодействовать и общаться с различными сообществами и секторами, организовывать и стимулировать регулярный диалог и создавать платформы для дебатов. Предоставление правового мандата отражает поддержку на самом высоком уровне работы по воздействию на социальные детерминанты здоровья. - Мегаминистерства и слияние министерств. Эти меры внедряются в попытках повысить эффективность и согласованность политической и административной работы на уровне правительства. В то время как обоснование таких изменений может представляться убедительным, объективные фактические свидетельства улучшения межсекторальной согласованности подобной убедительностью не обладают. - Министры общественного здравоохранения. Эти должностные лица могут иметь прямой межсекторальный мандат в поддержку общегосударственных действий в интересах здоровья. Им может оказывать поддержку национальный руководящий комитет высокого уровня, в составе представителей ключевых национальных, региональных и местных органов управления и агентств. - Министерские связи и стратегические альянсы. Эти структуры собирают вместе разрозненные, а порой и изолированные стратегические области на высшем уровне принятия решений. Имеются различные подходы к установлению стратегической согласованности на уровне кабинета. Такие межгосударственные альянсы между секторами политики могут получать стимулы через ряд механизмов, которые являются взаимоусиливающими и требуют ответственности от ключевых секторов. Один из подходов - это совместная деятельность министров кабинета в разработке политики, при которой каждый из них отвечает за определенное число целевых ориентиров в совместной политике, согласовывает подчиненные ориентиры друг с другом так, чтобы общие цели политики не входили в конфликт друг с другом. Другая возможность установления министерских связей - это передача определенных стратегических функций от министерства финансов каждому из других министерств. Подобные механизмы обеспечения совместных целевых ориентиров и общих целей, подкрепленные заявлениями о взаимной ответственности, доказывают свою эффективность, особенно при их позиционировании в качестве одного из путей совместного управления рисками и повышения взаимной ответственности организаций (292). - Общий и объединенный бюджеты. Текущие экономические трудности, с которыми сталкиваются правительства по всему Европейскому региону, могут заставить сектора политики изменить свои методы работы в пользу более тесного сотрудничества, таким образом, внедряя в реальную жизнь принципы общегосударственного подхода и вовлечения всего общества в рассмотрение вопросов, связанных с несправедливостями в отношении здоровья и их социальными детерминантами. Страны уже пользуются некоторыми новыми механизмами, которые могут способствовать построению и поддержанию стратегических альянсов между секторами. Объединение и консолидация бюджетов среди секторов политики может помочь в развитии новых методов отчетности и формировании новых фондов. Имеются примеры из Южной Австралии, и такая практика появляется и в Европе, главным образом на субнациональном уровне (293). Эти механизмы могут включать финансовые стимулы и системы поощрения, которые содействуют вертикальной и горизонтальной интеграции, необходимой для сокращения несправедливостей в отношении здоровья. В некоторых случаях они также могут включать объединение и ротацию кадровых и других ресурсов между границами секторов в качестве средства укрепления межсекторального сотрудничества и доверия (294). - Совместная оценка стратегий и вмешательств. Эти инструменты все в более широкой степени используются в общегосударственных подходах для содействия межсекторальным мерам и укрепления сотрудничества. Так, например, некоторые страны Региона, участвующие в реализации планов действий по улучшению здоровья народности рома (цыган) используют совместные обзоры политики и получили в частности рекомендации по четырем стратегическим областям: образование, жилищное обеспечение, трудоустройство и здравоохранение (295). - Поддержка путем предоставления фактических данных. Фактические данные дают возможность обеспечить общее понимание фактов, цифр, анализа и трактовок. Это дает общую почву для диалога и оценки совместных стратегий, программ и проектов, позволяет осуществлять обмен опытом и проведение корректировок по ходу разработки политики и ее реализации, а также помогает в поддержании приверженности и устойчивости стечением времени (290). - Активная работа среди населения и заинтересованных сторон. Правительства должны активно устанавливать внешние контакты, стремясь привлечь к деятельности в интересах здоровья население, пациентов, заинтересованные сектора общества, в том числе и, по мере целесообразности, частный сектор. Этой цели служат общественные консультации, национальные конференции по вопросам здравоохранения и тематические платформы. Подобная информационно-разъяснительная деятельность может относиться к поддержке государственных стратегий, законов и нормативных актов, направленных на изменения в интересах здоровья в таких областях, как налогообложение, маркетинг и реклама. Целью информационно-разъяснительной деятельности может быть не только стимулирование положительного отношения к правовым изменениям, но и обеспечение сдвигов в поведении, культуре, социальной и физической среде.
|