Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самопроверки по всему учебному курсу
«Зоопсихология и сравнительная психология»
1. Автор эволюционной теории: - Сеченов И. - Павлов И. - Дарвин Ч. - Линней К.
2.Предметом изучения зоопсихологии является: - психика человека и животных - происхождение, развитие и закономерности психических процессов у животных - психические характеристики восприятия животных - эволюция психических процессов животных
3.Зоопсихология – это наука, изучающая: - общебиологические основы поведения животных - особенности возрастного развития и проявления психики животных - психику животных и её проявления в поведении - сравнение особенностей психики животных разного эволюционного уровня развития
4.Объект зоопсихологии: - психическая деятельность животных - эволюция психических процессов животных - взаимоотношения животных в группе - общебиологические основы поведения животных
5. Основным методом зоопсихологии является: - эксперимент - манипулирование - лабиринт - наблюдение
6.Метод «проб и ошибок» предложил: - И.П. Павлов - В.А. Вагнер - Э. Торндайк - Б.Ф. Скиннер
7. Основоположником сравнительной психологии в России является: - К.Ф. Рулье - А.Н. Северцов - В.А. Вагнер - В. Догель
8.Сравнительная психология – это: - отрасль психологии, предметом которой является человек - направление исследований, сопоставляющих способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития - отрасль психологии, изучающая сходства и отличия психики человека и животных - изучение поведения животных в процессе онтогенеза
9.… – автор “правила экономии”, известного как “канон …”: - Л. Морган - Э. Торндайк - Дж. Роменс - Ж.Б. Ламарка
10.Этология – наука о: - взаимоотношениях организма со средой - поведении особи в естественной для данного вида среде обитания - взаимоотношениях организма со средой, образе жизни животных и растений, их продуктивности, изменении численности и т.д. - особенности проявления возрастного развития психики и поведения животных
11.Структурой поведенческого акта животных занимались: - К. Лоренц - У. Крэг - Ю. Конорский - Н. Тинберген - К.Э. Фабри - Л.В. Крушинский - Д. Дьюсбери
12.Впервые выделил три основные категории поведения животных: инстинкт, способность к обучению и способность к рассуждению: - Ч. Дарвин - И. Павлов - К. Лоренц - К. Фабри
13.Инстинкт – это: - поведение, определяемое территорией проживания - индивидуальное поведение животного - форма генетически обусловленного поведения - полное описание поведения (полный перечень двигательных актов), наблюдаемых у данного животного или данного вида
14.Таксисы: - перемещения в пространстве в поисках пищи - направленные ростовые движения растений, вызванные односторонним воздействием средовых факторов - меняют вектор инстинктивной реакции
15.Структурой поведенческого акта животных занимались: - К. Лоренц - У. Крэг - Ю. Конорский - Н. Тинберген - Н.Н. Ладыгина-Котс - О. Келлер
16.К. Лоренц назвал фиксированный комплекс действий: - эндогенными движениями - внутренними программами - наследственными координациями - элементарной рассудочной деятельностью
17.Какой из перечисленных периодов является игровым? - постнатальный - ювенильный - половозрелый - пренатальный
18.Представители концепции игры как «выхода избыточной энергии»: - К. Гроос - Г. Спенсер - К. Лоренц - К. Ллойд-Морган - Д. Морис - А.Д. Слоним
19.Представители концепции «игра как практика для взрослого поведения»: - К. Гроос - Г. Спенсер - К. Лоренц - К. Ллойд-Морган - Д. Морис - А.Д. Слоним
20.Автор концепции игры как «действия вхолостую»: - К. Гроос - Г. Спенсер - К. Лоренц - К. Ллойд-Морган - Д. Морис - А.Д. Слоним
21.Современная концепция игры, разработанная К.Э. Фабри: - предлагает эндогенную мотивацию игрового поведения - утверждает, что игра – это тренировка - предлагает синтетический поход к пониманию игры - игра – развивающая деятельность, охватывающая большинство функциональных сфер
22.Манипуляционные игры: - вредят положению в иерархической группе - игры молодых животных с предметами - манипулирование другим животным в сообществе - развивающая деятельность - тормозят развитие особи - обогащают двигательную активность животного
23.Облигатные формы обучения: - требуют чёткого сопряжения во времени (ассоциации) - зависят от стимулов (раздражителей), их интенсивности и последовательности - не требуют ассоциаций во времени - являются специфическими для каждой особи
24.Факультативные формы обучения: - требуют чёткого сопряжения во времени (ассоциации) - зависят от стимулов (раздражителей), их интенсивности и последовательности - не требуют ассоциаций во времени - являются специфическими для каждой особи
25.При габитуации отмечается: - усиление реакции - повышение готовности организма - привыкание - сопровождается увеличением числа квантов медиатора в синапсе - самая распространённая форма обучения - не уничтожается жизненным опытом - не требует подкрепления
26.Метод «инструментального» поведения в усовершенствованном автоматическими устройствами «проблемном ящике» ввёл в практику экспериментальных исследований: - Э. Торндайк - В.С. Смолл - Б.Ф. Скиннер - К. Лоренц
27.Когнитивные формы научения, описанные у животных: - классическое научение - инсайт - элементарная рассудочная деятельность - психонервные образы - вероятностное прогнозирование - локомоторная деятельность - латентное обучение
28.Когнитивная карта: - формируется система пространственных связей - заучивание цепи внешних реакций - мысленный аналог карты физического пространства - ориентация по «меткам»
29.Долгосрочный эксперимент, доказавший способность шимпанзе, развивающихся в «языковой среде», понимать человеческую речь, проведён: - И.П. Павловым - Дж. Гудоллом - К.Л. Морганом - С. Сэведж-Рамбо
30.Языки – посредники: - способы коммуникации в живой природе - значки-лексиграммы - феромоны - жесты - знаки - способы коммуникации с человеком в процессе экспериментов - пластиковые символы
31.Йеркиш – это: - язык – посредник - пластиковые символы на магнитной доске - особые знаки - язык глухонемых - значки – лексиграммы, набираемые на клавиатуре и высвечиваемые на мониторе
32.Языки животных: - система знаков, сопряженная с универсальными правилами их связывания и служащая коммуникативным целям - способ коммуникации в живой природе - сумма конкретных сигналов (звуковых, зрительных, обонятельных и т.д.), непроизвольно отражающих состояние животного в данный момент времени и пространства - формы общения с человеком
33.Амслен – это: - язык – посредник - пластиковые символы на магнитной доске - особые знаки - язык глухонемых - значки-лексиграммы, набираемые на клавиатуре и высвечиваемые на мониторе - инволюция
34.Основные периоды онтогенеза животных: - пренатальный - период детства - ранний постнатальный - старость - отражение межпредметных связей и ситуаций
35.Кто из учёных определял разницу в психике животных и человека как разницу «в степени, а не в качестве»: - Ч. Дарвин - Дж. Роменс - И. Павлов - К. Лоренц
36.…специально для антропоидов выделил особую (третью) стадию развития психики – «стадию интеллекта»: - А.Н. Леонтьев - Н.А. Бернштейн - К.Э. Фабри - А.Н. Северцов
37.Ключевые свойства языка- посредника (по Хоккету): - семантичность - неперемещаемость - продуктивность - отсутствие преемственности
38.Расположите в необходимом порядке этапы становления психики в филогенезе: - сенсомоторная - сенсорная - моторная - интеллект - перцептивная
|