![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи курса. Проректор по учебной работеСтр 1 из 9Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________Е.С. Ивлева «____» _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Для направления(й) подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки «Психология управления» и «Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль " Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено на заседании кафедры психологии «07» июня 2011 г., протокол № 10 Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов / ОДОБРЕНО методическим советом факультета социального управления «20» июня 2011г., протокол № 9
Председатель методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора по вузовскому образованию Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела Новик Е.В. /____________/
Цели и задачи курса 1. Цель курса. Дать студентам знания о современном состоянии зоопсихологии и сравнительной психологии, об основных направлениях развития этих наук: формировании психических процессов у животных в онтогенезе, происхождении психики и ее развитии в процессе эволюции, биологических предпосылках и предыстории зарождения человеческих мышления, сознания, членораздельной речи, отношений. 2. Задачи курса. 1. Получение знаний о закономерностях развития общего и различного в психической деятельности человека и животных (социального и биологического в поведении человека). 2. Сравнительный анализ жизнедеятельности как первичного и ведущего фактора развития психики в онтогенезе и филогенезе; 3. Анализ проблемы, связанные с антропогенезом, появлением человеческого сознания. 4. Изучение психической деятельности животных, их перцептивных процессов, ориентировочно-исследовательских реакций, памяти, навыков и других форм научения
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины " Зоопсихология и сравнительная психология" необходимо для изучения дисциплин " Социальная психология" и «Экспериментальная психология» В результате курса студенты могут судить о закономерностях эволюции психики животных, филогенезе человеческой психики, закономерностях врожденногго и приобретенного в психике животных, генетическом родстве и качественных различиях психики животных и человека. Постоянное внимание обращается на соотношение врожденного и приобретенного в поведении, а также – на филогенетический и онтогенетический подходы. Изложение вопросов зоопсихологии и сравнительной психологии связывается с вкладом, внесенным в процессе совершенствования науки выдающимися зоопсихологами, в том числе и отечественными учеными. Основная цель практических занятий – закрепление знаний, основных понятий, полученных студентами в лекционном курсе; развитие и упрочение навыков, используемых при изучении поведения животных. В результате практических занятий дисциплины студенты должен приобретают навыки правильно пользоваться литературой по зоопсихологии и сравнительной психологии, терминологией и основными методами изучения поведения животныхатласами. На практических занятиях могут сообщаться дополнительные теоретические сведения. Одной из целей практических занятий является обучение студентов рациональной организации их работы над теоретическим курсом по учебникам и учебным пособиям. Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, изучают схемы проведения исследований поведения животных, готовятся к экзамену. Для усвоения предмета «Зоопсихология и сравнительная психология» самостоятельная работа студентов является важной. Самостоятельная работа состоит из непрерывной работы по самостоятельному изучению отдельных тем курса, по выполнению текущих заданий. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для понимания психологических дисциплин с точки зрения эволюционного подхода. Для освоения дисциплины студенты должны:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВПО):
В результате изучения дисциплины студент должен:
Зоопсихология и сравнительная психология является фундаментом, базой для дисциплин «Социальная психология», «Экспериментальная психология». Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для понимания физиологических и психологических дисциплин с точки зрения эволюционного развития.
|