Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1.Историческая эвристика как научная дисциплина






 

 

1. Предмет и основные задачи учебного курса.

2. Источники и литература по курсу.

3. «Историко-архивоведение» в ТулГУ.

 

(Предисловием к раскрытию темы

может быть обзор истории развития эвристики.

См. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика.

Уч. пособие для студентов вузов. М., 1995)

I. Как отмечается в программе дисциплицы «Историческая эвристика», рекомендованной Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения, рассматриваемый курс представляет собой взаимо­связанный комплекс базовых знаний и необходимых практических на­выков информационно-документационной деятельности в сфере со­циальных и гуманитарных наук. Необходимость курса обусловлена современной стратегией университетского образования, направленной на усвоение студентами всего многообразия социокультурной инфор­мации: от традиционных форм источников и литературы до дистан­ционного обучения с выходом в Интернет.

Предмет курса — закономерности складывания корпуса источни­ков информации в области социальных и гуманитарных наук и особен­ности поиска информации в ходе научного исследования.

Цель курса — формирование у студентов целостного понимания особенностей создания, распространения и выявления источников ин­формации по социальным и гуманитарным наукам, позволяющих ори­ентироваться в информационном пространстве при решении конкрет­ных научно-исследовательских задач. Курс определяет принципы формирования информационной культуры личности. Его основу соста­вляют теория и методика поиска и использования информационных источников, подготовки и оформления письменных работ.

Данный курс является базовым для изучения дисциплин инфор­мационного, документоведческого, архивоведческого и библиотечно-библиографического циклов в рамках подготовки специалиста в облас­ти социальных и гуманитарных наук. Эти дисциплины студенту пред­стоит в дальнейшем изучать в рамках вузовской подготовки. В Государственном образовательном стандарте определяется, что после освоения курса студент должен

знать:

1 – основные принципы организации, хранения, обработки и поиска источников информации по социальным и гуманитарным наукам в России и за рубежом;

2 – базовые понятия, применяемые в информационно-документационной деятельности;

3 - основные виды источников текущей и ретроспективной информации, их особенности, методы поиска;

уметь:

1 - осуществлять поиск источников информации по социальным и гуманитарным наукам в России и за рубежом;

2 - использовать извлеченные сведения в научных и научно-практических целях;

иметь представление:

об основных законодательных и нормативных актах, методических разработках, учебной, научной и справочно-библиографической литературе по основным направлениям информационно-документационной деятельности, работе современных информационных центров.

 

II.

Источники и литература по курсу предложены в соответствии с ГОСом и примерной программой дисциплины «Историческая эвристика», рекомендованной УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения. Литература расположена по разделам, наименования которых не всегда совпадают с формулировками тем лекций. В рамках каждого отдельного занятия преподаватель акцентирует внимание на наиболее значимых для раскрытия проблемы научных работах и других источниках.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал