Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы устойчивости конкурентного преимущества фирмы
Уровень конкурентоспособности предприятия определяет его конкурентную позицию на рынке в текущем периоде, которая, в свою очередь, участвует в формировании позиции в будущем периоде как конкурентный потенциал. Интегрированная оценка конкурентного потенциала связана с перспективным анализом, основанном на прогнозе динамики развития рынка и продаж предприятия
Устойчивое конкурентное преимущество — это долгосрочная выгода от осуществления уникальной стратегии, направленной на создание ценности, которая в то же время не применяется ни существующими, ни потенциальными конкурентами и выгоды от использования которой не могут быть скопированы.
Степень устойчивости конкурентного преимущества обусловливается источниками этого преимущества и возможностями их постоянного совершенствования и расширения. По степени устойчивости конкурентных преимуществ предприятия (КПП) можно выделить три вида конкурентных преимуществ:
▪ КПП с низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества является легко доступным конкурентам. Например, конкурентное преимущество в стоимости рабочей силы или сырья, эффект масштаба от применения технологий, оборудования и т.п.;
▪ КПП со средней степенью устойчивости. К этому виду целесообразно относить удерживаемые более длительное время конкурентные преимущества. Например, запатентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация фирмы, налаженные каналы сбыта продукции. Для достижения подобных преимуществ необходимы интенсивные и долговременные капиталовложения в производственные мощности, проведение НИОКР и маркетинговые исследования, в специализированное обучение персонала;
▪ КПП с высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требует сочетания крупных капиталовложений в инновационные проекты с высоким качеством их реализации.
Факторы краткосрочного и долгосрочного конкурентного преимущества
Факторы, создающие временное конкурентное преимущество
| Факторы долгосрочного конкурентного преимущества
| Конкурентные преимущества, формируемые на основе компетенций
| Доступ к качественному дешевому сырью
Конкурентоспособность поставщиков
Доступные ноу-хау – секреты конкурентов
Альянсы
Экономия на персонале
Благоприятное законодательство
Снижение уровня налогового бремени
Возможности лоббирования (связи с органами государственного управления)
Климатические условия
Географическое положение
| Потребительская ценность:
▪ операционная эффективность,
▪ уровень автоматизации производства и управления,
▪ эффективность корпоративных информационных систем,
▪ применение ресурсосберегающих технологий
Уникальность:
▪ опережающая технологическая позиция,
▪ собственные ноу-хау, патенты, лицензии, авторские права,
▪ уровень квалификации персонала,
▪ способности и навыки персонала,
▪ развитие НИОКР,
▪ специфика корпоративной культуры
Новизна:
▪ способность к стратегическому опережению конкурентов,
▪ способность к расширению рынков сбыта продукции,
▪ политика и внедрение методов расширения клиентуры,
▪ инновационные процессы, НИОКР,
▪ информационный банк инновационных и наукоемких технологий,
▪ высокий уровень логистики.
| Ориентир на «направление потребителя»
Предвидение новых потребностей
Стратегическая гибкость
Скорость адаптации бизнеса
|
Таблица 2. Классификация основных факторов, формирующих конкурентную позицию производственного предприятия на рынке
Классификация факторов конкурентоспособности
| Стратегические факторы
| Тактические факторы
| Широта охвата рынков организованной продажей
| Географическая экспансия
| Развитие региональных производственно-логистических центров
| Организация работы региональных торговых представителей, повышение качества их работы (обучение)
| Достижение оптимального количества и качества дистрибуции в целевых регионах (оптимальная плотность представленности продукции)
| Эффективная модель «предложения» предприятия
| Совершенствование ассортиментного перечня
| Оптимизация ассортиментного перечня и широты ассортимента
| Исследование потребности рынка (реальной и потенциальной)
| Разнообразие моделей /видов продукции
| Возможности и активность в разработке новых товаров
| Количество новинок
| Повышение уровня качества
| Уровень качества продукции по сравнению с конкурентами
| Соответствие ценовой политики фирмы запросам потребителей
| Уровень цен по сравнению с конкурентами
| Совершенствование уровня сервиса
| Повышение оперативности формирования и отслеживания прохождения заказа
| Эффективное управление издержками
| Эффективное управление запасами
| Оптимизация сырьевого перечня
| Оптимизация и жесткий контроль уровня запасов
| Эффективная логистика
| Оптимизация транспортных потоков
| Применение технологии лидирования
| Создание эффективного механизма импортозамещения
| Возможность инноваций в производственном процессе / Количество инноваций
| Обучение персонала
| Совершенствование технологии
| Повышение уровня инновационности продукции
| Благоприятный имидж производителя
| Степень известности производителя
| Брэндирование продукции
| Защита ТМ
| Количество новых марок
| Количество известных марок продукции
| Способность создавать эффективный промоушн
| Индекс коммуникационной активности
| Степень известности марки
|
|