Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопоставление международных альянсов и холдингов ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Стратегический альянс (Strategic Alliance) – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний, именно они из всех возможных форм оказались в центре внимания ТНК в 90-х годах. Прогнозируется, что в XXI веке они превратятся в важнейшее орудие конкурентной борьбы. Заключение альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии. В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать: ▪ это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, т.к. последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем; ▪ этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений; ▪ в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты (например, Marks& Spencer заключила неформальные стратегические союзы со многими поставщиками товаров), но и конкуренты (например, Grundig и Philips, объединившие свои усилия в области видиозаписи, или Honda и Rover в мобильной связи); ▪ в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать их долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника; ▪ стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом; ▪ альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом; ▪ компании могут быть участниками множества стратегических альянсов; ▪ стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг; ▪ альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает; ▪ альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга; ▪ это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.
Холдингом называется держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий. Ее формирование идет рыночным путем: компания скупает пакеты акций и на этой основе создает свой уставный капитал. Существуют два вида холдинговых компаний: 1) чистый холдинг, создаваемый с целью финансового контроля и управления; 2) смешанный, занимающийся также определенной предательской деятельностью промышленной, торговой, кредитно-финансовой и т.д. Существуют: ▪ простые холдинги, которые представляют собой: одно материнское общество одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями) ▪ более сложные холдинговые структуры, в которых: дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией. Характерные черты холдинга: ▪ Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах. ▪ Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности. ▪ Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям: -выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе; -реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга; -осуществление межфирменных связей; -финансирование капиталовложений в разработку новой продукции; -предоставление консультационных и технических услуг.
|