Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правописание гласных и согласных в различных частях слова.
Правописание гласных и согласных а) в приставках; б) в корнях; в) в суффиксах различных частей речи; г) в окончаниях различных частей речи. Комплексная работа с текстом. Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание имён существительных, прилагательных, числительных, наречий, предлогов, союзов, частиц. Комплексная работа с текстом. Простое предложение. Простое предложение и знаки препинания в нём: а) тире между подлежащим и сказуемым; б) тире в неполном предложении. Комплексная работа с текстом. Простое осложнённое предложение. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в нём: а) знаки препинания при однородных членах предложения; б) знаки препинания при обособленных и необособленных членах предложения; в) знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов, предложениях и вставных конструкциях. Комплексная работа с текстом. Сложное предложение. Сложное предложение (СП). Знаки препинания в нём: а) запятая в СП; точка с запятой в СП; двоеточие в СП; тире в СП. Комплексная работа с текстом. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и при диалоге. Цитация в тексте: употребление кавычек. Комплексная работа с текстом.
Культура речи и стилистика. Культура речи и стилистика. Нормы речи: а) нормы литературного произношения; б) морфологические нормы; в) синтаксические нормы. Комплексная работа с текстом.
Лексика как средство выражения содержания. Смысловая точность и ясность речи: а) многозначность слова; б) паронимия. Средства речевой выразительности: синонимы, антонимы, омонимы; тропы и фигуры речи. Комплексная работа с текстом. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ. Экзамен по русскому языку проводится в письменной форме. Время проведения экзамена – 180 мин.
Примерный вариант заданий. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях № 2-6. ТЕКСТ. 2. а) Укажите, в каком варианте допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? 1) ……. 2) …….. 3) ….. 4) ……. б) Определите способ связи в словосочетании «……………..» (предложение № 8). 1) управление 2) примыкание 3) согласование в) Укажите способ образования слова ………….. (предложение № 9). 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный г) Найдите в тексте предложение с несколькими придаточными изъяснительными, запишите его номер: _____.
3. Прочитайте текст из задания 1: а) определите стиль текста: 1) научный 2) публицистический 3) официально-деловой 4) художественный б) определите тип текста: 1) описание 2) повествование с элементами описания 3) рассуждение 4) повествование В) Сформулируйте позицию автора текста (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте (не менее двух аргументов), опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
На письменном испытании по русскому языку проверяется: 1) умение применять теоретические знания (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования) при лингвистическом и смысловом анализе текста; 2) умение выявлять и формулировать позицию автора текста (рассказчика), выражать своё мнение по проблеме, соглашаясь/ не соглашаясь с автором, приводя соответствующие аргументы; 3) умение излагать свои мысли точно, логично, в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
|