Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шкала оценивания результатов вступительного испытания
Результаты вступительного экзамена по предмету «Литература» оцениваются по 100-балльной шкале.
Сначала за выполнение письменной экзаменационной работы выставляется первичный балл, который является суммой баллов за все правильно (или частично правильно) выполненные задания. Сделанные частично или с ошибками задания (№№ 8, 9, 15-17) также оцениваются и за их выполнение можно получить первичные баллы. Максимальный первичный балл за полное и правильное выполнение всей работы – 65.
Далее первичный балл переводится в итоговый тестовый балл, который и учитывается при поступлении в Военный университет.
Перевод первичного балла в итоговый тестовый балл осуществляется при помощи таблицы перевода, в которой нулевому первичному баллу соответствует нулевой итоговый тестовый балл, а максимально возможному первичному баллу – 65 соответствует итоговый тестовый балл – 100. Минимальное количество баллов по предмету «Литература», необходимое для поступления на обучение в Военный университет по программе специалитета – 40.
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 1-7; 10-14 (заданий с кратким ответом):
Задания №№ 1-7; 10-14 включают в себя анализ фрагмента лирического, эпического, лироэпического или драматического произведения и предполагают краткий ответ, требующий написания слова или сочетания слов.
За правильный ответ на каждое из заданий №№ 1-7; 10-14 выставляется 1 первичный балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 первичных баллов.
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 8, 15 (заданий с развёрнутым ответом):
Задания №№ 8, 15 требуют написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений. Указание на объём условно. Оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если при проверке заданий указанной группы экзаменатор по первому критерию ставит 0 первичных баллов или 1 первичный балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).
Критерии
| Баллы
| 1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
|
| а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют.
|
| б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно их обосновывает и/или допускает одну фактическую ошибку
|
| в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос, и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения, и/или неубедительно обосновывает свои тезисы, и/или частично подменяет анализ текста его пересказом, и/или допускает две фактические ошибки
|
| г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает три и более фактические ошибки
|
| 2. Следование нормам речи
|
| а) допущено не более 1 речевой ошибки
|
| б) допущено более 1 речевой ошибки
|
| Максимальный балл
|
| Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 9, 16 (заданий с развёрнутым ответом):
Задания №№ 9, 16 требуют написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений. Указание на объём условно. Оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).
Критерии
| Баллы
| Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов
|
| а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения
И
убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют
| 7-8
| б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения / или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)
И
убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения,
НО
допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты
И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции
| 5-6
| в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)
И
убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование)
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,
обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одного произведения,
НО
не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа;
ИЛИ
г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно), убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты) И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции
| 3-4
| г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения /или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное обоснование)
И
неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа;
ИЛИ
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;
ИЛИ
в) указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты),
И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции,
И/ИЛИ допускает три фактические ошибки
| 1-2
| д) экзаменуемый не отвечает на вопрос;
ИЛИ
даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию,
И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование), не сопоставляет это произведение с предложенным текстом,
И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию,
И/ИЛИ допускает более трёх фактических ошибок
|
| Максимальный балл
|
|
Оценка выполнения задания № 17, требующего написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 150 слов:
Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы экзаменатор по первому критерию ставит 0 баллов, задание № 17 считается невыполненным и дальше не проверяется. По четырём другим критериям (2, 3, 4, 5) выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения задания № 17 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Критерии
| Баллы
| 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений
|
| а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют
|
| б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает и/или допускает одну-две фактические ошибки
|
| в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию, и/или не обосновывает свои тезисы, и/или допускает три-четыре фактические ошибки
|
| г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения и/или допускает более четырёх фактических ошибок
|
| 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями
|
| а) экзаменуемый широко использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют
|
| б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, частично использует их для анализа произведения
|
| в) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, использует их для анализа произведения, но допускает одну ошибку в их употреблении
|
| г) экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия или допускает более одной ошибки в их употреблении
|
| 3. Обоснованность привлечения текста произведения
|
| а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним; краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений; обращение к микротемам текста и их интерпретация; разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)
|
| б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом
|
| в) текст привлекается только как пересказ изображённого
|
| г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются
|
| 4. Композиционная цельность и логичность изложения
|
| а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
|
| б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы
|
| в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
|
| г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
|
| 5. Следование нормам речи
|
| а) речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка
|
| б) допущено две-три речевые ошибки
|
| в) допущено четыре речевые ошибки
|
| г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)
|
| Максимальный балл
|
|
Первичный балл, который является суммой баллов за все правильно (или частично правильно) выполненные задания №№ 1-17 письменной экзаменационной работы, переводится в итоговый тестовый балл с помощью специальной таблицы.
Таблица перевода первичных баллов письменной экзаменационной работы в тестовые баллы по 100-бальной шкале
Первичный балл
| Итоговый тестовый балл по 100-бальной шкале
| 0.
|
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
| 10.
|
| 11.
|
| 12.
|
| 13.
|
| 14.
|
| 15.
|
| 16.
|
| 17.
|
| 18.
|
| 19.
|
| 20.
|
| 21.
|
| 22.
|
| 23.
|
| 24.
|
| 25.
|
| 26.
|
| 27.
|
| 28.
|
| 29.
|
| 30.
|
| 31.
|
| 32.
|
| 33.
|
| 34.
|
| 35.
|
| 36.
|
| 37.
|
| 38.
|
| 39.
|
| 40.
|
| 41.
|
| 42.
|
| 43.
|
| 44.
|
| 45.
|
| 46.
|
| 47.
|
| 48.
|
| 49.
|
| 50.
|
| 51.
|
| 52.
|
| 53.
|
| 54.
|
| 55.
|
| 56.
|
| 57.
|
| 58.
|
| 59.
|
| 60.
|
| 61.
|
| 62.
|
| 63.
|
| 64.
|
| 65.
|
|
|