Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценивания результатов вступительного испытания






Результаты вступительного экзамена по предмету «Литература» оцениваются по 100-балльной шкале.

Сначала за выполнение письменной экзаменационной работы выставляется первичный балл, который является суммой баллов за все правильно (или частично правильно) выполненные задания. Сделанные частично или с ошибками задания (№№ 8, 9, 15-17) также оцениваются и за их выполнение можно получить первичные баллы. Максимальный первичный балл за полное и правильное выполнение всей работы – 65.

Далее первичный балл переводится в итоговый тестовый балл, который и учитывается при поступлении в Военный университет.

Перевод первичного балла в итоговый тестовый балл осуществляется при помощи таблицы перевода, в которой нулевому первичному баллу соответствует нулевой итоговый тестовый балл, а максимально возможному первичному баллу – 65 соответствует итоговый тестовый балл – 100. Минимальное количество баллов по предмету «Литература», необходимое для поступления на обучение в Военный университет по программе специалитета – 40.

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 1-7; 10-14 (заданий с кратким ответом):

Задания №№ 1-7; 10-14 включают в себя анализ фрагмента лирического, эпического, лироэпического или драматического произведения и предполагают краткий ответ, требующий написания слова или сочетания слов.

За правильный ответ на каждое из заданий №№ 1-7; 10-14 выставляется 1 первичный балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 первичных баллов.

 

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 8, 15 (заданий с развёрнутым ответом):

Задания №№ 8, 15 требуют написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений. Указание на объём условно. Оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке заданий указанной группы экзаменатор по первому критерию ставит 0 первичных баллов или 1 первичный балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии Баллы
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов  
а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют.  
б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно их обосновывает и/или допускает одну фактическую ошибку  
в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос, и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения, и/или неубедительно обосновывает свои тезисы, и/или частично подменяет анализ текста его пересказом, и/или допускает две фактические ошибки  
г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает три и более фактические ошибки  
2. Следование нормам речи  
а) допущено не более 1 речевой ошибки  
б) допущено более 1 речевой ошибки  
Максимальный балл  

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий №№ 9, 16 (заданий с развёрнутым ответом):

Задания №№ 9, 16 требуют написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений. Указание на объём условно. Оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст).

 

Критерии Баллы
Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов  
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения И убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют 7-8
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения / или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения, НО допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции 5-6
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование) И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одного произведения, НО не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа; ИЛИ г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно), убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты) И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции 3-4
г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения /или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное обоснование)   И неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа; ИЛИ б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;   ИЛИ в) указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты), И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции, И/ИЛИ допускает три фактические ошибки 1-2
д) экзаменуемый не отвечает на вопрос; ИЛИ даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию, И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование), не сопоставляет это произведение с предложенным текстом, И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию, И/ИЛИ допускает более трёх фактических ошибок  
Максимальный балл  

 

Оценка выполнения задания № 17, требующего написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 150 слов:

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы экзаменатор по первому критерию ставит 0 баллов, задание № 17 считается невыполненным и дальше не проверяется. По четырём другим критериям (2, 3, 4, 5) выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения задания № 17 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

 

 

Критерии Баллы
1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений  
а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют  
б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает и/или допускает одну-две фактические ошибки  
в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию, и/или не обосновывает свои тезисы, и/или допускает три-четыре фактические ошибки  
г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения и/или допускает более четырёх фактических ошибок  
2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями  
а) экзаменуемый широко использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют  
б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, частично использует их для анализа произведения  
в) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, использует их для анализа произведения, но допускает одну ошибку в их употреблении  
г) экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия или допускает более одной ошибки в их употреблении  
3. Обоснованность привлечения текста произведения  
а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним; краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений; обращение к микротемам текста и их интерпретация; разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)  
б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом  
в) текст привлекается только как пересказ изображённого    
г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются  
4. Композиционная цельность и логичность изложения  
а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов  
б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы  
в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается  
г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения  
5. Следование нормам речи  
а) речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка  
б) допущено две-три речевые ошибки  
в) допущено четыре речевые ошибки  
г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)  
Максимальный балл  

 

Первичный балл, который является суммой баллов за все правильно (или частично правильно) выполненные задания №№ 1-17 письменной экзаменационной работы, переводится в итоговый тестовый балл с помощью специальной таблицы.

 

Таблица перевода первичных баллов письменной экзаменационной работы в тестовые баллы по 100-бальной шкале

 

Первичный балл Итоговый тестовый балл по 100-бальной шкале
0.  
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22.  
23.  
24.  
25.  
26.  
27.  
28.  
29.  
30.  
31.  
32.  
33.  
34.  
35.  
36.  
37.  
38.  
39.  
40.  
41.  
42.  
43.  
44.  
45.  
46.  
47.  
48.  
49.  
50.  
51.  
52.  
53.  
54.  
55.  
56.  
57.  
58.  
59.  
60.  
61.  
62.  
63.  
64.  
65.  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал